Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Тормозные механизмы

Читать далее:




Тормозные механизмы

Тормозной момент зависит от конструкции тормозов. Наибольшее распространение на автомобилях получили барабанные тормоза с внутренним расположением колодок.

Перспективным типом являются дисковые тормоза, которые имеют преимущество перед барабанными вследствие быстрой отдачи тепла, работоспособности при больших скоростях и стабильности торможения.

Принципиальные схемы тормозов по расположению опор колодок отличаются большим разнообразием. По способу прижатия колодок к барабану тормоза с внутренними колодками разделяются на несколько типов.

Тормозной механизм состоит из двух колодок (рис. 141, а) с фрикционными накладками. Колодки надеты на оси, закрепленные в неподвижном тормозном диске, и стягиваются пружиной. Тормоз расположен внутри тормозного барабана, прикрепленного к ступице колеса или полуоси. Между колодками находится разжимное устройство ——- кулак или гидравлический цилиндр (рис. 141, б) с двумя поршнями. Кулак (рис. 141, а) и рычаг закреплены на одном валике; рычаг через тягу связан с педалью тормоза.

При нажатии на тормозную педаль тяга перемещается влево, рычаг поворачивает валик и кулак разводит колодки, прижимая их к вращающемуся тормозному барабану. За счет сил трения, возникающих между накладками и барабаном, скорость вращения барабана и колеса уменьшается. При отпускании педали тормоза пружина педади возвращает ее в исходное положение, а пружина отводит колодки от тормозного барабана.

Рис. 141. Схема устройства колодочных тормозных механизмов

Различное усилие на колодках приводит к их неодинаковому износу; для уравнения удельных давлений вторичная фрикционная накладка делается короче. Такое решение невыгодно тем, что значительная площадь колодки остается неиспользованной. На схеме (рис. 141, в) показан тормозной механизм, в котором этот недостаток ликвидирован. Благодаря диаметрально противоположному расположению осей колодок и установке двух рабочих цилиндров и сила трения h на каждой колодке прижимает их в тормозному барабану (обе колодки становятся первичными), при этом суммарное тормозное усилие значительно увеличи мается.

Рис. 142. Дисковые колесные механизмы

Схема тормозного механизма с «плавающими» колодками, которые прижимаются в нижней части к упору , закрепленному на тормозном диске, показана на рис. 141, г. Такая установка колодок позволяет им перемещаться под действием силы трения в направлении вращения барабана, что приводит к самоусилению тормоза и способствует равномерному износу накладок.

Дискове тормозные механизмы бывают двух типов — с вращающимся тормозным диском и с вращающимся корпусом. В первом случае со ступицей колеса связан тормозной диск (рис. 142, а). В неподвижном корпусе помещаются рабочие цилиндры гидравлического привода. От поршней осевые усилия передаются на фрикционные подушки. На рис. 142, б показаны детали другой подобной конструкции. Число пар фрикционных подушек может быть равно также двум или трем. Тормозной механизм, как правило, полностью открыт. Недостатком конструкции является свободный доступ воды, пыли, грязи на поверхность диска. Необходимо более надежное уплотнение у поршней рабочих цилиндров. Масса вращающихся деталей в тормозе данного типа получается минимальной, а условия охлаждения — наилучшими.

Дисковый колесный тормозной механизм с вращающимся корпусом (рис. 142, в) имеет гидравлический привод.

Тормозной механизм размещен внутри чугунного корпуса, прикрепленного болтами к ступице колеса. К корпусу болтами крепится крышка. Диски и с фрикционными накладками и располагаются между трущимися поверхностями корпуса и крышки. Тормозной механизм приводится в действие при помощи двух колесных тормозных цилиндров, укрепленных на поворотной цапфе. В наклонных канавках дисков и расположены восемь стальных шариков. Диски стягиваются пружинами.

При подаче в колесные тормозные цилиндры жидкости под давлением штоки цилиндров поворачивают диски и один относительно другого, в результате чего шарики скользят по наклонным канавкам дисков, заставляя их прижиматься к корпусу и крышке корпуса, вызывая “торможение ступицы.

В тормозном механизме предусмотрено устройство автоматической регулировки зазора между трущимися поверхностями.

Увеличение числа дисков в дисковом тормозе приводит к увеличению поверхностей трения, ширина тормоза становится больше, а диаметр меньше.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормозные механизмы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства