Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Типы основного оборудования и его краткая характеристика

Читать далее:




Типы основного оборудования и его краткая характеристика

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей около 40—50% всех работ (по трудоемкости) выполняется снизу и 15—20% работ — сбоку автомобиля. Чтобы обеспечить надлежащий доступ к агрегатам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля, а также создать необходимые удобства для рабочих, используют различное подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование.

Все виды оборудования, применяемого для этих целей, можно резделить на следующие группы:
1) осмотровые канавы;
2) эстакады;
3) колейные мосты;
4) подъемники и домкраты;
5) подъемники-опрокидыватели;
6) подъемно-транспортное оборудование.

Кроме перечисленных видов оборудования, применяют также специальное тяговое и транспортирующее оборудование для поточных линий.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






При выборе оборудования для постов и линий необходимо стремиться к тому, чтобы применяемое оборудование способствовало повышению производительности труда и улучшению качества выполняемых с его помощью работ, повышало культуру производства и соответствовало требованиям техники безопасности и санитарным правилам. Необходимо также проверять экономическую эффективность от внедрения средств механизации работ.

Рис. 1. Типы осмотровых устройств: а — подставки; б — межколейная осмотровая канава с внутренними ребордами; в — межколейная осмотровая канава с наружными ребордами; г — канава широкого типа: д — безребордная осмотровая канава; е — боковая канава; ж — колейный мост, з — гидравлический подъемник

Осмотровые канавы в зависимости от ширины рабочего пространства делят на две группы: межколейные, у которых ширина рабочего пространства не превышает расстояния между внутренними боковыми поверхностями передних колес автомобиля (рис. 1, б), и канавы широкого типа, у которых ширина рабочего пространства равна или больше габаритной ширины автомобиля (рис. 1, г).

Особое место занимают так называемые боковые канавы, которые обеспечивают доступ к деталям и агрегатам автомобиля, расположенным сбоку (рис. 1, е).

Осмотровые канавы бывают тупиковыми и прямоточными. При въезде автомобиля на тупиковую канаву и съезде с нее применяют движение передним и задним ходом, а на прямоточной канаве автомобили перемещаются только передним ходом.

Для фиксации автомобиля в продольном направлении тупиковые канавы имеют ограничительный упор. Фиксация автомобиля на всех типах канав в поперечном направлении осуществляется ребордами, располагаемыми с обеих сторон вдоль канавы. Высоту реборд обычно принимают равной 0,15—0,20 м. При расположении реборд снаружи колеи автомобиля ширина рабочего пространства канавы значительно увеличивается (рис. 1,в). Однако такая канава теряет свои свойства универсальной и может применяться только для одной марки автомобиля. На такой канаве неудобно снимать и устанавливать колеса.

Рис. 2. Схемы тупиковых и моечных канав: а — траншейная; б — моечная

Размеры межколейных канав определяются габаритами автомобиля. Обычно ширина рабочего пространства универсальной канавы принимается равной 0,9—1,1 м, глубина (от уровня пола помещения) 1,3—1,4 м, длина (для одиночного автомобиля) на 0,5—0,8 м больше габаритной длины автомобиля.

При параллельном расположении трех и более канав их соединяют траншеей (рис. 2). При тупиковом расположении канав применяют широкие открытые траншеи (для расположения в них оборудования), а при прямоточном — закрытые траншеи (тоннели )шириной 1,8—2 м и глубиной 1—2 м. Открытые траншеи должны иметь металлическое защитное ограждение высотой не менее 0,9 м.

На рис. 2, б показана схема колейного моста, обеспечивающего хороший доступ к нижней и боковой частям автомобиля. Такие колейные мосты обычно применяют на постах мойки автомобилей.

Межколейные канавы, несмотря на простоту их устройства, неудобны для работы, так как в них ограничено рабочее пространство и затруднен доступ к деталям и агрегатам, расположенным сбоку автомобиля. Для работ, связанных с подвешиванием колес, снятием и установкой рессор и мостов, канавы оборудуются подъемными устройствами и подставками. Кроме того, в межколейных канавах не обеспечиваются надлежащие санитарно-гигиенические условия труда рабочих (недостаточный естественный обмен воздуха и освещенность рабочего места, затруднена также возможность соблюдения надлежащей чистоты рабочего места). Модернизация межколейных канав путем расширения нижней части и устройства ступеней по всей длине не устраняет их основных недостатков.

Рис. 3. Канава широкого типа конструкции НИИАТ; 1 — шланг для раздачи солидола; 2 —шланг для раздачи нигрола; 3 — шланг для раздачи масла для двигателя; 4 — воздухораздаточйый шланг; 5 — тележки для вывешивания автомобиля

Осмотровая канава широкого типа (конструкции НИИАТ) с вывешиванием автомобиля на специальных тележках, устанавливаемых на рельсовой колее, удобна для обслуживания различных марок автомобилей и не имеет недостатков, присущих межколейной канаве. Сравнительно ограниченное применение этих канав объясняется тем, что они сложны по устройству и занимают большую площадь производственных помещений. На этих канавах неудобно снимать и устанавливать рессоры и мосты автомобилей.

Рис. 4. Осмотровая канава конструкции Гипроавтотранса: 1, 10 — задняя тележка; 2 — ниша для инструмента; 3 — направляющая реборда; 4 — рассекатель для направления передних колес; 5 —пандус въезда; 6 — горизонтальный участок; 7 — вентиляционный канал; 8 — направляющий швеллер для перемещения тележки; 9—15 — гидравлические домкраты передней и задней тележек; 11 — пневматический двигатель гидравлического насоса; 12 — сливная воронка для масла; 13 — подставка для балки передней Оси; 14 — передняя тележка; 16 — траповая решетка; 17 — ограничитель; 18— балка передней оси; 19 — ролик тележки

На рис. 4 показана безребордная осмотровая канава конструкции Гипроавтотранса. В этой канаве оси и колеса автомобиля подвешивают при помощи роликовых тележек с закрепленными на них гидравлическими подъемниками. Такая конструкция дает возможность увеличить ширину рабочего пространства канавы (по сравнению с межколейной) и обеспечивает более удобный доступ к деталям и агрегатам, расположенным снизу автомобиля.

Недостатки безребордной канавы — неудобство снятия и установки рессор и мостов и затруднительный доступ к деталям и агрегатам, расположенным сбоку автомобиля.

Для улучшения санитарно-гигиенических условий труда осмотровые канавы оборудуют софитами, шарнирными светильниками, переносными лампами или лампами дневного света. Стены канав облицовывают глазурованными или метлахскими плитками. Пол канавы должен быть водонепроницаемым с уклоном 1,5—3,0 в сторону сточного трапа. На полу устанавливают деревянные решетки. Для удаления отработавших газов при регулировке двигателя канавы оборудуют выхлопными коллекторами, к которым гибкими шлангами присоединяют глушители автомобилей. К каждому посту подводят сжатый воздух.

Рис. 5. Схема эстакад, применяемых в помещениях: а —с внутренним въездом; б —с наружным въездом: 1 — уровень пола мастерских; 2 —. наружная наклонная часть эстакады

Для обогрева и вентиляции канав у них устраивают специальные каналы, по которым циркулирует подогретый воздух, или устанавливают радиаторы парового или водяного отопления.

Эстакады применяются тупиковые и прямоточные. Основные преимущества их — простота в изготовлении и удобство при выполнении работ сбоку и снизу автомобиля. Недостаток эстакад — большая площадь, занимаемая наклонными рампами для въезда и съезда, и неудобство подвешивания колес.

Для обслуживания и ремонта автомобилей в помещениях применяют эстакады, схемы которых показаны на рис 168. Такие эстакады не занимают большой площади, обеспечивают хо-поший доступ к механизмам и агрегатам автомобиля, а также создают хорошие условия дл.я рабочих. Недостаток их — неудобство подвешивания колес.

Подъемники и домкраты. На автотранспортных предприятиях получили широкое распространение гидравлические, пнев-могидравлические и механические подъемники.

Рис. 6. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника: 1— бак для масла; 2— сливная труба; 3— перепускной клапан; 4 — трехходовой кран; 5 — штуцер манометра; 6 — масляный насос; 7— электродвигатель; 8 — всасывающая труба с фильтром; 9 — корпус подъемника; 10 — направляющий цилиндр; 11 — плунжер; 12 — сальник; 13 — платформа; 14 — подхват

На рис. 6 показано устройство одноплунжерного гидравлического подъемника ГАРО модель 412М. Этот подъемник предназначен для поднимания автомобилей весом до 4 т. Плунжер подъемника поворачивается на 360°, что значительно облегчает въезд на подъемник и съезд с него, а также удобное расположение автомобиля по отношению к боковому освещению. Плунжер подъемника может быть остановлен на любой высоте при выключении насоса.

Максимальная высота подъема плунжера 1500 мм. При достижении этой высоты насос выключается автоматически. Продолжительность подъема плунжера на полную высоту 45 сек, продолжительность опускания 30 сек. Рабочее давление насоса подъемника 7,5 кГ/см2, максимальное давление до 13 кГ/см2. Насос гидроподъемника приводится в действие от электродвигателя переменного тока мощностью 4,5 кет. Для заправки насоса применяют масло минеральное, вязкостью 1,8—3,3° Е при 50 °С. Емкость масляного бака 230 л. Подъемник снабжен предохранительным устройством (подставками, прикрепленными шарнирно с обеих сторон к платформе подъемника).

Для подъема автомобилей весом до 8 т применяют двухплун-жерный подъемник ГАРО модель 410М. Он представляет собой установку, состоящую из двух подъемников 4 т, смонтированных на расстоянии 4100 мм друг от друга. Такая конструкция подъемника обеспечивает хороший доступ ко всем элементам силовой передачи и ходовой части автомобиля. На этом подъемнике можно обслуживать автомобили, имеющие базу от 3290 до 4900 мм. В подъемнике увеличена емкость гидравлической системы. Поэтому подъем плунжера на полную высоту осуществляется за 1,5 мин, а опускание — за 30 сек. Емкость масляного бака 375 л, емкость гидросистемы 575 л. Для поднятия легковых автомобилей ГАЗ-21 «Волга», «Москвич 408» и их модификаций предприятиями ГАРО выпускается двухстоечный электромеханический подъемник модель 463М. Грузоподъемность его 2000 кг, наибольшая высота подъема 1500 мм; продолжительность подъема на полную высоту 1,5 мин. Мощность приводного электродвигателя 2,8 кет.

Рис. 7. Гидравлический подъемник модель 434А: а — общий вид; б — установлен в осмотровой канаве; 1— цилиндр; 2 — направляющая; 3 — упор; 4 — каретка; 5 — каток; 6 — скалка; 7 — предохранительный штырь; 8 —шток; 9 — подхват; 10 — гильза; 11 — направляющая; 12 — кран

Для подъема автомобилей весом до 3 г (при установке под переднюю или заднюю ось) применяют домкрат гаражный гидравлический (модель 414). Максимальная высота подъема 560 мм, минимальная высота подъема 100 мм, длина с поднятой рукояткой 1670 мм, вес 156 г.

Рис. 8. Электромеханический опрокидыватель: 1 — стойка в сборе; 2 — подъемная рама; 3— зажимы колес; 4 — пульт управления; 5 — съездной трап

Подъемник ГАРО модели 434А устанавливается на стандартной осмотровой канаве узкого типа (шириной 1100 мм) и предназначен для поднятия передней или задней осей автомобиля, а также для снятия и установки агрегатов при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Подъемник смонтирован на тележке, которая передвигается по направляющим швеллерам, заделанным в верхнюю часть канавы. Гидравлический цилиндр с ручным насосом двойного действия также перемещается по трубчатой раме тележки, в поперечном направлении, одна из труб которой служит резервуаром для гидравлической жидкости. Грузоподъемность подъемника 4000 кг, максимальный ход плунжера 600 мм.

Применяются также пневмогидравлические подъемники, работающие от компрессора. Функцию насоса в них выполняет сжатый воздух. Под давлением сжатого воздуха масло нагнетается в цилиндр подъемника и поднимает плунжер. Управление подъемниками осуществляется с помощью воздушного крана, соединяемого с компрессором и атмосферой.

Рис. 9. Тали: а — ручная; б— тельфер: 1— электродвигатель; 2 — кнопочное управление

Для поднятия передней или задней осей автомобиля широко применяются также передвижные гидравлические домкраты ГАРО модели 426М грузоподъемностью 6000 кг и модели 444М грузоподъемностью 2500 кг. Указанные домкраты обеспечивают подъем на высоту 555—600 мм.

Для проверки технического состояния агрегатов и механизмов автомобиля, расположенных снизу, подварки или подкраски кузова и нанесения антикоррозионного покрытия применяют подъемники-опрокидыватели.

Электромеханический опрокидыватель ГАРО позволяет наклонять автомобиль под разными углами до 60°. Опрокидыватель состоит из стойки, подъемной рамы, зажимов колес и пульта управления,

Подъемный механизм опрокидывателя состоит из электромотора мощностью 2,8 кет при 1420 об/мин, одноступенчатого червячного редуктора, бесшумной муфты, свободно висящего винта и гайки, закрепленной от проворачивания в оси каретки. При наклоне автомобиля на угол более 40 °С автомобиля необходимо снимать аккумуляторную батарею и воздушный фильтр для предотвращения переливания электролита и масла.

Подъемно – транспортное оборудование. Для обегчения труда рабочих и удобства выполнения работ на тупиковых постах и поточных линиях, при снятии и установке агрегатов, а также транспортирования их в производственно-вспомогательные отделения используются подвесные однорельсовые пути (монорельсы) с ручными талями или электрическими тельферами, кран-балки,передвижные краны различного типа и грузоподъемные тележки.

Наиболее широко применяются монорельсы с электротельфер а-м и грузоподъемностью 0,25—1 г и подвесные кран-балки грузоподъемностью 1—3 т.

В отдельных случаях при работе с дизельными автомобилями большой грузоподъемности применяют мостовые краны. Габаритные и конструктивные размеры монорельсов и кран-балок стандартизированы. При применении их необходимая высота помещения от пола до выступающих элементов перекрытия должна выбираться из условий удобства снятия и постановки агрегатов автомобиля и габаритных размеров подъемно-транспортного оборудования. При постановке монорельсов рельсы подвесного пути устанавливаются с уклоном не более 0,01; наименьший радиус закругления рельсового пути 1,5 м. Подвеска рельсового пути к конструкциям покрытий или междуэтажных перекрытий зданий производится при помощи жестких или шарнирных соединений. При этом необходимо обеспечивать надежное крепление рельса подвесного пути.

На рис. 10 показан передвижной гидравлический консольный кран ГАРО модели 423М, который предназначен для разборочно-сборочных работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Кран состоит из П-образной рамы, установленной на четырех колесах, вертикальной стойки, на которой шарнирно закреплена стрела, и ручного гидравлического насоса.

Рис. 10. Гидравлический консольный передвижной кран: 1 — образная рама; 2 — насос; 3 — стойка; 4 — рычаг привода насоса; 5 — рабочий цилиндр; 6 — шток цилиндра

Рис. 11. Тележки; а — для перевозки двигателей; б — для снятия, установки и перевозки коробок передач; в —для перевозки задних мостов; г, д — для снятия, установки и перевозки редукторов задних мостов

Двигатели и другие агрегаты автомобиля перевозят на специальных или универсальных тележках. Тяжелые агрегаты на постах эксплуатационных ремонтов снимают и устанавливают с помощью катков, монорельсов с электротельферами, портальных кранов и других устройств.

Разборку двигателей и агрегатов автомобилей производят на универсальных или специализированных стендах.

Вспомогательное оборудование. Для выполнения работ по выпрессовке и запрессовке втулок, гильз, подшипников, правке валов, передней балки оси и других работ применяют стационарный гидравлический пресс с максимальным рабочим усилием 20 т.

Для правки и гибки крупных деталей, а также для запрессовки, выпрессовки и штамповки различных деталей применяют 40-тонный гидравлический пресс, имеющий два насоса — с ручным и электрическим приводами. Мелкие прессовые работы выполняют на верстачном реечном и эксцентриковом прессе.

Рис. 12. Стенды: а — упрощенные, для разборки и сборки двигателей задних мостов; б — для разборки и сборки двигателей; в, г — универсальные, для разборки и сборки задних мостов

Для снятия подшипников, шестерен и других деталей используют универсальные и специальные съемники. Их применение повышает производительность труда рабочих, а также обеспечивает сохранность деталей при разборке.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы основного оборудования и его краткая характеристика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства