Строительные машины и оборудование, справочник

Тормозные машины башенных кранов

Категория:
   Электрооборудование кранов


Тормозные машины башенных кранов

Тормозная машина применяется для регулирования скорости вращения электродвигателей грузовых лебедок. Она предназначена для совместной работы с электродвигателем мощностью 16—30 кВт.

Тормозная машина состоит из многополюсной системы с обмоткой, питаемой постоянным током, и короткозамкнутого ротора. Поток полюсов замыкается через ротор. Полюсная система машины крепится на торцовой крышке приводного электродвигателя, а ротор машины соединен с его валом. В некоторых конструкциях грузовых лебедок полюсная система машины крепится к корпусу редуктора, а ротор закрепляется на первичном валу редуктора.




Рис. 1. Асинхронный электродвигатель с тормозной машиной:
с — общий вид, б — разрез тормозной машины; 1 — обмотка возбуждения, 2 — многополюсная система, 3 — короткозамкнутый ротор, 4 — электродвигатель

Если обмотка возбуждения тормозной машины включена в цепь постоянного тока, в машине возникает неподвижное многополюсное магнитное поле. При вращении ротора стержни его короткозамкнутой обмотки пересекают неподвижное магнитное поле, вследствие чего в них возникает электродвижущая сила и вихревые токи, замыкающиеся через торцовые кольца ротора. Взаимодействие токов в стержнях ротора с неподвижным магнитным полем статора создает тормозной момент, величина которого зависит от скорости вращения и силы тока в обмотке возбуждения, а направление всегда обратно направлению вращения ротора тормозной машины. При соответствующем значении тока в обмотке возбуждения тормозной момент машины так нагружает электродвигатель лебедки, что при спуске любого груза можно снизить скорость вращения, включив в цепь его ротора реостат.

Тормозные машины применяют на башенных кранах в приводах грузоподъемных лебедок для получения пониженных скоростей перемещения груза.

На кранах устанавливают тормозные машины ТМ-4 и ТМ-4А.

Тормозная машина ТМ-4 состоит из неподвижной многополюсной системы с обмоткой, питаемой постоянным током, и вращающегося ротора, выполненного аналогично ротору (короткозамкнутому) асинхронного электродвигателя. Тормозная машина ТМ-4 работает совместно с асинхронным электродвигателем с фазным ротором мощностью 16-30 кВт.

Тормозная машина ТМ-4А представляет собой асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, имеющим малую скорость вращения (при питании от сети промышленной частоты поле статора вращается с частотой 250 об/мин). Машина работает совместно с асинхронным электродвигателем с фазным ротором, имеющим значительно большую скорость вращения (поле статора электродвигателя совершает 1000 об/мин при питании обмотки статора от сети промышленной частоты).

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормозные машины башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы