Строительные машины и оборудование, справочник





Токоподвод и кабели

Категория:
   Остальное о мостовых кранах


Токоподвод и кабели

Назначение кранового токоиодвода — подавать на движущийся кран и его механизмы электроэнергию от сети. Как правило, токо- подвод к мостовым и консольным кранам осуществляют с помощью троллеев жесткого типа и скользящих по ним при движении крана токоприемников.

Рис. 69. Держатель троллеев из угол­ковой стали:
1 — несущая консоль, 2 — фарфоровый изоля­тор, 3 — стяжная шпилька, 4 — лапы для крепления, 5 — троллей



Рис. 70. Токоприемник для троллеев из уголковой стали:
1 — троллей, 2 — башмак, 3 — качающийся рычаг, 4 — гибкий провод, 5 — планка, 6 — фарфоровый изолятор, 7 — кронштейн

Различают главные (цеховые) троллеи, расположенные вне кра­на, и крановые троллеи, расположенные на мосту. Главных тролле­ев для передачи трехфазного переменного тока — три. Число кра­новых троллеев зависит от числа двигателей на крановой тележке.

В настоящее время крановые троллеи применяют редко (в ос­новном на металлургических и старых кранах); для подачи элект­роэнергии к механизмам грузовой тележки мостового крана приме­няют токоподвод с помощью гибкого кабеля. Кабельный токоподвод на краны применяют также в случаях, когда невозможно за­щитить троллейный токосъем от воздействия атмосферных осадков,, агрессивных сред и во взрывоопасных помещениях. Для козловых кранов это единственный способ токоподвода и принятой схемы управления. Троллеи с помощью троллеедержа- телей на фарфоровых изоляторах крецят к подкрановым балкам или конструкциям здания (рис. 69).

Рис. 71. Кабельный токоподвод с каретками:
1 — неподвижное крепление кабеля, 2 — каретка, 3 — ролик каретки, 4 — поводок, 5 — за­жим, 6 — гибкий кабель, 7 — вспомогательный канат, 8 — опора, 9 — стальной уголок

Съем тока с троллеев осуществляют скользящие токоприемни­ки, укрепленные на мосту крана. Токоприемник имеет качающийся рычаг с башмаком, скользящим по троллею (рис. 70). Он изолиро­ван от металлоконструкции моста крана и связан электрически (через вводной силовой ящик) с защитной панелью крана. Баш­мак токоприемника выполнен из чугуна и обеспечивает необхо­димое усилие нажатия на троллеи — 20—160 Н.

Главные троллеи жесткого типа окрашивают в красный цвет, контактную поверхность оставляют незакрашенной. Наличие си­лового напряжения на троллеях указывают сигнальные лампы (по одной на каждый троллей), которые загораются при наличии напря­жения в сети. В случае секционирования троллеев или наличия в пролете зоны для ремонта кранов каждая секция троллеев должна иметь автономное подключение к сети и соответствующую сигна­лизацию.

Для устройства кабельного токоподвода вдоль подкранового пу­ти крепят жесткую направляющую (стальной уголок) или натяги­вают вспомогательный тонкий канат, по которым катятся ролики кареток (рис. 71) или скользят кольца подвесок (рис. 72). Один конец кабеля жестко прикреплен к выгодной коробке на неподвиж­ной конструкции и подключен к силовому распределительному ящику, а другой конец закреплен на мосту крана (возле кабины) или на раме грузовой тележки и подключен к соответствующим электроаппаратам.

Чтобы предохранить токоведущий кабель, питающий кран ил» приводные грузозахватные устройства, от возможного запутывания и повреждения, применяют специальные ‘кабельные барабаны, уста­новленные на мосту, крана (рядом с механизмом передвижения),, или на раме грузовой тележки. Встроенная в кабельный барабага пружина или привод от механизма передвижения и подъема гру­за обеспечивает постоянное натяжение кабеля.Токосъемное устройство барабана состоит из медных контакт­ных колец, закрепленных на вращающемся валу барабана, с кото­рыми соединены жилы кабеля, и неподвижного щеткодержателя с прилегающими угольными щетками, с которых снимается подводи­мое напряжение.

В рассмотренных системах токоподвода применяют преимуще­ственно гибкие шланговые кабели общего, назначения с резиновой изоляцией марки К.РПТ или лифтовые гибкие кабели марки КЛШН. Радиус кривой перегиба кабеля не должен быть менее че­тырех его диаметров.

Рис. 72. Кабельная подвеска:
1 — гибкий кабель, 2 — защитная трубка, 3 — зажим, 4, 5 — кольца, 6 — несущий тонкий канат

Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины