Строительные машины и оборудование, справочник






Топливные баки и подкачивающие насосы трактора


Категория:
   Тракторы-2


Топливные баки и подкачивающие насосы трактора

Топливо для питания двигателя трактора и автомобиля размещается в топливном баке. Его емкость рассчитана на непрерывную работу трактора в течение не менее 10 ч.

Топливные баки изготавливают из листовой стали. Их форма зависит от места расположения и должна обеспечивать хорошую вписываемость при общей компоновке механизмов и узлов трактора.

Для повышения жесткости бака и уменьшения взбалтывания топлива внутри бака устанавливают вертикальные перегородки.



Топливо заливается в бак через горловину с сетчатым фильтром, закрываемую крышкой, а отбирается из бака через заборную трубку, выступающую над днищем (чтобы избежать отсасывания примесей топлива, осаждающихся на дне бака), и расходный кран. Для периодического удаления отстоя топливные баки тракторов имеют сливные краны.

Уровень топлива в баке контролируют мерной линейкой, вставляемой в заливную горловину, или электрическим указателем уровня топлива в баке.

Чтобы предотвратить колебания давления в топливном баке, его внутренняя полость постоянно или периодически сообщается с атмосферой. С этой целью в крышке заливной горловины делают атмосферный канал. На отдельных тракторах с целью предотвращения испарения и потери наиболее ценных и легких фракций топлива в крышку заливной горловины устанавливают выпускной (паровой) и впускной (воздушный) клапаны. Схема крышки заливной горловины с клапанами показана на рисунке 33. Выпуск паров из топливного бака происходит через клапан 4 и атмосферный канал, когда давление в баке за счет повышения температуры окружающего воздуха превысит 0,11…0,118 МПа. Воздух подсасывается в бак через атмосферный канал 3 и впускной клапан 2. Это происходит при разрежении в баке 0,002…0,004 МПа, которое создается в основном в связи с расходом топлива.

Рис. 1. Схема крышки заливной горловины топливного бака с клапанами: 1 — внутренняя полость топливного бака; 2 — впускной клапан: 3 — канал связи с атмосферой; 4 — выпускной клапан

Рис. 2. Схема работы поршневого подкачивающего насоса: 1 — впускной клапан; 2 — поршень; 3 — по. лость нагнетания; 4 — шток толкателя; 5 — эксцентрик привода; 6 — пружина толкателя: 7 — соединительный канал; 8 — пружина поршня; 9 — нагнетательный клапан; 10 — полость всасывания; 11 — поршневой насос ручной подкачки; 12 — топливопровод

Подача топлива из топливного бака к насосу высокого давления у дизеля или к карбюратору у карбюраторного двигателя осуществляется подкачивающим насосом (подкачивающая помпа у дизельных двигателей, бензонасос у карбюраторных двигателей).

В качестве подкачивающих насосов применяют диафрагменные, поршневые, шестеренчатые и другие насосы.

Поршневые подкачивающие насосы применяются на дизельных двигателях. Схема поршневого подкачивающего насоса показана на рисунке 2. Работает такой насос следующим образом. Когда поршень перемещается под воздействием пружины, в полости всасывания создается разрежение. При этом впускной клапан открывается, а нагнетательный закрывается. Порция топлива заполняет полость всасывания.

Затем под действием вращающегося эксцентрика толкатель передает усилие поршню, который преодолевает сопротивление пружины и перемещается в сторону полости всасывания. Топливо, находящееся в этой полости, подвергается давлению поршня, вследствие чего впускной клапан закрывается, а нагнетательный открывается. Топливо вытесняется из полости через открытый нагнетательный клапан и идет по пути наименьшего сопротивления по соединительному каналу в полость нагнетания. Такой ход топлива объясняется тем, что в полости нагнетания при движении поршня под воздействием толкателя образуется разрежение. При следующем ходе поршня под воздействием пружины топливо из полости нагнетания 3 вытесняется и при закрытом нагнетательном клапане поступает уже в топливопровод.

Таким образом, при движении поршня под действием пружины осуществляется двойная работа: с одной стороны, полость всасывания заполняется топливом, с другой стороны, из полости нагнетания топливо поступает в нагнетательный топливопровод. Пружина одновременно осуществляет процессы всасывания и нагнетания, что является существенным недостатком такой подкачивающей помпы: при увеличении частоты вращения эксцентрика выше определенного значения пружина не успевает срабатывать и подача насоса падает. В связи с этим находят применение поршневые подкачивающие помпы с перепускным плунжером. Характерные особенности такой помпы: пружина поршня осуществляет только ход всасывания, ход нагнетания происходит при воздействии на поршень вращающегося эксцентрика; перепускной плунжер с пружиной выполняет роль перепускного клапана, поддерживающего установленное давление, и аккумулятора давления, выравнивающего колебания давления в нагнетательном трубопроводе за счет сжатия пружины плунжера.

Ручная подкачка топлива осуществляется с помощью поршневого насоса. Независимо от положения основного поршня перемещение поршенька насоса ручной подкачки приводит к попеременному открытию-закрытию впускного и нагнетательного клапанов и прокачке топлива из подводящего топливопровода в отводящий без захода его в канал и полость нагнетания.

Рис. 3. Схема работы шестеренчатого подкачивающего насоса: 1 — шестерни; 2 — поршневой насос ручной подкачки; 3 — впускной клапан; 4 — нагнетательный клапан; 5 — полость нагнетания; 6 — перепускной клапан; 7 — корпус насоса; 8 — полость всасывания

Особенность принципа действия поршневой подкачивающей помпы заключается в том, что ход нагнетания здесь осуществляется при воздействии на поршенек упругого элемента — пружины. Это дает возможность автоматически регулировать подачу насоса.

При снижении потребления топлива двигателем возрастает противодавление в полости нагнетания подкачивающего насоса, что создает дополнительное сопротивление перемещению его поршня. Пружина при этом полностью не расправляется, ход поршня уменьшается, подача насоса снижается.

По мере уменьшения противодавления (увеличени я потребления топлива двигателем) пружина начинает перемещать поршень на больший ход и подача насоса возрастает.

Шестеренчатые подкачивающие насосы работают по такому принципу. При вращении шестерен (рис. 3), расположенных в замкнутом объеме корпуса насоса, их зубья входят в зацепление в зоне полости и выходят из зацепления в зоне полости. Когда зуб одной шестерни выходит из впадины другой шестерни, общий объем полости всасывания увеличивается и создается разрежение. В результате этого топливо, подсасываясь’ из топливопровода, заполняет освободившиеся между зубьями впадины и переносится в полость нагнетания. Здесь зубья шестерен входят во впадины и вытесняют оттуда топливо. Из полости нагнетания топливо поступает в топливо-пров оды.

В случае уменьшения расхода топлива двигателем, когда противодавление возрастет, часть топлива перепускается из полости нагнетания в полость всасывания через клапан.

Поршневые и шестеренчатые подкачивающие помпы дизелей развивают давление 0,07…0,12 МПа.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины