Строительные машины и оборудование, справочник





Тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели крана

Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий



Тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели крана

Для открывания тормозов механизмов грузоподъемных кранов (дополнительного сжатия силовых замыкающих пружин) в зависимости от конструкции тормозов применяют специальные тормозные магнитные или электрогидравлические толкатели.

Для управления работой тормоза типа ТКТ созданы тормозные электромагниты типа МО-Б (магнит однофазный), отличающиеся малым ходом якоря (короткоходовые), работающие на переменном токе промышленной частоты и приспособленные для крепления к одному из рычагов тормоза.

Короткоходовой тормозной электромагнит МО-Б состоит из магнитопровода, включающего обмотку возбуждения (катушку), и якоря.

Рис. 88. Крановый короткоходовой тормозной электромагнит типа МО-Б

Ярмо и якорь набраны из листов активной электротехнической стали и соединены заклепками. Однофазная катушка надета на ярмо и закреплена на нем крышкой с четырьмя болтами. Концы проводов катушки выведены на клеммы. В нерабочем (поднятом) положении якорь удерживает силовая пружина тормоза. При подаче напряжения на клеммы катушки в ярме возникает магнитный поток, притягивающий якорь. При повороте якорь упором давит на шток тормоза и смещает его влево. Соотношение плеч (длины якоря и места приложения усилия к штоку) обеспечивает выигрыш усилия примерно в 6 раз, что позволяет дополнительно сжать силовую пружину тормоза.

Освободившаяся вспомогательная сжатая пружина 13, развивающая в зависимости от типоразмера тормоза усилие 20…60 Н, давит одним концом на рычаг, а другим через торец скобы на рычаг и разводит их, т.е. обеспечивает^ отвод обоих колодок от шкива. Кроме того, освободившийся рычаг отходит от шкива под -действием изгибающего момента, создаваемого весом электромагнита, закрепленного на рычаге эксцентрично его продольной оси. Для ограничения Действия этого момента на рычаге установлен кронштейн с регулируемым упорным болтом, обеспечивающий равные зазоры между тормозными колодками и шкивом.

Рис. 89. Одноштоковый электрогидравлическмй толкатель типа ТГМ-50

К недостаткам указанных магнитов относят резкое включение, сопровождающееся ударом якоря об ярмо и вызывающее большие динамические нагрузки на детали тормоза и механизма, быстрое нарастание тормозного момента, повышенный шум и вибрации, малое число включений — не более 300 ч-1 при ПВ = 40%, малый срок службы, сложность технического обслуживания и пр.

В связи с этим в современных грузоподъемных кранах широко применяют тормоза типа ТКГ с электрогидравлическими толкателями типа ТЭГ или ТГМ. Электрогидравлический толкатель — это независимый механизм, преобразующий электрическую энергию через гидравлическую в механическую поступательно движущегося штока. Электрогидротолкатель состоит из корпуса, в котором размещены электродвигатель с лопастным центробежным колесом на валу, образующий центробежный насос, поршень со штоком и цилиндр (рис. 89). Корпус заполнен рабочей жидкостью гидропривода РЖГ. В нижней части корпуса имеется проушина для крепления толкателя к основанию тормоза и пробка для слива РЖГ при замене. В крышке имеется заливное отверстие и установлены уплотнительные манжеты.

При включении электродвигателя толкателя центробежный насос подает РЖГ в подпоршневое пространство и поршень под действием избыточного давления плавно поднимается. В это время РЖГ из надпоршневого пространства по каналам между цилиндром и поршнем перетекает в подпоршневое пространство. При этом связанный с поршнем шток, преодолевая сопротивление силовой пружины, поворачивает двуплечий рычаг против часовой стрелки и открывает тормоз. При выключении электродвигателя насос останавливается, и поршень под воздействием внешней нагрузки и собственного веса опускается в исходное положение.

Избыточное давление РЖГ в современных конструкциях электрогидротолкателей не превышает 0,1 МПа во избежание вспенивания ее при обратном ходе поршня. Большинство конструкций электрогидротолкателей имеют один шток, а толкатель ТГМ-160Б с усилием 1,6 кН тормозов с моментом 500… 1250 Н-м имеет два штока.

К преимуществам электрогидравлических толкателей в сравнении с электромагнитами относят возможность регулирования времени срабатывания тормоза, плавное нарастание тормозного момента, большое число включений — до 2000 ч~1, высокую долговечность, простоту эксплуатации, бесшумность, меньший расход меди и пр. Однако наличие РЖГ требует высокой степени точности изготовления деталей, надежных уплотнений и осложняет эксплуатацию электрогидротолка- теля при низких температурах. Отклонение оси электрогидравлического толкателя от вертикали не должно превышать 0,25 рад.


Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины