Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:
   Тормозная система автомобилей «Волга» и «Чайка»

Читать далее:




Тормозная система автомобилей «Волга» и «Чайка»

На автомобиле «Волга» тормозная система состоит из колодочных колесных тормозов с гидравлическим приводом от педали и колодочного центрального тормоза с ручным механическим приводом.

Рис. 1. Тормозная система автомобиля «Волга»

В передних тормозах каждая колодка задним концом (по ходу вращения барабана) установлена шарнирно на опорном эксцентриковом пальце, закрепленном гайкой в тормозном щите. Передний конец каждой колодки упирается в поршень своего отдельного рабочего цилиндра. Колодки стягиваются двумя пружинами.

В задних тормозах колодки установлены шарнирно на эксцентриковых втулках на опорных пальцах, стягиваются одной пружиной и приводятся в действие от общего рабочего цилиндра. Накладка передней колодки, обладающей самозахватывающим действием, длиннее, чем задней колодки.

Во всех тормозах колодки от боковых перемещений удерживаются штифтами с пружинами. Для регулировки положения колодок в тормозных дисках установлены регулировочные эксцентрики с фиксирующими пружинами. Полная регулировка тормозов производится поворотом опорных пальцев и эксцентриков.

Рис. 2. Центральный ручной тормоз автомобиля «Волга»

Тормозной барабан состоит из чугунного обода со стальным диском. Барабан крепится винтами к фланцу ведущей полуоси или к ступице переднего колеса.

Главный тормозной цилиндр отлит в общем корпусе с главным цилиндром гидравлического привода сцепления. Шток поршня главного тормозного цилиндра соединен с помощью эксцентрикового пальца с педалью подвесного типа. Педаль подвешена на оси в кронштейне, закрепленном на передней стенке кузова. Рычаг педали имеет буфер и оттяжную пружину. Поворотом эксцентрикового пальца регулируется зазор между штоком и поршнем (1,2—2,0 мм), определяющий свободный ход педали (10—15 мм).

Главный тормозной цилиндр через двойной клапан и трубки соединен с рабочими цилиндрами колесных тормозов.

Центральный тормоз состоит из тормозного барабана, закрепленного на заднем конце вторичного вала коробки передач, и двух колодок, установленных в барабане. Колодки опираются на палец кронштейна, прикрепленного к картеру коробки передач, и стягиваются пружиной.

Привод тормоза осуществляется рукояткой, расположенной на щитке и соединенной с помощью троса с наружным рычагом. Рычаг действует на рычаг, подвешенный на пальце, закрепленном в правой колодке. Усилие к левой колодке передается через разжимное звено.

Рукоятка в заторможенном положении может фиксироваться защелкой.

Положение колодок тормоза регулируют вращением регулировочной гайки через щель в тормозном барабане, а длину троса — подвертыванием соединительной вилки на тросе. При затягивании центрального тормоза на щитке при включенном зажигании загорается сигнальная лампа, включение которой производится включателем.

Рис. 3. Вакуумный усилитель гидравлического привода тормозов автомобиля «Чайка»

На автомобиле «Чайка» тормозная система включает колесные колодочные тормоза с гидравлическим приводом от тормозной педали, снабженной вакуумным усилителем, и центральный тормоз барабанного типа с механическим приводом от рукоятки, расположенной под щитком в отделении водителя.

Устройство колесных передних и задних тормозов и гидравлического привода их в основном аналогично устройству тормозов автомобиля «Волга». Особенностью колесных колодочных тормозов является наличие в рабочих цилиндрах тормозов специального устройства, состоящего из разрезных колец, в резьбу которых завернуты поршни, автоматически поддерживающие нормальный зазор между барабаном и колодками, независимо от их износа. Это устройство действует так же, как устройство автомобиля «Моск-вич-408».

Для уменьшения усилия, прилагаемого к педали при торможении, установлен вакуумный усилитель.

Гофрированный рабочий цилиндр усилителя, раздвигаемый пружиной через вакуумный клапан с пружиной, управляемый толкателем, может соединяться с впускным трубопроводом двигателя, а через воздушный клапан — с атмосферой через воздушный фильтр. Когда тормозная педаль, подвешенная на оси, не нажата и установлена в исходное положение оттяжной пружиной, рычаг управления усилителем, соединенный с педалью осью и эксцентриковым пальцем, постоянно нажимает на толкатель, открывая воздушный и закрывая вакуумный клапаны. При этом полость усилителя разобщена от впускного трубопровода двигателя и соединена с атмосферой, и цилиндр усилителя находится в разжатом состоянии под действием внутренней пружины. При нажатии на педаль рычаг перестает надавливать на толкатель, и он под действием пружины воздушного клапана, следуя за рычагом, перемещается, закрывая воздушный клапан и открывая вакуумный клапан полость усилителя сообщается с впускным трубопроводом. Вследствие разрежения, образовавшегося в полости усилителя, рабочий цилйндр под давлением наружного воздуха сжимается и своим выдвигающимся вильчатым штоком поворачивает рычаг, установленный на оси, закрепленной в педали. Нижний конец рычага надавливает на шток главного тормозного цилиндра, увеличивая усилие, передаваемое на него от педали. Регулировка эффективности действия вакуумного усилителя производится эксцентриковым пальцем, соединяющим рычаг управления гидроусилителя с рычагом педали. При поворачивании пальца по направлению стрелки действие усилителя ослабляется, а в обратную сторону — усиливается.

Для того чтобы вакуумный усилитель действовал при внезапной остановке двигателя, в магистраль, соединяющую впускной трубопровод двигателя с вакуумным усилителем, включен ресиверный бачок с клапаном. Емкость бачка и разрежение, поддерживаемое в нем при остановке двигателя, достаточны для одного торможения.

Ручной тормоз расположен на заднем конце вала автоматической передачи и имеет такое же устройство, как у автомобиля «Волга». Усилие от рукоятки к рычагу тормоза передается тросом, перекинутым через два ролика. При затянутом ручном тормозе на щитке загорается сигнальная лампа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормозная система автомобилей «Волга» и «Чайка»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства