Строительные машины и оборудование, справочник







Топливные фильтры трактора

Категория:
   Тракторы


Топливные фильтры трактора

Топливо, находящееся в топливном баке трактора, несмотря на принимаемые меры защиты, все же загрязняется механическими примесями и водой.

Для того чтобы не допустить попадания этих включений в топливный насос, форсунки или карбюратор, топливо пропускают последовательно через два фильтра — грубой и тонкой очистки.

Топливный фильтр грубой очистки предназначен для отделения от топлива сравнительно крупных механических частиц, а также воды путем их отстаивания.

Фильтр дизельного топлива отделяет от топлива в среднем до 44 % механических примесей и до 84 % воды. Топливо в этот фильтр поступает по трубке А, а затем попадает в распределитель 4 (рис. 19, а), откуда вытекает через отверстия вовнутрь стакана 5. В стакане поток топлива резко меняет свое направление, поднимается, проходит через сетку 3 с ячейками размером 0,1 X Х0,1 мм и выходит из фильтра по трубе Б.

Механические частицы и вода, имеющие больший удельный вес, чем топливо, сохраняют свое первоначальное направление и, пройдя через кольцевой зазор между успокоителем и стаканом, оседают на дне стакана. Успокоитель предназначен для того, чтобы осевшие частицы примесей при движении трактора и колебаниях фильтра повторно бы не загрязняли топливо, проходящее через фильтр. Отстой необходимо периодически удалять из фильтра через отверстие, закрываемое пробкой.

Фильтр для бензина пускового двигателя более прост по конструкции. Бензин поступает через канал А (см. рис. 19, б) и, пройдя через кран по трубке, заполняет стакан. Затем он поднимается, проходит через сетку и выходит из фильтра по каналу Б.

Чтобы удалить отстой из стакана, нужно вначале отвернуть гайку, сдвинуть хомут в сторону и снять стакан.

Топливный фильтр тонкой очистки. Зазоры между прецизионными деталями топливной аппаратуры (т. е. деталями, изготовленными с повышенной точностью, плунжерами и гильзами, распылителями и иглами) находятся в пределах от 0,0015 до 0,0025 м. Размеры механических примесей в топливе не должны превышать эти значения, иначе рабочие поверхности таких деталей будут очень быстро изнашиваться.

Фильтр тонкой очистки предназначен для выделения из топлива механических примесей с размерами, превышающими допустимые. На современных отечественных тракторах устанавливают фильтры с элементами, дающими тонкость очистки до 0,001 …0,005 мм.

Рис. 19. Топливные фильтры: а, б — грубой очистки; в, — тонкой очистки;
1 — пробка; 2 — успокоитель; 3 — сетка; 4 — распределитель; 5 — стакан; 6 — трубка; 7 — кран; 8 — гайка; 9 — стержень; 10— картонный чехол; 11 — фильтрующий элемент; 12 — корпус фильтра; 13 — вентиль; 14 — кран-переключатель; 15 — сливная пробка; А — подвод неочищенного топлива; Б — отвод очищенного топлива; В — выход удаляемого воздуха.

Устройство. Фильтрующий элемент (см. рис. 19, в) изготовляется из специальной бумаги и закрывается картонным чехлом с отверстиями для прохода топлива. Устанавливают его в корпусе при помощи квадратных стержней и закрывают стаканами.

Фильтры различаются по конструкции корпусов. На тракторах может быть установлен один, два, три или больше фильтрующих элементов. Иногда фильтры тонкой очистки объединяют в один агрегат вместе с фильтром грубой очистки.

Воздух, попавший вовнутрь фильтра, можно удалить через трубку В при помощи вентиля.

Действие. Фильтр работает следующим образом. Топливо, поступающее во время работы из подкачивающего насоса по трубке А, краном-переключателем направляется в оба стакана. Просачиваясь сквозь бумажные фильтры, оно собирается в общий поток в корпусе, а затем по трубке Б направляется к топливному насосу.

В данном случае оба фильтрующих элемента работают параллельно. На некоторых тракторах в дополнение к такому фильтру ставят еще один (с одним фильтрующим элементом), включая его последовательно, обеспечивая тем самым две ступени очистки.

С течением времени поверхность фильтрующих элементов загрязняется, и они начинают плохо пропускать топливо. Если конструкция фильтров такая, как показана на рисунке 19, в, их можно промывать, не снимая с двигателя, в такой последовательности. При работающем двигателе на номинальной частоте вращения коленчатого вала поворачивают кран-переключатель на 90 0 против хода часовой стрелки так, как это показано на рисунке 19, в слева (при этом топливо в правой секции будет двигаться в обратном направлении, т. е. навстречу первоначальному), и отвинчивают на несколько оборотов сливную пробку.

Топливо, прошедшее через левую секцию, идет к топливному насосу, а также во внутреннюю полость фильтрующего элемента правой секции и просачивается через фильтр в обратном направлении (чем при работе), промывая тем самым фильтрующую поверхность элемента фильтра.

Грязное топливо через сливное отверстие стекает в подставленную посуду. По истечении 5…10 мин кран-переключатель поворачивают на 180 градусов и в такой же последовательности промывают фильтр левой секции.

Пропускная способность фильтров такого типа не менее 80…120 кг/ч при перепаде давления 0,01 МПа.


Читать далее:

Категория: - Тракторы





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины