Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ЗИЛ

Публикация:
   Топливо для газобаллонных автомобилей ЗИЛ

Читать далее:




Топливо для газобаллонных автомобилей ЗИЛ

На газобаллонных грузовых автомобилях ЗИЛ применяются два вида газового топлива: сжиженный углеводородный газ с рабочим давлением в баллонах до 1,6 МПа и сжатый природный газ (с начальным давлением в баллонах до 20 МПа). Газобаллонное оборудование автомобилей и конструкция двигателей соответственно учитывают существенные различия в свойствах этих видов топлива.

Сжиженный углеводородный газ, состоящий из смеси различных газов нефтяного происхождения (в основном пропана, пропилена, бутана и этана), получают преимущественно при переработке или при добыче нефти.

Сжиженные углеводородные газы могут легко переходить из газообразного состояния в жидкое при нормальной температуре без дополнительного охлаждения и при сравнительно невысоком давлении.

Сжиженный углеводородный газ обладает высокой антидетонационной стойкостью и является полноценным моторным топливом.

В целях безопасности для обнаружения наличия газа в окружающей среде при его утечке из системы топливоподачи автомобиля в газовое топливо вводятся сильно пахучие вещества (одо-ранты).

Сжатый природный газ является смесью различных углеводородов метанового ряда, а также неуглеводородных компонентов: сероводорода, гелия, азота, углекислого газа и др.

Природный газ получают непосредственно из чисто газовых месторождений. Газ, сжатый до очень высокого давления (20 МПа и более), при обычной температуре сохраняется в газообразном состоянии. В жидкое состояние природный газ может быть переведен только при охлаждении его до температуры около —161 °С.

Основой для получения сжатого природного газа в качестве моторного топлива является газ, поступающий по разветвленной сети газопроводов от природных месторождений к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям, где он проходит технологическую подготовку и сжимается до давления 25 МПа, необходимого для обеспечения заправки автомобильных баллонов на рабочее давление 20 МПа в заданный временной интервал.

Получение необходимых мощностных, топливно-энергетических, экологических показателей двигателей и тягово-динамических показателей автомобилей, а также обеспечение стабильности регулировки аппаратуры в процессе эксплуатации могут быть достигнуты только при условии заправки автомобилей кондиционным газовым топливом, имеющим заданный состав как по компонентам, так и по содержанию различных примесей.

Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции вырабатывают две марки газового топлива — А и Б, различающиеся по содержанию метана и азота. Газ марки А содержит метана (95±5)% и азота — (0 + 4)%, а для марки Б содержание метана и азота составляет соответственно (90±5) и (4 ) 7)%. Указанные виды газообразного топлива предназначены для использования их для автомобилей, работающих в холодной, умеренной и жаркой климатических зонах.

Из-за более низкой плотности заряда газовоздушной смеси (по сравнению с бензовоздушной смесью) при работе на природном газе мощность двигателя снижается на 15…20% по сравнению с бензином при равной степени сжатия.

Температура воспламенения сжатого природного газа значительно выше, чем у бензина (соответственно 530 и 470 °С). Это затрудняет холодный пуск двигателя, особенно при низких температурах окружающего воздуха.

По токсикологической характеристике сжатый природный газ относится к веществам 4-го класса опасности. Он оказывает вредное воздействие на центральную нервную систему, вызывает раздражение кожных покровов, слизистых оболочек глаз, верхних дыхательных путей.

Природный газ при определенных концентрациях с воздухом взрывоопасен. Пределы воспламенения с воздухом (объемные) составляют: верхний 15%, нижний 4%.

При дросселировании газа, например, в газовом редукторе или в вентиле при резком открытии температура газа резко снижается (эффект Джоуля—Томсона). По этой причине одним из важнейших эксплуатационных показателей сжатого природного газа как моторного топлива является предельное содержание в нем влаги (не более 9 мг/м8). Наличие повышенного количества влаги в газовом топливе может вызвать образование ледяных пробок в системе питания двигателя. Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей даже в умеренном климате показывает, что подобные явления наступают уже при влаге 15…20 мг/м8.

Применение газообразного топлива на автомобилях ЗИЛ обеспечивает увеличение срока службы масла, снижение нагаро-образования на деталях поршневой группы, повышение надежности работы свечей зажигания, снижение выбросов токсичных веществ с отработавшими газами двигателя.

К преимуществам газообразного топлива по сравнению с жидким относится следующее:
1) высокое октановое число, что позволяет значительно повысить степень сжатия, увеличить мощность и экономичность двигателя;
2) меньшее содержание вредной примеси окиси углерода в отработавших газах в результате лучшего сгорания газообразного топлива и, следовательно, меньшее загрязнение окружающего воздуха;
3) отсутствие конденсации топлива и смывания масла со стенок цилиндров, вследствие чего возрастает срок службы двигателей, так как уменьшается износ деталей кривошипно-шатунного механизма;
4) увеличение срока службы масла в двигателе, потому что оно не разжижается топливом и меньше загрязняется механическими примесями;
5) повышение срока службы свечей зажигания и глушителей шума выпуска, так как при работе двигателя на газообразном топливе нагаро-образование незначительно.

Горючие газы, применяемые в автомобильной промышленности, могут быть естественными и искусственными. Естественные (природные) газы добываются из подземных газовых или нефтяных скважин. Искусственные газы являются побочными продуктами, получаемыми на различных химических и металлургических заводах.

Горючие газы перевозятся в баллонах, в которых они могут находиться в сжатом или сжиженном виде.

Сжатыми (сжимаемыми) называются такие газы, которые при обычной температуре окружающей среды и высоком давлении (до 200 кГ/см2 или 20 ООО кн/м2) сохраняют газообразное состояние. К ним относятся естественный, коксовый, светильный и канализационный газы.

Сжиженными (сжижаемыми) газами называются такие, которые переходят из газообразного состояния в жидкое при нормальной температуре и небольшом давлении (до 16 кГ/см2 или 1600 кн/м2). К ним относятся смеси углеводородов, получаемых при переработке нефти: этана, пропана, бутана, этилена, пропилена и бутилена.

По теплотворности горючие газы делятся на три группы: высококалорийные (5500—9000 ккал/м3 или 23—38 Мдж/м3); среднекалорийные (3500—5500 ккал/м3 или 15—23 Мдж/м3) и низкокалорийные (1000— 3500 ккал/м3 или 4—15 Мдж/м3). Для газобаллонных автомобилей используют только высоко- и среднекалорийные газы, причем использование сжиженных газов предпочтительнее, чем сжатых.

Газобаллонные автомобили, работающие на сжиженных газах, по сравнению с автомобилями, работающими на сжатых газах, имеют следующие преимущества:
1) больше грузоподъемность автомобиля, так .как баллоны легче и количество их меньше;
2) меньше рабочее давление в газобаллонной установке (10 кГ/см2 или 1000 кн/м2 для сжиженного природного газа и 16 кГ/см2 или 1600 кн/м2 для сжиженного нефтяного газа, тогда как для сжатого газа давление достигает 200 кГ/см2 или 20 000 кн/м2), а следовательно, надежнее и безопаснее работа на таком автомобиле;
3) выше теплотворность газовоздушной смеси, что способствует увеличению мощности двигателя;
4) большая концентрация тепловой энергии в единице объема, что позволяет увеличить радиус действия автомобиля;
5) проще заправочные станции;
6) возможность перевоза сжиженных газов на большие расстояния (автомобильным, железнодорожным, речным и морским транспортом), сжатые газы перевозить значительно труднее.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топливо для газобаллонных автомобилей ЗИЛ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства