Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Типы строительных складов

Читать далее:




Типы строительных складов

Главное назначение складов — концентрация и временное хранение строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования с целью ритмичного обеспечения, строительных предприятий и организаций в соответствии с установленными графиками выполнения строительно-монтажных работ.

Склады в строительстве работают в режиме транзитных и складских поставок.

При транзитных поставках грузы поступают из складов готовой продукции предприятия-поставщика на материальные склады предприятий строительной огранизации без промежуточных перевалок либо продукция доставляется от местных поставщиков непосредственно на строительные объекты. Транзитная форма поставок наиболее приемлема при доставке грузов в пакетах и контейнерах, которые могут быть направлены прямо на строительный объект.

При перемещении большинства грузов в строительстве используют складские формы поставок: грузы не могут быть доставлены строительной организации без дополнительной переработки на складах материально-технического обеспечения. Склады снабженческо-комп-лектующих служб строительных министерств получают от поставщиков грузы крупными партиями, а отправляют на строительные объекты малыми партиями, включающими грузы с одноименными материалами и изделиями или конструкциями, соответствующими грузоподъемности подвижного состава.

Срок хранения материалов, изделий и конструкций на складе зависит от интервалов поставок (текущий запас), отклонений в сроках поставок (страховой запас) и времени, затрачиваемого на складскую переработку (а в необходимых случаях — и комплектацию).

Склады в строительстве классифицируют по назначению, характеру и способу хранения грузов; номенклатуре грузов; виду конструкций используемых строительных элементов; жизненному циклу.

По назначению склады бывают:
— центральные — материальные склады служб Главснабов строительных министерств и ведомств для приемки и хранения грузов, которые в последующем направляются на различные другие склады для последующей переработки;
— склады производственных предприятий для хранения материалов, изделий и конструкций, сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. К складам производственных предприятий относят материальные склады на базах комплектации, заводах железобетонных изделий, ДСК ит. д.;
— перегрузочные склады применяют на перевальных пунктах железных дорог или пристанях с последующей доставкой грузов на строительные объекты автомобильным транспортом;
— приобъектные склады создают на строительном объекте для оперативного обеспечения строительно-монтажных работ необходимыми ресурсами;
— участковые склады устраивают при необходимости хранения ресурсов на участке специализированного или общестроительного треста или управления.

По характеру хранения грузов склады подразделяют на закрытые, открытые и полузакрытые.

Закрытые склады (отапливаемые и неотапливаемые) создают при необходимости предохранения грузов от воздействия окружающей и внешней среды. Закрытые склады представляют собой здания и сооружения, имеющие кровлю и ограждения со всех сторон.

Склады открытого хранения предназначены для складирования грузов, физико-механические свойства которых не изменяются от воздействия внешней среды. Открытые склады используют для хранения переработки тяжеловесных и длинномерных материалов, изделий и конструкций, а также сыпучих грузов и строительного кирпича, прибывающих на открытом подвижном составе.

Склады полузакрытого хранения (навесы) предназначены для материалов, изделий и конструкций, изменяющихся от непосредственного воздействия атмосферных осадков, но не изменяющихся в зависимости от температуры и влажности окружающей среды, воздействия ветра и т. д. В полузакрытых складах рекомендуют хранить изделия из древесины, рубероид, асбестоцементные изделия и т. д.

В зависимости от способа хранения различают склады штабельные и стеллажные. Штабельный способ хранения является основным при хранении штучных и сыпучих грузов. Стеллажный способ хранения применяют в тех случаях, если материалы и изделия или конструкции не обеспечивают устойчивость штабелей (особенно для штучных грузов).

В зависимости от количества и номенклатуры хранения грузов различают склады универсальные и специализированные.

Универсальные склады предназначены для хранения различных по свойствам и значению материалов, изделий и конструкций или оборудования.

Специализированные склады используют для хранения грузов с однородными физико-механическими свойствами (цемента, горючесмазочных материалов, взрывчатых веществ и т. д.).

По конструктивному решению различаются склады объемно-планировочные, бункерные, силосные и резервуары.

Объемно-планировочные склады состоят из типовых железобетонных элементов высокой заводской готовности или облегченных сборно-разборных металлических элементов, что позволяет использовать складские здания разных типоразмеров.

Бункерный склад представляет собой открытое хранилище, изготовленное из металлических или железобетонных конструкций прямоугольной формы, с коническим днищем, имеющим выпускной затвор для регулирования выдачи материала в транспортные средства. В бункерных складах хранят в основном сыпучие строительные материалы.

Силосные склады, а также резервуары — это закрытые хранилища с цилиндрическими металлическими или железобетонными конструкциями. Силосные склады используют для хранения порошкообразных или сыпучих строительных материалов, а резервуары — для нефтеналивных грузов.

По жизненному циклу (сроку эксплуатации) различают постоянные склады (центральные и производственных предприятий, пере* грузочные) и временные склады (приобъектные, участковые и перегрузочные).

К складам предъявляют следующие общие эксплуатационные требования.

Как универсальные, так и специализированные склады следует сооружать из типовых и огнестойких конструкций. Для универсальных складов наиболее целесообразно применять блочные комплексы, в которых технологический процесс складской переработки необходимо организовать по прямоточной схеме.

Для удобства приема грузов из крытых железнодорожных вагонов и автотранспорта на складах, примыкающих к подъездным путям, необходимо сооружать платформы (рампы) на уровне пола вагона (на высоте 1,2 м от головки рельса) или средней погрузочной высоте автотранспортных средств. Основанием платформы служит земляная или песчаная насыпь; по периметру устанавливают подпорные стенки из сборных железобетонных элементов или других материалов. С торцов платформа должна иметь пандусы с уклоном 1—2° для въезда подъемно-транспортных машин. Габариты складских площадок и платформы определяются объемами грузовой работы.

Склады должны быть обеспечены проездами для подвижного состава и маневра автомобильного транспорта. Центральные склады, склады производственных предприятий и перегрузочные должны иметь подъездные пути для приема грузов с подвижного состава. Подъездные пути могут располагаться прямолинейно с одной или с обеих сторон склада, внутри складского помещения, а также по ступенчатой или тупиковой схеме в зависимости от конфигурации по-грузочно-разгрузочных фронтов.

Складские площадки на открытых складах должны иметь спланированное основание с подсыпкой песком, гравием или щебнем. При сроке эксплуатации более 1 года они должны быть покрыты бетоном или асфальтом с уклоном не более 2° в сторону внешнего контура и с водостоками проездов или кругового объезда.

На открытых и полуоткрытых складах дороги, проезды, площадки и платформы следует очищать в зимнее время от снега и льда, посыпать их песком, а в летнее время поливать водой.

На складах и площадках между штабелями должны быть предусмотрены продольные и поперечные проходы шириной не менее 1 м. Для удобства выполнения строповочных работ смежные штабеля должны быть удалены друг от друга на 0,5 м в поперечном направлении. Продольный проход следует располагать по оси складской площадки, а поперечные проходы через 20—30 м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы строительных складов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства