Строительные машины и оборудование, справочник






Тормоза трактора К-700


Категория:
   Трактор К-700


Тормоза трактора К-700

Колесные тормоза. Все колеса трактора оборудованы двухко-лодочными тормозами с пневматическим приводом, управляемыми педалью из кабины трактора.

К кожуху полуоси крепится суппорт тормоза, который служит для установки разжимного кулака и колодок. Оси тормозных колодок имеют на торцах метки эксцентрических поверхностей. К рабочим поверхностям колодок винтами прикреплены фрикционные накладки. К разжимному кулаку колодки прижимаются двумя пружинами.

При подаче воздуха в тормозную камеру происходит поворот рычага тормоза, связанного со штоком камеры, при этом разжимным кулаком, на шлицах которого установлен рычаг тормоза, тормозные колодки разводятся и прижимаются к барабану.



Рычаг тормоза имеет внутри червячную пару для подтягивания тормозов при регулировке. При вращении червяка разжимной кулак поворачивается относительно неподвижного рычага тормоза, вследствие чего меняется зазор между колодками и барабаном, а следовательно, и ход штока тормозной камеры. Фиксатор удерживает червяк от самопроизвольного проворачивания.

Стояночный тормоз ленточный, плавающего типа. Стальная лента с приклепанными к ней колодками из асбофрик-Ционного материала охватывает тормозной барабан, установленный на переднем конце грузового вала коробки передач. Своими концами лента через пальцы опирается на рычаг, установленный на кронштейне, который крепится к передней стенке картера коробки передач. Затяжка тормоза осуществляется из кабины рычагом через рычаг и тягу с компенсирующей пружиной. Рычаг установлен на мостике приводов управления.

Рис. 1. Рычаг тормоза: 1 — рычаг; 2 — червяк; 3— ось червяка; 4 — шестерня червячная; 5 — крышка; 6 — пружина фиксатора; 7 — шарик; 8 — масленка.

Уход за тормозами

Колесный тормоз. В процессе эксплуатации необходимо:
1. Через каждые 240 мото часов смазывать опоры кулаков тормоза, а через каждые 960 мото-часов — рычаги тормозов.
2. Не допускать износа фрикционных накладок до головок винтов во избежание повреждения тормозных барабанов.
3. Периодически проверять ход штоков тормозных камер, который должен быть в пределах 25—45 мм с разностью ходов правого и левого штоков не более 7 мм. При необходимости провести неполную регулировку тормозов в следующем порядке:
а) вращать ось червяка тормозного рычага до получения хода штока в пределах 25—35 мм. Червяк следует поворачивать каждый раз на 1/в оборота до очередного фиксированного положения;
б) проверить, не нагреваются ли тормозные барабаны при движении трактора.

Рис. 2. Стояночный тормоз:

4. Полная регулировка тормозов производится только после замены тормозных накладок или при ремонте, связанном со снятием тормозов, в следующем порядке:
а) поднять домкратом трактор, чтобы колеса не соприкасались с поверхностью почвы;
б) включить тормоз, приложив к разжимному кулаку момент 10—15 кгм;
в) отрегулировать прилегание колодок к тормозному барабану по всей поверхности накладок за счет поворота эксцентриковых осей тормозных колодок. В выключенном состоянии зазор между накладками и барабаном должен быть не менее 0,2 мм;
г) произвести неполную регулировку тормозов.
5. Не допускать хода штоков тормозных камер более 45 мм, чтобы не вызвать повышенного расхода воздуха в пневмосистеме, и увеличения времени срабатывания тормозов, а также отсутствия торможения на предельных ходах штоков тормозных камер.
6. При снижении эффективности торможения производить промывку тормозов водой, сняв разъемные козырьки тормозных барабанов.

Стояночный тормоз.

В процессе эксплуатации необходимо:
1. Ленту и привод стояночного тормоза содержать в чистоте.
2. Через каждые 240 мото-часов производить проверку регулировки стояночного тормоза в следующем порядке:
а) проверить зазор между лентой и барабаном при крайнем переднем положении рычага тормоза (тормоз отпущен). Зазор должен быть 0,5—1 ммш,
б) проверить в крайнем заднем положении рычага тормоза (тормоз затянут) плотность прилегания колодок к тормозному барабану.

При этом допускаются местные зазоры между колодками и барабаном не более 0,2 мм. Рычаг не должен переходить за вертикальное положение.

При нарушении регулировки произвести малую регулировку. При крайнем переднем положении рычага стояночного тормоза с помощью гайки 7 и винтов упоров (они находятся между винтами оттяжных пружин) установить зазор 0,5—1 мм между лентой и барабаном. При необходимости натянуть оттяжные пружины.

Если этим способом зазор установить не удалось, то нужно произвести большую регулировку в следующем порядке:
а) поставить рычаг в переднее крайнее положение;
б) расконтрить гайку и винты упоров и винты оттяжных пружин, отсоединить тягу от рычага;
в) поставить рычаг в крайнее нижнее положение и, регулируя длину тяги, соединить ее с рычагом;
г) установить с помощью гайки, винтов упоров и винтов оттяжных пружин зазор между лентой и барабаном 0,5—1 мм;
д) проверить регулировку согласно п. 2, законтрить гайку, винты оттяжных пружин и винты упоров.
3. Периодически, по мере надобности, смазывать шарниры тяги привода тормоза и пазы в кронштейне рычага тормоза.

Читать далее:

Категория: - Трактор К-700

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины