Строительные машины и оборудование, справочник







Топливо для газогенераторных автомобилей

Категория:
   Автомобильные материалы и шины


Топливо для газогенераторных автомобилей

Любой вид твердого топлива, предназначенного для газогенераторных автомобилей, должен иметь:
1) определенные размеры;
2) определенную влажность;
3) небольшую зольность (топливо при сгорании не должно давать много золы);
4) достаточную механическую прочность (топливо не должно измельчаться при транспортировке, хранении, а также газификации в генераторе);
5) высокую теплотворность в единице объема;
6) невысокую стоимость (включая стоимость разделки топлива до необходимых размеров).

Первые четыре требования обеспечивают гибкость и устойчивость процесса газификации в газогенераторном автомобиле, надежность работы газогенератора и периодичность его догрузки; пятое и шестое — определяют рентабельность и экономичность применения того или иного топлива.

Для газогенераторных автомобилей в качестве топлива могут применяться: древесные чурки, древесный уголь, торф, бурый уголь, антрацит, полукокс каменноугольный.

Возможность применения того или иного твердого топлива для газогенераторного автомобиля зависит от конструкции газогенераторной установки.

Древесные чурки являются наиболее распространенным видом топлива для газогенераторных- автомобилей. Древесное топливо для газогенераторных автомобилей разделяется по породе древесины на три группы. К первой группе относятся чурки из твердых пород дерева: березы, бука, граба, ясеня, клена, вяза и лиственницы; ко второй группе — из сосны; к третьей группе — из мягких пород дерева: осины, ольхи, липы, ёли, кедра и пихты.

При возможности выбора следует применять чурки из твердых пород, что повышает мощность двигателя на 8-=-10% по сравнению с работой на чурках мягких пород, а также увеличивает пробег между очистками аппаратуры газогенератора и пробег автомобиля на одной загрузке газогенератора.

Стандартом на чурки (ГОСТ 2720-44) предусмотрена длина их от 40 до 70 мм, а ширина и толщина от 30 до 60 мм. Максимальная абсолютная влажность чурок допускается не более 22%.

Древесина чурок не должна иметь ситовой, трухлявой белой наружной или внутренней гнили. Чурки не должны также иметь примесей песка, земли, опилок и пр.

В последние годы созданы отечественные газогенераторные установки, которые обеспечивают бесперебойную работу двигателей при использовании свежесрубленной древесины с размерами кусков до 0,5 м.

Древесный уголь является одним из лучших видов топлива, обеспечивающим наиболее высокие эксплуатационные качества газогенераторных автомобилей. К недостаткам его следует отнести малую механическую прочность, малый насыпной вес, а также то, что он легко впитывает влагу из воздуха.

В зависимости от породы древесины, из которой выжжен древесный уголь, он подразделяется на три группы: твердый (дуб, бук, береза), средний (сосна) и мягкий (осина, ель, пихта, кедр, ольха). Для газогенераторных автомобилей желательно применять твердый и средний уголь.

По внешнему виду уголь должен быть плотным, крепким и не пережженным, иметь в изломе ровную блестящую черную поверхность без сетчатых трещин, снижающих механическую прочность угля.

Уголь не должен содержать головней, посторонних примесей (песка, камней и т. п.) и более 5% мелочи.

Размер кусков угля должен быть 21—40 мм для крупного и .6—20 мм для мелкого, а содержание влаги не более 12%.

Торф вполне пригоден для газификации в автомобильных газогенераторах, но ряд его специфических свойств (высокая зольность, низкая температура плавления золы, высокий процент содержания влаги и смол, малая механическая прочность) требует разработки специальной конструкции газогенератора с усиленной системой очистки и охлаждения газа.

В зависимости от времени естественного образования торфа он подразделяется на молодой, средний и старый. Чем старше торф, тем выше степень разложения растительной массы, из которой он получился, и тем лучше его качество.

В зависимости от способа добычи торф подразделяют на резной, машиноформовочный, фрезерный и гидроторф.

Для газификации в автомобильных газогенераторах наиболее пригоден машиноформовочный верховой торф. Верховой торф в отличие от низинного содержит меньшее количество золы и серы.

Влажность торфа должна быть 25—30%, содержание золы не более 8% и серы — не более 0,1%.

Средний размер кусков торфа должен быть 50 X 50 X 60 мм.

Опыт газификации бурого угля в генераторах различных конструкций показал, что основной трудностью является

устранение вредного влияния больших количеств золы и смол, содержащихся во многих сортах бурого угля.

Однако использование бурого угля как топлива для газогенераторных автомобилей вполне возможно. Его газификация должна осуществляться по опрокинутому процессу.

Влажность бурого угля должна быть 15—25%, содержание золы не более 10% и серы — не более 1,0%.

Средний размер кусков угля должен быть 50—60 мм.

Улучшение качества буроугольного топлива может быть достигнуто обогащением, брикетированием и полукоксованием.

Недостатками бурых углей является большая крошимость и склонность их к самовозгоранию. Поэтому бурый уголь должен храниться в ямах (накрытых дерном или глиной) или в сараях, где он укладывается штабелями.

Антрацит по сравнению с другими видами твердых топ-лив обладает рядом преимуществ. Он дешев, прочен и плохо впитывает влагу из воздуха, вследствие чего удобен для транспортировки и хранения. Большой насыпной вес антрацита и высокая теплотворная способность обеспечивают газогенераторным автомобилям значительную дальность хода при небольших размерах бункера газогенератора. К числу отрицательных качеств антрацита следует отнести трудную воспламеняемость, наличие серы и шлакование при газификации.

Полукокс каменноугольный является высококачественным топливом. По своим качествам он занимает среднее положение между древесным углем и антрацитом. Полукокс имеет высокую теплотворность и плохо впитывает влагу из воздуха. Повышенное по сравнению с древесным углем количество золы в полукоксе усложняет эксплуатацию газогенератора и требует некоторого изменения в конструкции газогенераторной установки.


Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины