Строительные машины и оборудование, справочник





Токоподвод и управление мостовыми кранами

Категория:
   Сведения о мостовых кранах

Токоподвод и управление мостовыми кранами

Для подачи электроэнергии к механизмам крана используется троллейный (с жесткими и гибкими проводами) токоподвод. К механизмам тележек электроэнергия может подаваться как по троллеям, так и по гибкому кабелю.

Троллеи для питания крана располагают вдоль подкрановых путей, а для питания тележки — вдоль моста. В качестве жестких троллейных проводов используют стальной прокат (уголковый, рельсовый и т. д.), а также профили из различных сплавов и биметаллические. Гибкие троллейные провода изготовляют из круглой стальной, медной или биметаллической проволоки. По экономическим соображениям рекомендуется троллеи из цветных металлов применять только в условиях интенсивного коррозионного воздействия окружающей среды, в которой сталь оказывается нестойкой. Троллейные провода прикрепляют на изоляторах к подкрановой балке, стене здания или к вертикальным стойкам, закрепленным на металлоконструкции моста. Различие в токоподводе на открытом воздухе или внутри здания заключается в применении изоляторов с более высокими изолирующими свойствами. Расстояние от троллейных проводов до уровня пола или до земли должно быть не менее 3,5 м, а в проезжей части — не менее 6 м. Токоприемники закрепляются на специальных кронштейнах, установленных на металлоконструкции моста или на раме тележки.

Закрытый троллейный токоподвод включает сборный металлический кожух с расположенными внутри него медными троллеями и компактную тележку-токоприемник, которая перемещается по рельсу. Кожух с троллеями прикрепляют к конструкции здания, а тележку соединяют кабелем с мостом крана. Последнее обстоятельство облегчает конструктивное исполнение токоподвода, так как троллейная тележка не воспринимает механических колебаний крана. Секции кожуха — штампованные из стального листа толщиной 1,5—2 мм или изготовленные из проката длиной до 3 м. Троллейные провода крепят к кожуху на изоляторах. Соединение проводов осуществляется специальными зажимами. На тележке закреплены контакты скользящего или роликового типа. Наличие металлического кожуха позволяет применять токосъем в пыльных помещениях, а конструкция кожуха — вводить в него тележки-токоприемники через специальное окно без перерыва подачи электроэнергии.



Закрытый троллейный токоподвод включает сборный металлический кожух с расположенными внутри него медными троллеями и компактную тележку-токоприемник, которая перемещается по рельсу. Кожух с троллеями прикрепляют к конструкции здания, а тележку соединяют кабелем с мостом крана. Последнее обстоятельство облегчает конструктивное исполнение токоподвода, так как троллейная тележка не воспринимает механических колебаний крана. Секции кожуха — штампованные из стального листа толщиной 1,5—2 мм или изготовленные из проката длиной до 3 м. Троллейные провода крепят к кожуху на изоляторах. Соединение проводов осуществляется специальными зажимами. На тележке закреплены контакты скользящего или роликового типа. Наличие металлического кожуха позволяет применять токосъем в пыльных помещениях, а конструкция кожуха — вводить в него тележки-токоприемники через специальное окно без перерыва подачи электроэнергии.

Кабельный токоподвод (рис. 1.24, а) включает кабели 7, которые подвешиваются к кареткам, перемещающимся по жестким направляющим или туго натянутому стальному канату. Гибкий кабель упрощает конструкцию токоподвода к тележке, снижает его массу, повышает надежность. Чтобы предохранить кабель от растягивающих нагрузок, одновременно с ним на каретках закрепляется стальной трос 8 или цепь 2 меньшей, чем кабель, длины. Один конец кабеля закрепляют на краю моста, а второй — соединяют с бугелем, установленным на тележке.

Другая система кабельного токоподвода (рис. 1.24, б) предусматривает закрепление гибких кабелей между двумя рядами пластинчатых звеньев металлической цепи, которое осуществляется колодками. Цепь одним концом закрепляют в середине моста, а вторым — в бугеле тележки. Благодаря гибкости в вертикальной плоскости цепь при крайнем положении тележки почти целиком лежит на настиле площадки, а при движении тележки в другое крайнее положение изгибается и, взаимодействуя с роликами Ж постепенно переходит из верхнего положения в нижнее.

Рис. 1.24. Кабельный токоподвод: а — подвесной; б ~ в защитной цепи

По правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов должны быть предусмотрены заземление и автоматическое отключение троллеев на мосту при выходе человека на мост из кабины или при наличии входа на кран через мост.

Управление механизмами кранов осуществляется из подвешиваемых к ним кабин или с пола, с пультов. Имеются краны, управляемые с помощью сигналов, передаваемых по проводам или по радио. При управлении кранов с пола или дистанционном управлении в ряде случаев уменьшается количество обслуживающего кран персонала.

Рис. 1.25. Кресло-пульт

Кроме того, место управления краном приближается к месту выполнения производственных операций, что повышает производительность и точность работы крана.

Аппараты управления — контроллеры — обеспечивают пуск, реверсирование, регулирование скорости, торможение и остановку электродвигателя. Контроллеры бывают с механическим (ручного управления) и магнитным приводами. Первые имеют наиболее простую конструкцию и по исполнению контактной части могут быть кулачковые и барабанные. Барабанные контроллеры используются только для очень легких режимов работы. Контроллеры с механическим приводом непосредственно воздействуют на силовую цепь двигателт.

Рис. 1.26. Аппаратура для радиоуправления 2 Мостовые краны общего назначения

Магнитные контроллеры состоят из магнитной станции (контакторов и реле) и командоконтроллера. Крановщик воздействует на командоконтроллер, включенный во вспомогательную цепь, питающую обмотки контакторов и реле, которые переключают силовые цепи двигателей.

Контроллеры и командоконтроллеры устанавливают в кабинах управления таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство управления краном: их маховики и рукояти располагают на одном уровне и как можно ближе друг к другу.

На рис. 1.25 показано кресло-пульт управления со встроенными в него командоконтроллерами.

Основные узлы для радиоуправления краном, при помощи которых можно передавать до 48 команд, показаны на рис. 1.26, где а —переносный пульт управления, б—приемный блок для одного механизма, в — приемная часть для всех механизмов.

Система радиоуправления «Омега-1» (ВНИКИ «Цветметавтоматика») позволяет управлять краном с переносного пульта (масса 5 кг) на расстоянии до 240 м, передавая на все механизмы крана 17 команд, обеспечивающих пуск, реверсирование, переключение ступеней скорости электродвигателей, включение главного контактора и звуковой сигнализации. Возможно одновременное и независимое управление любыми двумя механизмами крана. Приемная часть системы устанавливается на кране и содержит размещенные в шкафах приемник, фильтры, блоки реле и питания, переключатели вида управления и два световых табло для визуального контроля за правильностью прохождения команд управления. Передатчик, имеющий питание от аккумуляторной батареи, работает на частоте 34,5—34,7 мГц.

В некоторых случаях применяется программное управление кранами, которое позволяет автоматизировать их работу в пределах заданного цикла. Одно из устройств для такого управления (фирма Sepa, Франция) размещено в корпусе, соединенном упругой связью с мостом или тележкой, которая перемещается вдоль рельсового пути. Специальная лента, натянутая вдоль этого-же пути, проходит между направляющими роликами устройства и при движении крана (или тележки) вращает шкив. Крутящий момент от последнего через фрикционное колесо и редуктор передается на потенциометр. Напряжение на потенциометре сравнивается с заданным напряжением, и усиленный сигнал через систему обратной связи передается на привод механизма передвижения.

Читать далее:

Категория: - Сведения о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины