Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автогрейдеров

Публикация:
   Тормоза автогрейдера

Читать далее:




Тормоза автогрейдера

Тормоза установлены на всех ведущих колесах заднего моста. По принципу действия колодочного типа с гидравлическим приводом. Основными деталями колесного тормоза являются две тормозные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками, нижнее регулировочное устройство, соединяющее нижние концы колодок, эксцентрики, рабочий цилиндр, диск. Эксцентриками регулируется зазор между тормозным барабаном и верхней частью колодок, а посредством нижнего регулировочного устройства устанавливается зазор между барабаном и нижней частью колодок.

Рис. 116. Колесный тормоз:
1 – тормозная колодка; 2 – канал для удаления воздуха; 3 – шариковый клапан; 4, 5 – штуцеры; 6 – диск7, 9, 12 – пружины; 8 – шток; 10 – поршень; И – манжета; 13 — рабочий цилиндр; 14 – регулировочная звездочка; 15 – нижнее регулировочное устройство; 16 – эксцентрик.

Рис. 117. Тормозной привод:
1 — педаль; 2 — возвратная пружина; 3 – блок гидроусилителя с главными тормозными цилиндрами; 4 — колесный цилиндр;
5 — шланг; 6 — трубопровод; 7 — контргайка; 8 — толкатель; 9 — кожух; 10 — хомут; 11 – пол кабины машиниста.

Стяжные пружины отводят колодки в исходное положение при растормаживании. Тормозные колодки прижимаются к барабану под действием штоков рабочего цилиндра. Штоки вступают в действие при нажатии на тормозную педаль, когда тормозная жидкость, вытесняемая из главного тормозного цилиндра, поступает в колесный цилиндр и раздвигает поршни. Между колодками и тормозным барабаном устанавливают зазор, исключающий возможность их трения друг о друга и обеспечивающий при торможении прилегание колодок к барабану всей поверхностью фрикционных накладок.

Надежная работа тормозов достигается за счет двухконтурного тормозного привода (рис.117) с двумя главными тормозными цилиндрами и гидроусилителем, закрепленными на специальном кронштейне. Гидроусилитель включен в гидросистему управления рабочими органами и питается рабочей жидкостью от насоса двигателя. При отсутствии торможения рабочая жидкость поступает в гидроусилитель под поршень и по пазам золотника, отверстиям поршня и корпуса выходит к распределителям гидросистемы. Если своевременно не была прокачана тормозная система или не отрегулированы тормоза, то торможение автогрейдера во время движения обеспечивается путем нажатия 2—3 раза на педаль тормоза. При этом главный цилиндр работает в режиме насоса, накачивая жидкость в систему привода тормозов.

Стояночный (ручной) тормоз (рис.118) предназначен для затормаживания автогрейдера на стоянках и удержания его на месте с уклоном. Пользоваться им как рабочим тормозом следует только в аварийных случаях при внезапном отказе колесных тормозов. Стояночный тормоз колодочного типа с двумя колодками (см.рис.118) устанавливают на центральном редукторе заднего моста.

Рис. 118. Стояночный (ручной) тормоз:
1,5 — тяги; 2 – сектор; 3 — собачка; 4, 12 — рычаги; 6 — пружина; 7 — рукоятка рычага; 8 — кнопка; 9 — тормозной барабан; 10 — тормозная колодка; 11 – стяжные пружины; 12 – рычаг; 13 – кулачок; 14 – масленка; I – пол кабины машиниста; II — балка заднего моста.

Тормозной барабан стояночного тормоза закреплен на фланце входного вала центрального редуктора. Действие стояночного тормоза начинается, когда усилие от рычага передается с помощью тяг на рычаг кулачка. При повороте кулачка тормозные колодки прижимаются к барабану, затормаживая входной вал заднего моста автогрейдера. Рычаг тормоза фиксируется в заторможенном состоянии собачкой, которая входит во впадины зубчатого сектора. Прижатая к сектору собачка удерживается пружиной и тягой. Чтобы отпустить тормоз и растормозить автогрейдер, следует нажать на кнопку тяги собачки и отвести рычаг в нижнее положение.

Рис. 119. Рулевое управление автогрейдера ДЗ-122А:
1 — рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 — фиксатор; 4 — пружина фиксатора; 5— заглушка; 6 — гайка; 7 — гайка колонки; 8 — подшипник; 9 — рулевой вал; 10 — втулка; 11 — шарнирная муфта; 12, 15, 18 — оси; 13 — промежуточный вал; 14 — основание рулевой колонки; 16 — рулевой механизм; 17 — рычаг; 18 — ось; 19 — гидроцилиндр.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормоза автогрейдера"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства