Строительные машины и оборудование, справочник






Топливо для газобаллонного автомобиля


Категория:
   Устройство автомобиля


Топливо для газобаллонного автомобиля

Горючие газы, используемые в газобаллонных автомобилях, могут быть естественными и искусственными. Естественные (природные) газы добывают из подземных газовых или нефтяных скважин. Искусственные газы являются побочными продуктами, получаемыми на химических или металлургических заводах.

Установлены (ГОСТ 20448—75) следующие марки газов: СПБТЗ — смесь пропана и бутана техническая зимняя; СПБТЛ — смесь пропана и бутана техническая летняя; БТ — бутан технический. Сжиженный пропан-бутановый газ согласно стандарту должен содержать пропана зимой не менее 90%, а летом — не менее 70%. Газ не должен содержать механических примесей, воды, водорастворимых кислот, щелочей, смол и других загрязняющих веществ.

Газообразное топливо по сравнению с жидким имеет следующие преимущества:
— высокое октановое число позволяет значительно повысить степень сжатия, увеличить мощность и экономичность двигателя;
— в отработавших газах в результате лучшего сгорания газообразного топлива меньше содержится токсичных веществ;
— возрастает срок службы двигателей из-за отсутствия конденсации топлива и смыва масла со стенок цилиндров;
— сжатый газ должен быть подогрет, так как иначе может замерзнуть вода, выделяющаяся при снижении давления газа. В редукторе давление газа снижается примерно до 100 кН/м2 (1 кгс/см2). Затем газ, пройдя дозирующее устройство, по газопроводу поступает к карбюратору-смесителю, где образуется газовоздушная смесь. Разрежение, создаваемое в цилиндре при такте впуска, передается к карбюратору-смесителю, и горючая смесь поступает в цилиндры двигателя.



Работу газобаллонной установки контролируют следующим образом: по манометру определяют давление и количество газа, находящегося в баллонах (только при высоком давлении 20 000 кН/м2 (200 кгс/см2) обеспечивается достаточное количество сжатого газа в баллоне); по манометру определяют давление газа в первой ступени редуктора.

Рис. 1 Схема автомобильной газобаллонной установки для снятого газа: 1 — баллон; 2 — угольник баллона; 3 — газопровод высокого давления; 4 — тройник баллона; 5 — крестовина наполнительного вентиля; 6 — наполнительный вентиль; 7 — угольник вентиля; 8 — расходный вентиль; 9 — топливный бак; 10 и 11 — манометры соответственно высокого и низкого давления; 12 — газовый фильтр; 13 — двухступенчатый газовый редуктор; 14 — дозирующее устройство газового редуктора; 15 — газопровод низкого давления; 16 —трубка, соединяющая разгрузочное устройство с впускным трубопроводом двигателя; 17 — карбюратор-смеситель; 18 — топливопровод; 19 — топливный насос; 20 — подогреватель сжатого газа; 21 — магистральный вентиль; 22 — двигатель

Наполнение газобаллонной установки газом происходит через вентиль, установленный в крестовине баллона. Для работы на жидком топливе (бензине) газобаллонный автомобиль имеет топливный бак, фильтр отстойник, топливный насос и топливопроводы.

Установка для сжиженного газа. В установку автомобиля ГАЗ-53-07 входят баллон, магистральный вентиль, испаритель, газовый редуктор, смеситель, контрольные манометры и другие детали. Баллон расположен под платформой с левой стороны автомобиля и укреплен на кронштейнах двумя стяжными лентами. Испаритель и редуктор установлены под капотом двигателя. Сжиженный газ перед использованием испаряют, т. е. переводят в газообразное состояние. Для этого из баллона жидкость при открытом вентиле поступает через магистральный вентиль к испарителю, подогреваемому горячей водой из системы охлаждения двигателя. Жидкость испаряется, и в парообразном состоянии сжиженный газ поступает в фильтр а затем в двухступенчатый редуктор, где давление газа снижается до 100 кН/м2 (1 кгс/см2). Далее газ проходит через дозирующее экономайзерное устройство, смеситель газа и при такте впуска поступает в цилиндры двигателя. На автомобиле установлен газовый двигатель, имеющий повышенную (8,5) степень сжатия. Работу газобаллонной установки контролируют по манометрам: первый показывает давление газа в баллоне, а второй — в редукторе.

Рис. 2. Схема газобаллонной установки для сжиженного газа: 1 — магистральный вентиль; 2 — манометр баллона; 3 — паровой вентиль; 4 — предохранительный клапан; 5 — баллон для сжиженного газа; 6 — вентиль для контроля; 7 — вентиль наполнения баллона; 8 — указатель уровня жидкого газа; 9 — жидкостный вентиль; 10 — манометр редуктора; И — двигатель; 12 — карбюратор; 13 — смеситель газа; 14 — бак для бензина; 15 — газовый редуктор; 16 испаритель сжиженного газа; 17 — штуцер для подвода горячей воды; 18 — штуцер для отвода воды; 19 — краник для слива воды

Для заправки баллона служит вентиль наполнения и вентиль 6 контроля. Баллон нельзя наполнять сжиженным газом полностью, так как с повышением температуры окружающего воздуха газ расширяется и баллон может разорваться. Поэтому баллон наполняют сжиженным газом только на 90% объема, а 10% объема оставляют для паров. Давление в баллоне зависит не от количества находящегося в нем сжиженного газа, а лишь от давления его паров, на которое оказывает влияние температура окружающей среды и состав газа.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Топливо для газобаллонного автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы