Строительные машины и оборудование, справочник





Тормоза погрузчиков

Категория:
   Устройство автомобильных погрузчиков



Тормоза погрузчиков

Автопогрузчики оборудованы независимыми друг от друга тормозами — стояночным с механическим приводом и рабочим тормозом барабанного типа.

Стояночный тормоз барабанного типа с двумя внутренними колодками приводится в действие рычагом (рис.87) через тяги. Барабан стояночного тормоза насажен на шлицевой конец ведомого вала гидромеханической передачи и закреплен гайкой. Непосредственно к барабану с помощью четырех болтов крепится фланец карданного шарнира. Стояночным тормозом нужно пользоваться для затормаживания автопогрузчика на стоянках и как аварийным тормозным устройством, применяя его при неожиданно возникших неисправностях рабочего тормоза.

Рабочий тормоз барабанного типа с двумя внутренними колодками с гидроцилиндром (рис.88), устдновлен на колеса переднего (ведущего) моста. Зазор между накладками колодок и тормозным барабаном регулируется автоматически.

Рис. 88. Рабочий тормоз:
1 – картер ведущего моста; 2 – ось тормозной колодки; 3 – щиток тормоза; 4 – колодка с упором в сборе; 5 – пружина колодок оттяжная; 6 сальник ступицы внутренний; 7 – кольцо предохранительное; 8 – внутренний подшипник ступицы 9 – ступица колеса; 10 – подшипник наружный; 11 – внутренне кольцо подшипника; 12 – внутренняя гайка; 13 – разжимная втулка шпильки полуоси; 14 – шайба- 15 – гайка; 16 – шпилька крепления полуоси; 17 – полуось, 18 – гайка внешняя; 19 – шайба замочная; 20 – прокладка фланца полуоси; 21 – набивка сальника; 22 – корпус сальника; 23 – втулка; 24 – тормозной барабан; 25 – колодка с упором; 26 – стержень; 27 – кольцо стопорное; 28 – втулка; 29 – разжимное кольцо; 30 – кронштейн колесного цилиндра; 31 – колесный цилиндр.

Колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками одними концами установлены на осях, а другими упираются в поршни колесного цилиндра и стянуты двумя пружинами. Оси имеют эксцентрические шайбы, позволяющие сцентрировать колодки с тормозными барабанами. При торможении колодки раздвигаются поршнями колесного цилиндра, прижимаясь к внутренней поверхности барабана. Для автоматического поддержания постоянного зазора между колодками и барабаном в расторможенном состоянии конструкции рабочего тормоза предусмотрено специальное устройство (рис. 88) из разжимного кольца, стержня, втулки, стопорного кольца, устанавливаемого с двух сторон кронштейна после крепления цилиндра. Во время торможения в цилиндре создается давление рабочей жидкости, под действием которого тормозные колодки через стержень прижимаются к тормозному барабану. Когда тормозные педали отпущены, давление в цилиндре падает и колодки под действием оттяжных пружин отходят от барабана на величину зазора между разжимным кольцом и стопорным кольцом. По мере износа фрикционных накладок стержень постепенно перемещается в направлении колодок тормоза, поддерживая постоянный зазор между колодкой и барабаном в расторможенном состоянии.


Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных погрузчиков





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины