Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Схемы электроприводов крановых механизмов

Публикация:
   Тирисюрная схема управления асинхронным электродвигателем

Читать далее:




Тирисюрная схема управления асинхронным электродвигателем

В связи с увеличением длины канатов крюковой подвески на кранах с большой высотой подъема возникла необходимость в плавном регулировании скорости механизма поворота, поэтому на этих кранах применяют специальные схемы электроприводов.

Механизм поворота приводится асинхронным электродвигателем Ml с фазным ротором, управляемым с помощью тиристоров (рис. 101, а). В приводе использован параметрический способ регулирования скорости, основанный на изменении напряжения, подводимого к статору электродвигателя. Развиваемый электродвигателем вращающий хмомент пропорционален квадрату подводимого напряжения, поэтому изменение напряжения на зажимах электродвигателя вызывает изменение скорости вращения его ротора.

На схеме тиристоры Д1—Д6 включены встречно-параллельно в каждую фазу статора электродвигателя и выполняют роль быстродействующих бесконтактных переключателей. Напряжение, подводимое к электродвигателю, изменяется управлением проводимости тиристоров. Для получения жестких механических характеристик в схеме предусмотрена обратная связь по скорости, выполненная с помощью тахогенератора Г, и динамическое торможение асинхрон-ного электродвигателя, которое осуществляется с помощью тиристоров Д7 и Д8, причем переход от двигательного режима работы электродвигателя к тормозному режиму происходит автоматически с помощью блока БТР (блока тормозного режима).

Тиристорами управляют с помощью электронной схемы. Управляющее напряжение постоянного тока снимается с резистора с переменным сопротивлением, подается в блок генератора пилообразного напряжения ГПН и сравнивается с пилообразным напряжением синхронным и синфазным с сетью. Резистор связан с командоконтроллером и величина его сопротивления зависит от положения рукоятки управления.

Рис. 101. Электропривод механизма поворота с тиристорным управлением:
а — функциональная электрическая схема, б — механические характеристики привода; ГПН — блок генератора пилообразного напряжения, ФИ — блок формирования импульсов, У МИ— блок усиления мощности импульсов, БТР —блок тормозного режима, Г — тахогенератор, ОВГ — обмотка возбуждения тахогене-ратора, Bnl — выпрямитель цепи обратной связи по току; U — задающее напряжение

При установке рукоятки управления в одно из положений вправо (влево) в результате отклонения напряжения пилообразной формы относительно напряжения управления появляется импульс, длительность которого зависит от значения напряжения управления, т.е. от положения, в которое установлена рукоятка управления. Этот импульс поступает в блок формирования импульса {ФИ), в котором происходит его предварительное усиление и преобразование в импульс соответствующей формы. Преобразованный импульс поступает в блок усиления мощности импульсов (УМИ), где усиливается до значений, необходимых для надежного управления тиристорами, после чего поступает на управляющие электроды тиристоров. При этом открыты и управляются тиристоры Д1 г Д6, тиристоры Д7 и Д8 заперты и электродвигатель Ml работает в двигательном режиме.

В двигательном режиме работы привода напряжение управления больше напряжения обратной связи, снимаемого с тахогенератора Г, и ток протекает в соответствии с полярностью напряжения управления. Момент сопротивления механизма поворота в процессе работы крана может изменяться в зависимости от ветровой нагрузки и подветренной площади обрабатываемого груза. При изменении знака момента сопротивления на валу электродвигателя система начинает ускоряться. Напряжение обратной связи становится больше напряжения управления, вследствие чего изменяется направление тока в цепи и появляются импульсы в блоке БТР. Эти импульсы поступают в блок ФИ, который запирает тиристоры Д2, ДЗ, Д5, Д6 и открывает тиристоры Д7, Д8 (тиристоры Д1 и Д4 остаются открытыми). Электродвигатель начинает работать в режиме динамического торможения, затормаживая механизм поворота. Когда скорость привода уменьшится до величины, заданной управлением, напряжение обратной связи снова станет меньше напряжения управления. При этом исчезнут импульсы в блоке БТР, блок ФИ запрет тиристоры Д7 и Д8, откроет тиристоры Д2, ДЗ, Д5, Д6 и электродвигатель автоматически перейдет в двигательный режим работы.

Механические характеристики привода (рис. 101, б) обеспечивают работу механизма поворота крана с различной скоростью, величина которой зависит от положения рукоятки командоконтроллера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Схемы электроприводов крановых механизмов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тирисюрная схема управления асинхронным электродвигателем"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства