Строительные машины и оборудование, справочник






Топливопроводы тракторов и автомобилей


Категория:
   Тракторы-2


Топливопроводы тракторов и автомобилей

Форсунки распыливают и распределяют топливо в камерах сгорания. Распыливание происходит за счет большой скорости истечения топлива, находящегося под высоким давлением, трения при движении сквозь распыливающие отверстия и столкновения с горячим вихрем сжатого воздуха.

Форсунки изучаемых дизелей закрытые многоструйные. Закрытой ее называют потому, что в промежутках между впрыскиваниями отверстие для выхода топлива закрывается иглой, а многоструйной потому, что оно выходит струями из трех, четырех или пяти распыливающих отберстий. Эти отверстия расположены под разными углами к оси, обеспечивая равномерное распределение топлива по всему объему камеры сгорания.

Форсунка ФД-22 установлена на дизелях Д-240 и СМД-62. Ее корпус и основная часть (распылитель) соединены между собой. Распылитель состоит из иглы и корпуса, в котором просверлены четыре распыливающих отверстия диаметром 0,32 мм (Д-240) или 0,34 мм (СМД-62). Пара деталей — прецизионная, изготовлена из специальных сталей.



Конус иглы опирается на конус корпуса распределителя, разобщая его топливоподводящие каналы и распыливающие отверстия А. В корпус вставлены штанга, пружина и ввинчена гайка, на резьбе которой крепится колпак. Фланец корпуса форсунки надевается на две шпильки головки цилиндров и притягивается к ней гайками.

Топливо подается в форсунку по трубке высокого давления через ее штуцер, проходит предохранительный фильтр и по каналу Д корпуса, кольцевой канавке Г и каналу В корпуса поступает в кольцевой карман Б под конус иглы. Далее по кольцевому зазору между иглой и корпусом топливо входит в полость К, расположенную над запирающим конусом иглы.

Рис. 1. Форсунки: а — форсунка 6А1 дизеля А-41; б — форсунка ФД-22 дизелей Д-240 и СМД-62; 1 — конус распылителя;2 — гайка распылителя; 3 — корпус форсунки; 4 — шток (штанга); 5 – штуцер; 6 — пружина; 7 — прокладка; 8 — гайка пружины; 9 -контргайка; 10 — колпак форсунки; II — регулировочный винт; 12 — штифт; 13 — игла распылителя.

Когда давление в кармане Б и полости К, направленное вверх на конусы, преодолевает силу сопротивления пружины, игла приподнимается на 0,23…0,30 мм (до упора ее торца в корпус), и топливо с большой скоростью нагнетается сквозь отверстия А. В тот момент, когда в насосе прекращается подача топлива, давление в кармане Б и полости К резко падает. Поэтому сжатая пружина быстро опускает иглу запирающим конусом в седло, и впрыскивание мгновенно прекращается. В полости под конусом иглы топлива не остается, форсунка не подтекает.

Давление, при котором начинается впрыскивание топлива (17,5 МПа), устанавливают регулировочным винтом. Под действием высокого давления небольшая часть топлива просачивается между иглой и корпусом распылителя в полость пружины 6. Отсюда оно отводится по сливным отверстиям Ж, Е и трубке, например в топливный бак.

Форсунка 6А1 дизеля А-41 несколько отличается от форсунки ФД-22 формой и размерами корпуса. Она удерживается в головке цилиндров специальной скобой с помощью шпильки и гайки. Ее пружина отрегулирована на давление 15 МПа.

Форсунка дизеля ЯМЗ-240Б. На верхний конец штанги напрессована тарелка с выступом, который центрирует пружину. На головке цилиндров форсунка зафиксирована штифтом и закреплена скобой.

Форсунка дизеля КамАЗ-740 имеет некоторые особенности конструкции, которые изучаются на лабора-торно-практических занятиях.

Топливопроводы. В системе питания используют топливопроводы низкого и высокого давления. Топливопроводы низкого давления (до 2 МПа) изготовлены из латунных, а иногда медных или стальных (с противокоррозионным покрытием) трубок. На некоторых машинах ставятся пластмассовые (полихлорвиниловые) топли-вопроводные трубки с внутренним диаметром 8 мм и толщиной стенок 1,8 мм.

Топливопроводы высокого давления (до 20 МПа) стальные, их внутренний диаметр 2 мм, а толщина стенок 2,5 мм. Предохраняя от коррозии, их оксидируют, т. е. покрывают противокоррозионной пленкой. Внутренние поверхности очищены от окалины. На концах таких трубок выполнены утолщения с конусной поверхностью по форме конуса в штуцере. Их крепят накидными гайками.

В системе питания карбюраторных автомобильных двигателей используют латунные, стальные (с противокоррозийным покрытием) или медные топливопроводы, ( а также шланги из бензостойкой резины.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины