Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление автомобилем

Публикация:
   Торможение автомобиля

Читать далее:




Торможение автомобиля

Тормозная система автомобиля служит для уменьшения скорости его движения, быстрой остановки и затормаживания при стоянке. От своевременной остановки на нужном расстоянии зависит безопасность движения. Расстояние, пройденное от момента обнаружения водителем опасности (препятствия) до момента полной остановки автомобиля, называется остановочным путем (S0) автомобиля. Он складывается из трех отрезков пути: необходимо к остановочному пути прибавить еще 2—3 метра. Остановочный путь плюс 2—3 м — это расстояние называется дистанцией безопасности.

Под временем реакции водителя понимается время, необходимое для передачи головному мозгу впечатления, полученного водителем с момента обнаружения им препятствия на пути следования до момента начала действия на привод управления тормозами. Время реакции зависит от профессионального опыта, возраста, личных качеств и состояния здоровья водителя. Особенно резко увеличивается время реакции у водителя, находящегося в нетрезвом состоянии. Время реакции у разных людей неодинаково. Так, при ожидании водителем опасности и готовности к торможению она равна 0,7—0,8 сек; если водитель внимателен, но не готов к торможению, — 0,9 сек; если же водитель не внимателен (разговаривает, отвлекается),— 1,5—1,9 секунды.

Под временем срабатывания тормозного привода понимается время, за которое тормоза вступят в работу. Чем резче нажатие на педаль, тем быстрее срабатывает тормозной привод. Время срабатывания тормозных систем зависит от типа тормозных приводов; так, для гидравлического — 0,2 сек, пневматического — 0,6 секунды.

Тормозным путем автомобиля называется расстояние, которое проходит автомобиль от начала торможения до полной его остановки. Величина тормозного пути автомобиля зависит от скорости движения, профиля дороги (ровная, подъем, спуск), типа дорожного покрытия (асфальт, грунт и Др.), состояния покрытия (сухое, мокрое и др.), типа и состояния шин, рисунка протектора и давления воздуха внутри камеры.

Снижение скорости движения, в том числе в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, производится торможением автомобиля. Различают служебное и экстренное (аварийное) торможение.

Служебным торможением называется такое, к которому водитель заблаговременно подготовлен, например, для остановки автомобиля в заранее намеченном месте или снижения скорости движения. Такое торможение характерно тем, что оно производится плавно без использования максимальной эффективности тормозов и, как правило, с выключенной передачей. На скользкой дороге во избежание бокового заноса служебное торможение рекомендуется осуществлять при помощи двигателя, а окончательную остановку — плавным нажатием на педаль тормоза.

Экстренное (аварийное) торможение производится с целью остановки автомобиля на минимальном расстоянии. Оно, как правило, осуществляется внезапно, в случаях возникновения опасности наезда, когда требуется быстро остановить автомобиль или снизить его скорость. Наиболее правильным в этом случае будет торможение автомобиля до начала блокировки колес, не допуская состояния, когда колеса перестают катиться и начинают скользить по дороге «юзом». Полной блокировки колес допускать не следует, так как при этом, во-первых, увеличивается тормозной путь, особенно на скользкой дороге, а, во-вторых, резко повышается

возможность бокового заноса автомобиля, поэтому при появлении «юза» интенсивность торможения надо уменьшить, ослабив нажатие на педаль. На скользкой дороге, где «юз» появляется при меньшей тормозной силе, следует использовать прием периодического торможения. Он заключается в том, что водитель, воздействуя на педаль тормозной системы быстрыми и короткими нажатиями, не допускает блокировки колес. Экстренное торможение надо производить при включенной передаче. Это позволит лучше использовать тормозное усилие двигателя и повысить устойчивость автомобиля на дороге. А когда тормозное усилие двигателя практически прекращается и появляются рывки в трансмиссии, сцепление следует выключить. Торможение двигателем, как правило, должно применяться вместе с периодическим торможением колес. Экстренное торможение заканчивается обычно остановкой автомобиля. Расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, называется остановочным путем.

Рис. 1. Периоды остановочного пути

Остановочный путь можно разделить на три периода: путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя; путь, пройденный за время срабатывания тормозов; путь, пройденный с начала торможения до остановки (тормозной путь).

Время реакции водителя — это время от момента восприятия водителем сигнала о необходимости торможения до нажатия на педаль тормоза. Например, в случае внезапного появления того или иного препятствия (опасности) на дороге водитель должен снять

ногу с педали управления дроссельными заслонками и перенести ее на педаль тормоза, на что требуется время, равное примерно 0,25 с. Общее время реакции водителя, включая время на восприятие водителем сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45—1,5 с в зависимости от его опыта, индивидуальных особенностей, усталости и сложившейся дорожной обстансвки. За время реакции водителя автомобиль пройдет путь Пр.

Время срабатывания тормозов. На срабатывание тормозов с гидравлическим приводом (достижение максимального давления жидкости в приводе), после чего наступает интенсивное торможение колес, необходимо время в пределах 0,1—0,2 с. За это время автомобиль пройдет определенный путь — Пс.

Тормозной путь (Пт). За время торможения автомобиль проходит путь, называемый тормозным путем. Его величина зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Сила сцепления шин с дорогой находится в пропорциональной зависимости от коэффициента сцепления и от состояния дорожного покрытия. На мокром асфальтобетоне, по сравнению с сухим, тормозной путь увеличивается примерно на 30%, при гололеде в 5—10 раз. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Например, если скорость автомобиля увеличивается в три раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз, и т. д. Длина тормозного пути зависит также от исправности самой тормозной системы, состояния покрышек и давления воздуха в шинах.

Боковой занос возникает от воздействия центробежной (на повороте) или поперечной инерционной силы. Причинами бокового заноса могут быть: неодновременное и неравномерное торможение колес вследствие неправильной их регулировки, замасливания или износа фрикционных накладок колодок; неодинаковое давление воздуха в шинах или большой износ рисунка протектора; прокол шины; слишком большая скорость на поворотах; резкое ускорение движения на скользких дорогах; резкое торможение и особенно на влажных, грязных, заснеженных и покрытых льдом участках дороги; резкий поворот рулевого колеса на большой скорости движения. Таким образом, главным фактором здесь является скорость движения, поэтому водитель должен уделять большое внимание выбору правильной скорости применительно к конкретной обстановке.

Занос, как правило, бывает задней оси и реже—передней. Одним из способов прекращения заноса задней оси является поворот передних колес в сторону заноса. При этом рулевое колесо следует поворачивать плавно на небольшой угол. Резкий и большой поворот рулевого колеса может вызвать занос в противоположную сторону. В начальный момент заноса не рекомендуется сразу отпускать педаль управления дроссельными заслонками, выключать сцепление и производить резкое торможение, что может только усилить занос.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Торможение автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства