Строительные машины и оборудование, справочник






Точка росы продуктов сгорания газа


Категория:
   Газобалонное оборудование


Точка росы продуктов сгорания газа

Пуск холодного двигателя ГБА на метановом газе при температуре воздуха ниже —15 °С по действующим инструкциям должен осуществляться с помощью бензина. Аналогичные указания дают зарубежные фирмы, выпускающие газотопливную аппаратуру. Поэтому целесообразно рассмотреть данный вопрос подробнее. Причинами, усложняющими пуск холодного двигателя, кроме уже отмеченного затрудненного смесеобразования, являются загустевание масла и усложнение воспламенения. Загустевание масла не зависит от вида топлива, хотя эффект разжижения его неиспарившимся бензином несколько облегчает пуск.

Рис. 1. Точка росы продуктов сгорания.
1 — природный газ; 2 — пропан-бутан; 3 — бензин.



Известно, что при сгорании 1 м3 метана получаем 1,6 кг водяных паров и при отрицательных температурах на свечах зажигания после нескольких вспышек в цилиндре осаждается вода, шунтирующая искровой промежуток. В результате этого вспышки прекращаются и двигатель, как правило, не заводится. У двигателя на газовом топливе это явление возникает при более высоких температурах, чем у двигателя на бензине. Поскольку воздух и газ, поступающие в цилиндр двигателя, имеют точку росы, соответствующую температуре окружающей среды, а свеча зажигания даже после первой вспышки немного нагревается, влага, попадающая в цилиндр со свежей смесью, не может выпадать. Следовательно, вода, осаждающаяся на свечах зажигания, образуется в процессе сгорания. После вспышки она конденсируется на деталях, имеющих температуру ниже точки росы отработанных газов. Изменения же точки росы зависят от количества образовавшейся при сгорании воды.

Свеча зажигания является «инициатором процесса сгорания», дольше других деталей находится в атмосфере сгоревшей смеси и поэтому может служить поверхностью для осаждения влаги с большей вероятностью, чем другие части поверхности камеры сгорания. Кроме того, она соприкасается с продуктами сгорания в тот период времени, когда нагрев деталей в результате сгорания еще не начался. Совокупность этих факторов и приводит к образованию росы на поверхности изолятора свечи зажигания после первой вспышки, если за время до поступления свежей смеси в цилиндр поверхность его не нагрелась до температуры выше точки росы. Таким образом, фактором, определяющим легкость пуска двигателя, является точка росы продуктов сгорания в процессе выхлопа так как, если свеча зажигания к этому моменту нагреется до более высокой, чем точка росы, температуры, вода, осевшая на ее поверхности, испаряется вместе с горячими отработавшими газами.

На рис. 1 показана зависимость точки росы отработанных газов от коэффициента избытка воздуха свежей смеси при работе двигателя на разных видах топлива. Как видно из графиков, самая высокая точка росы у продуктов сгорания метана. Она на 4—9 °С выше, чем у пропан-бутана, и на 10—12 °С, чем у бензина. Следовательно, при прочих равных условиях нижний предел температуры холодного пуска без подогрева для бензинового двигателя должен быть на 3—8 °С ниже, чем для пропан-бутанового, и на 10—12 °С для работающего на метане. Примерно такое соотношение наблюдается на практике.

Таким образом, для обеспечения возможности запуска холодного газового и бензинового двигателей при одинаково низкой температуре необходимо создать устройство, предотвращающее выпадение росы на свечах зажигания.

Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономика эксплуатации газобаллонных автомобилей
Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту газобаллонной аппаратуры
Требования по технике безопасности для водителя ГБА
Правила наполнения баллонов и отпуск СПГ
Требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ГБА
Приборы для контроля за газовоздушной средой
Техника безопасности при работе с газовым топливом
Испытания газовой системы питания автомобиля после переоборудования
Переоборудование автомобиля для работы на СПГ
Подготовка автомобиля к переоборудованию


Остались вопросы по теме:
"Точка росы продуктов сгорания газа"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы