Строительные машины и оборудование, справочник






Торможение автомобильного колеса


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Торможение автомобильного колеса

Колесо, безусловно, важнейший элемент автомобиля. Именно эластичные колеса, катящиеся по дороге, не оборудованной специальными направляющими, и создающие необходимые для движения силы, отличают автотранспортное средство от другого транспорта. От конструкции и состояния колес в значительной степени зависят все эксплуатационные свойства автомобиля: тягово-скорсстная и тормозная динамика, проходимость, топливная экономичность, управляемость, комфортабельность.

Определяющее влияние оказывают колеса на такие важные с точки зрения активной безопасности свойства автомобиля, как тормозная эффективность, управляемость и устойчивость движения. Причина заключается в том, что именно колеса воспринимают и передают на автомобиль результирующие реакции опорной поверхности, определяющие его положение на дороге.

Колесо не только важнейший, пожалуй, и сложнейший элемент автомобиля. Достаточно сказать, что мощный аппарат теоретической механики, созданный Ньютоном, Эйлером и другими классиками, оказался недостаточным для точного описания процессов качения, что привело к введению нового понятия — неголономности механических систем.



Вопросам качения колеса посвящали свои труды Г. Герц, Н. Е. Жуковский, С. А. Чаплыгин. Созданию математической модели движения колеса, экспериментальному исследованию его свойств отдали много сил академики М. В. Келдыш и Е. А. Чудаков, ведущие специалисты в области теории автомобиля А. Б. Гредеекул, Ю. А. Ечеистов, В. И. Кнороз, В. А. Пет-рушов, Б. С. Фалькевич и многие другие ученые. Однако сложность задачи такова, что по общему мнению строгое, всеобъемлющее и удовлетворяющее всех исследователей ее решение еще впереди.

Рассмотрим упрощенную картину торможения автомобильного колеса.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Тормозные свойства автотранспортных средств
Комбинированные тормозные приводы
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов


Остались вопросы по теме:
"Торможение автомобильного колеса"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы