Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Топливные фильтры ДВС

Читать далее:




Топливные фильтры ДВС

Для тщательной и надежной очистки топлива от содержащихся в нем механических примесей и воды в топливоподающую систему вводятся два фильтра: грубой (предварительной) и тонкой очистки. Фильтры грубой очистки служат для удержания крупных механических примесей топлива (с размером частиц 0,05—0,15 лш). Они бывают: сетчатые, проволочно-щелевые, пластинчато-щелевые и щелевые.

На рис. 1 изображен сдвоенный сетчатый фильтр грубой очистки двигателя 6ЧР 30/38 (18Д). Его секции могут работать раздельно и параллельно; при этом соответствующим образом переключают трехходовой кран. Фильтрующим элементом является латунная сетка, припаянная к каркасу съемного патрона фильтра. Топливо поступает в фильтр по верхнему каналу, а по нижнему — отводится. При этом твердые частицы остаются на внутренней поверхности сетки, и когда фильтрующий патрон вынимается для очистки, они полностью удаляются.

Проволочно-щелевой фильтр состоит из стакана, на наружной гофрированной поверхности которого плотно навита фильтрующая лента из полутвердой латунной проволоки Л-62 специального профиля. На одной стороне ленты имеются выступы, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Высота выступов определяет высоту щелей, через которые происходит фильтрация топлива. Загрязнения отлагаются на наружной юверхности фильтрующего элемента. Проволочно-щелевые фильтры собирается из одной, двух или трех фильтрующих секций.

Пластинчато-щелевой фильтр имеет фильтрующий элемент, состоящий из набора круглых пластинок, отделенных друг от друга дистанционными прокладками. Последние определяют высоту щелей, через которые происходит фильтрация топлива. Высота щелей бывает 0,05; 0,08 и 0,10 мм. Для очистки фильтра предусмотрен набор металлических скребков, входящих в щели фильтрующего патрона. При повороте фильтрующего элемента скребки удаляют задержанные загрязнения из щелей фильтра.

Рис. 1. Сдвоенный сетчатый фильтр дизеля 18Д: 1 — корпус фильтра; 2— крышка; 3— пружина; 4 — кран для выпуска воздуха; 5 — кран переключения

Щелевой фильтр представляет собой металлический стержень или цилиндр длиной 60—70 мм и диаметром 5—20 мму вставленный внутрь штуцера форсунки (двигатель 18Д) или непосредственно в корпус форсунки (двигатели Д6 и Д12). Этот фильтр плотно устанавливается в отверстие штуцера или корпуса форсунки. На цилиндрической поверхности цилиндра выполняются желобки (см. разрез А—А), расположенные в виде двух пилообразных линий, причем выступы одной из них входят во впадины другой. В результате этого образуются тонкие щели, в которых задерживаются механические примеси топлива.

Фильтр тонкой очистки предназначен для окончательной очистки топлива от загрязняющих его твердых частиц и воды. Он вы-поскольку в нем фильтруется топливо более грубой очистки. Топливо подводится к наполнен одинарным, поскольку в нем (J чистое, чем в фильтре грубой очистки, ружной поверхности фильтрующего элемента и отводится из его внутренней полости.

Рис. 2. Устройство фильтрующего элемента проволочно-щелевого фильтра: 1 — фильтрующие щели; 2 — скребок для очистки наружной поверхности фильтрующего элемента; 3 — слой задержанных фильтром загрязнений; 4—выступы фильтрующей ленты; 5 — фильтрующая лента; 6 — гофрированный стакан: 7— каналы для движения отфильтрованного топлива

Фильтрующими материалами фильтра тонкой очистки служат набранный в виде пакета из пластинок авиационный войлок (грубый фетр) и надетый на сетку шелковый мешочек с краями.

Рис. 3. Устройство фильтрующего элемента пластинчатого фильтра: 1 — дистанционная прокладка; 2 — скребок; 3— пластинка; 4 — дистанционная прокладка; 5 — неподвижный валик; 6 — подвижный валик

Рис. 4. Щелевой фильтр: 1 — корпус; 2 — фильтрующий элемент; 3—штуцер нагнетания топлива; 4 — штуцер приема топлива

Для очистки топлива от механических примесей и воды в системе питания имеются фильтры.

Фильтры-отстойники карбюраторных двигателей. Наиболее простой фильтр-отстойник установлен у двигателей ПД-10М. К корпусу снизу при помощи дужки и винта с гайкой прижимается стеклянный стаканчик. Между стаканчиком и корпусом установлены фильтрующая сетка и пробковая прокладка.

В переходный штуцер запрессована трубка, к которой припаяна мелкая металлическая сетка. При установке в бак трубка с сеткой выступает над днищем бака, поэтому топливо попадает в нее из верхних слоев, содержащих меньше механических примесей.

При открытом кранике топливо проходит через сетку, фильтруется и по трубке поступает в стеклянный стаканчик.

Из-за разности сечений трубки и стаканчика топливо теряет скорость, и его тяжелые примеси осаждаются на дно стаканчика. Очищенное топливо поступает из стаканчика через фильтрующую сетку по топливопроводу в карбюратор.

У двигателей ГАЗ-52-01, ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и других между баком и топливным насосом установлен щелевой пластинчатый фильтр-отстойник. Его фильтрующий элемент состоит из набора латунных колец-пластин И толщиной 0,14 мм и двух опорных (верхней и нижней) пластин, надетых на стойки.

Фильтрующая пластина имеет два отверстия для крепления на стойках, отверстия для прохода очищенного топлива и выступы высотой 0,05 мм. Благодаря выступам между пластинами образуются щели шириной 0,05 мм.

Топливо из бака по трубке поступает в корпус, доверху заполняя его. Вода и крупные механические частицы оседают на дно корпуса, а топливо проходит через щели между пластинами, по отверстиям, образующим ряд вертикальных проходов, поступает в камеру головки и по трубке идет к топливному (бензиновому) насосу. Фильтрующий элемент задерживает частицы размером более 0,05 мм. Отстой из корпуса периодически сливают через отверстие, закрытое пробкой.

Рис. 5. Фильтры-отстойники топлива карбюраторных двигателей: а — фильтр-отстойник двигателя ПД-10М: 1 — корпус; 2 —канал в корпусе; 3— штуцер; 4 — трубка; 5 — фильтрующая сетка; 6 — краник; 7 — стеклянный стаканчик; 8 — гайка; 9 — винт; 10 — дужка, 11 — фильтрующая сетка; 12 — пробковая прокладка; 13— отверстие для штуцера; б — щелевой пластинчатый фильтр-отстойник двигателей ГАЗ-52-01 и ГАЗ-53: 1 — трубка от бака; 2 — прокладка корпуса; 3 — болт; 4 — трубка к топливному насосу; 5 —прокладка; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стойка; 8 —корпус; 9 — пробка сливного отверстия, 10 — стержень; 11 — пластина фильтрующего элемента; 12 — отверстие в пластине для прохода топлива; 13 — выступы на пластине; 14 — отверстие в пластине для стоек; 15 — головка фнльтра-отстойника; в — фильтр-отстойник двигателя М-21А: 1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — пружина; 5 — стакан: 6 — дужка

Рис. 6. Фильтр (ФГ-1) грубой очистки топлива дизелей: 1, 2 — болты; 3 — корпус; 4 — распределитель; 5 — фильтрующий элемент; 6 — стакан; 7 — успокоитель; А, Б, В — полости

У двигателей М-21А, ГАЗ-53, ГАЗ-52-01 и ЗИЛ-130 между топливным насосом и карбюратором установлен фильтр тонкой очистки топлива, имеющий керамический фильтрующий элемент.

Фильтры очистки топлива дизелей. У дизелей применяется двойная очистка топлива последовательно в фильтрах грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки служит для удаления из топлива крупных механических примесей и воды, а фильтр тонкой очистки — для удаления мелких твердых частиц и воды.

На дизелях AM-41, АМ-01, Д-50 и СМД-14 для грубой очистки топлива устанавливается фильтр-отстойник ФГ-1, действующий следующим образом. Топливо, засасываемое подкачивающей помпой через полый болт из бака, заполняет кольцевую полость А в корпусе и через восемь отверстий диаметром 2 мм в распределителе поступает в стакан. Поток топлива проходит через кольцевой зазор между фильтрующим элементом и стаканом и поступает в полость. Основная часть топлива, засасываемая помпой, резко меняет направление своего движения и проходит через сетку фильтрующего элемента, имеющую ячейки размером 0,1Х0,1 мм. Остальная часть топлива движется вниз вдоль стенок стакана. Механические примеси и капли воды, имеющие больший удельный вес, стремятся сохранить прямолинейное движение и вместе с потоком топлива проходят через кольцевой зазор между успокоителем и стаканом в полость В отстоя. Успокоитель отделяет полость Б, в которой циркулирует топливо, от полости В и обеспечивает эффективную работу фильтра при вибрации, уменьшая попадание отстоя в полость Б.

На дизелях АМ-01, АМ-41 и СМД-14 устанавливают фильтр тонкой очистки топлива типа 2ТФ. Он состоит из двух фильтрующих элементов, расположенных в отдельных пластмассовых корпусах, объединенных чугунной крышкой.

Фильтрующий элемент представляет собой штору из специальной бумаги, помещенную в картонный цилиндр с отверстиями для прохода топлива. С целью создания максимальной поверхности очистки штора свернута в виде «гармошки». Снизу и сверху цилиндр плотно закрыт жестяными крышками. Фильтрующий элемент надет на стержень, один конец которого ввернут в штуцер, а второй закреплен в крышке гайкой. Вверху фильтрующий элемент уплотняется войлочным кольцом, приклеенным к крышке, а внизу резиновым сальником, плотно надетым на стержень. Фильтрующие элементы прижимаются к крышке пружиной.

Топливо из подкачивающей помпы поступает в оба корпуса через полый болт, стержень трехходового крана и канал в крышке. Оба фильтрующих элемента работают параллельно. Топливо, проходя через штору во внутреннюю полость элемента, очищается, а отфильтрованные примеси осаждаются на наружной поверхности шторы.

Рис. 7. Фильтр тонкой очистки топлива 2ТФ-2 дизеля СМД-14: а — фильтр тонкой очистки топлива; б — работа фильтра; в — промывка правой секции фильтра; 1 — пробка; 2, 18 — шарики; 3 — штуцер; 4 — пружина; 5 — тарелка; в — резиновый сальник; 7 — корпус фильтра; 8 — фильтрующий элемент; 9 — стержень; 10, 16 — прокладки; И — крышка фильтра: 12 — болт; 13— войлочное кольцо; 14 — стяжная гайка; 15 — канал; 17 — штуцер; 19—гайка; 20 — рукоятка вентиля; 21 — полый болт; 22— стержень трехходового крана

Рис. 8. Фильтр тонкой очистки топлива дизеля Д-50: 1 — корпус; 2— отверстие для присоединения трубки, отводящей топливо; 3 — отверстие для присоединения трубки, подводящей топливо; 6 —пружина; 5 — стержень; 6, 16— шайбы; 7 — штифт; 8 — крышка; 9 — рукоятка вентиля; 10 — фильтрующий элемент; 11 — опорная плита; 12 — намотка из пряжи; 13 — сетчатая трубка; 14 — фильтровальная бумага; 15 — пробка; 17 — трубка для выпуска воздуха; 18 — винт; 19 — запорный шарик; 20 — штуцер вентиля

Из внутренней полости элементов 8 топливо через канал в крышке, штуцер вентиля и поворотный угольник поступает в топливопровод, идущий к топливному насосу.

В фильтре 2ТФ можно поочередно через каждый элемент 8 пропускать топливо в обратном направлении. В результате этого со шторы элемента смывается грязь и восстанавливается его фильтрующая способность. Воздух из фильтра удаляют, отвернув рукоятку вентиля.

Фильтр тонкой очистки топлива дизеля Д-50 имеет три фильтрующих элемента, каждый из которых надет на стержень и упирается нижним торцом в шайбу. Верхний конец стержня проходит через отверстие в плите. На конце стержня установлена пружина, упирающаяся нижним торцом в плиту, а верхним в шайбу, закрепленную на стержне штифтом.

Фильтрующий элемент представляет собой сетчатую трубку, обернутую фильтровальной бумагой, на которую плотно намотано перекрестной навивкой несколько рядов хлопчатобумажной пряжи.

Топливо под давлением от подкачивающей помпы поступает в корпус, проходя через намотку из пряжи, фильтровальную бумагу, очищается от примесей. Отфильтрованное топливо проходит в полость под крышкой и затем поступает в топливный насос. Отстой из фильтра сливают через отверстие в корпусе, закрываемое пробкой. В крышке имеется вентиль для выпуска воздуха из фильтра через трубку.

Фильтрующие элементы в фильтре тонкой очистки очищают топливо от частиц размером 2—3 мм.

Фильтры тонкой очистки топлива дизелей Д-37М и Д-108 устроены аналогично и работают таким же образом, как и фильтр дизеля Д-50. Они отличаются друг от друга только количеством фильтрующих элементов.

Фильтрующие элементы 10 тракторных дизелей, кроме дизелей Д-108 и Д-130, взаимозаменяемы. Фильтрующий элемент дизелей Д-108 и Д-130 под первыми верхними слоями пряжи имеет второй слой фильтровальной бумаги.

На дизеле Д-21 и с 1969 г. на дизелях Д-37М и Д-50 вместо фильтрующих элементов из хлопчатобумажной пряжи устанавливают бумажные фильтрующие элементы такие же, как ив фильтрах 2ТФ. Бумажные фильтрующие элементы характеризуются небольшим гидравлическим сопротивлением и отсутствием усадки, а по качеству очистки топлива не уступают элементам из хлопчатобумажной пряжи.

Чтобы использовать топливо, просачивающееся чепез зазоры форсунок, у дизелей Д-21, Д-37М, Д-50, АМ-41? АМ-01, ЯМЗ-238НБ, Д-108 и Д-130 специальная сливная трубка присоединена к топливному баку, а у дизеля СМД-14 трубки присоединяют к угольникам, ввернутым в стенки корпуса фильтра тонкой очистки топлива. Для подогрева топлива в корпусе фильтра тонкой очистки у дизелей Д-108 и Д-130 корпус фильтра с одной стороны омывается горячей водой, поступающей из блок-картера. Это необходимо для облегчения фильтрации топлива в холодное время года.

К фильтрам тонкой очистки топлива дизелей СМД-14 (начиная с 1968 г.), Д-108 и Д-130 присоединен указатель давления, показывающий избыточное давление очищенного топлива. По показаниям этого прибора определяют степень засоренности фильтрующих элементов. Чем больше засорен фильтр, тем сильнее падает давление.

Конструкция указателя давления показана на рисунке 9. Топливо через штуцер и небольшое отверстие поступает в полость под мембраной. При этом мембрана прогибается вправо, перемещая Штифт, проходящий через отверстие основания. Штифт поворачивает рычаг, конец которого связан со стрелкой. Таким образом, при перемещении штифта стрелка поворачивается и показывает на циферблате избыточное давление топлива. Если действие избыточного давления прекращается, то в нулевое положение стрелку возвращает пружинка, закрепленная на стойке мостика.

Рис. 9. Конструкция указателя давления (МД218): 1 — штуцер; 2 — основание: 3 — мембрана; 4 — резиновая прокладка; 5 — стекло; 6 — экран; 7 – рычаг; 8 — штифт; 9 — отверстие; 10 — пружинка; 11 — мостик; 12 — стрелка; 13 — циферблат

На циферблате имеются три зоны: первая и третья, окрашенные в красный цвет, — нерабочие, вторая (зеленая)—рабочая.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топливные фильтры ДВС"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства