Строительные машины и оборудование, справочник





Топливо для газобаллонных автомобилей ЗИЛ

Категория:
   Автомобили ЗИЛ



Топливо для газобаллонных автомобилей ЗИЛ

На газобаллонных грузовых автомобилях ЗИЛ применяются два вида газового топлива: сжиженный углеводородный газ с рабочим давлением в баллонах до 1,6 МПа и сжатый природный газ (с начальным давлением в баллонах до 20 МПа). Газобаллонное оборудование автомобилей и конструкция двигателей соответственно учитывают существенные различия в свойствах этих видов топлива.

Сжиженный углеводородный газ, состоящий из смеси различных газов нефтяного происхождения (в основном пропана, пропилена, бутана и этана), получают преимущественно при переработке или при добыче нефти.

Сжиженные углеводородные газы могут легко переходить из газообразного состояния в жидкое при нормальной температуре без дополнительного охлаждения и при сравнительно невысоком давлении.

Сжиженный углеводородный газ обладает высокой антидетонационной стойкостью и является полноценным моторным топливом.

В целях безопасности для обнаружения наличия газа в окружающей среде при его утечке из системы топливоподачи автомобиля в газовое топливо вводятся сильно пахучие вещества (одо-ранты).

Сжатый природный газ является смесью различных углеводородов метанового ряда, а также неуглеводородных компонентов: сероводорода, гелия, азота, углекислого газа и др.

Природный газ получают непосредственно из чисто газовых месторождений. Газ, сжатый до очень высокого давления (20 МПа и более), при обычной температуре сохраняется в газообразном состоянии. В жидкое состояние природный газ может быть переведен только при охлаждении его до температуры около —161 °С.

Основой для получения сжатого природного газа в качестве моторного топлива является газ, поступающий по разветвленной сети газопроводов от природных месторождений к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям, где он проходит технологическую подготовку и сжимается до давления 25 МПа, необходимого для обеспечения заправки автомобильных баллонов на рабочее давление 20 МПа в заданный временной интервал.

Получение необходимых мощностных, топливно-энергетических, экологических показателей двигателей и тягово-динамических показателей автомобилей, а также обеспечение стабильности регулировки аппаратуры в процессе эксплуатации могут быть достигнуты только при условии заправки автомобилей кондиционным газовым топливом, имеющим заданный состав как по компонентам, так и по содержанию различных примесей.

Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции вырабатывают две марки газового топлива — А и Б, различающиеся по содержанию метана и азота. Газ марки А содержит метана (95±5)% и азота — (0 + 4)%, а для марки Б содержание метана и азота составляет соответственно (90±5) и (4 ) 7)%. Указанные виды газообразного топлива предназначены для использования их для автомобилей, работающих в холодной, умеренной и жаркой климатических зонах.

Из-за более низкой плотности заряда газовоздушной смеси (по сравнению с бензовоздушной смесью) при работе на природном газе мощность двигателя снижается на 15…20% по сравнению с бензином при равной степени сжатия.

Температура воспламенения сжатого природного газа значительно выше, чем у бензина (соответственно 530 и 470 °С). Это затрудняет холодный пуск двигателя, особенно при низких температурах окружающего воздуха.

По токсикологической характеристике сжатый природный газ относится к веществам 4-го класса опасности. Он оказывает вредное воздействие на центральную нервную систему, вызывает раздражение кожных покровов, слизистых оболочек глаз, верхних дыхательных путей.

Природный газ при определенных концентрациях с воздухом взрывоопасен. Пределы воспламенения с воздухом (объемные) составляют: верхний 15%, нижний 4%.

При дросселировании газа, например, в газовом редукторе или в вентиле при резком открытии температура газа резко снижается (эффект Джоуля—Томсона). По этой причине одним из важнейших эксплуатационных показателей сжатого природного газа как моторного топлива является предельное содержание в нем влаги (не более 9 мг/м8). Наличие повышенного количества влаги в газовом топливе может вызвать образование ледяных пробок в системе питания двигателя. Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей даже в умеренном климате показывает, что подобные явления наступают уже при влаге 15…20 мг/м8.

Применение газообразного топлива на автомобилях ЗИЛ обеспечивает увеличение срока службы масла, снижение нагаро-образования на деталях поршневой группы, повышение надежности работы свечей зажигания, снижение выбросов токсичных веществ с отработавшими газами двигателя.


Читать далее:

Категория: - Автомобили ЗИЛ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины