Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ЗИЛ

Публикация:
   Тормозные механизмы автомобиля ЗИЛ

Читать далее:




Тормозные механизмы автомобиля ЗИЛ

Барабанный тормозной механизм

Параметры даны с использованием обозначений на схеме барабанного тормозного механизма. Характерным признаком данной схемы является наличие фиксированного разжимного кулака, воздействующего на прижимную и отжимную колодки.

Рис. 1. Барабанный тормозной механизм

Тормозной механизм колеса заднего моста автомобиля ЗИЛ-431410 показан на рис. 2. К фланцу кожуха полуоси на заклепках крепится литой чугунный суппорт, на котором установлены оси колодок. На диаметрально противоположной стороне суппорта прикреплена опора вала разжимного кулака, снабженная бронзовой втулкой и масленкой.

Каждая из двух тормозных колодок опирается одним концом на среднюю шейку оси, эксцентричную по отношению к крайним опорным шейкам. Фрикционные накладки переменного профиля приклепаны к колодкам восьмью заклепками пистонного типа. На каждой колодке имеется по две фрикционные накладки. Толщина накладок в месте наибольшего износа, т. е. в средней части колодки, больше чем у ее концов. Ширина фрикционных накладок 140 мм.

На другом конце каждой колодки двумя винтами укреплена стальная опора ролика. Между роликами размещен разжимной кулак, имеющий S-образную форму. Колодки стягивают две оттяжные пружины.

Вал разжимного кулака другим концом расположен в подшипнике с бронзовой втулкой, находящемся в кронштейне тормозной камеры, закрепленном на картере заднего моста. На шлицевом конце вала разжимного кулака устанавливается регулировочный рычаг, имеющий внутри червяк с фиксатором, который позволяет регулировать зазор между тормозным барабаном и фрикционными накладками, не снимая рычага.

Опорные оси колодок и опора вала разжимного кулака прикреплены на штампованном из стального листа щите, который болтами притянут к поворотному кулаку переднего моста оси. Между колодками и щитом установлен каркас, колодки зафиксированы на осях накладками и стопорными чеками, а оси в опоре — гайкой. Оттяжная пружина стягивает колодки и прижимает их к разжимному кулаку. Вал разжимного кулака расположен в бронзовых втулках опоры, на фланце которой крепится тормозная камера. Для подачи смазочного материала в опору разжимного кулака служит масленка. На шлицевом конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг, в корпусе которого находится червяк. При повороте оси червяка за квадратный наружный хвостовик червяк поворачивает шестерню и вместе с ней—вал разжимного кулака. При этом кулак придвигает колодки к барабану, уменьшая зазор между ними.

Рис. 2. Тормозной механизм колеса заднего моста автомобиля ЗИЛ-431410: 1 – тормозной барабан; 2 – тормозная колодка; 3 – щит; 4 – гайка; 5 – ось колодки; 6 – суппорт;

Аналогичные по конструкции тормозные механизмы рабочей тормозной системы автомобиля ЗИЛ-1Э1Н монтируют на штампованных щитах, крепящихся болтами к фланцам поворотных цапф переднего моста и к фланцам картеров заднего и промежуточного мостов.

Рис. 3. Барабанный тормозной механизм стояночной тормозной системы автомобиля ЗИЛ-ШН с рычажно-механическим приводом: 1 — раздаточная коробка; 2 — колодка; 3 — щит; 4 — опорная ось колодки; 5 — на-кладки; 6 — малая оттяжная пружина; 7 — кронштейн; 8 — болт; 9 — ограничительная шайба; 10 — фланец вторичного вала; и — гайка; 12 — большая оттяжная пружина; 13 — разжимной кулак; 14 — сухарь колодки; 15 — манжета; 16 — палец штанги; 17 — регулировочный рычаг; 18 — штанга; 19 — барабан; 20 — угловой рычаг; 21 — кронштейн углового рычага; 22 — тяга привода; 23 — вилка тяги; 24 — палец; 25 — ушко тяги; 26 — зубчатый сектор рычага привода; 27 — защелка; 28 — тяга привода тормозного крана; 29 — тяга защелки; 30 — рычаг привода; 31 — рукоятка тяги защелки

Барабанный тормозной механизм стояночной тормозной системы автомобиля ЗИЛ-131Н с рычажно-механическим приводом представлен на рис. 3.

Стояночный тормозной механизм имеет две симметричные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками и сухарями, которые шарнирно опираются на одну опорную ось, закрепленную в кронштейне тормозного механизма. В средней части колодки опираются бобышками на выступы кронштейна и удерживаются от боковых смещений шайбами, установленными на втулках и зажатыми болтами. Оттяжные пружины возвращают колодки в расторможенное положение, прижимая их к разжимному кулаку и оси. На разжимном кулаке имеется регулировочный рычаг, к которому присоединена тяга привода стояночного тормозного механизма. Барабан стояночного тормозного механизма с фланцем насажен на шлицевой конец вала раздаточной коробки и закреплен гайкой.

Для предохранения тормозного механизма от попадания в него масла в кронштейне установлена манжета, а на фланце вторичного вала — маслоотражатель, который сбрасывает просочившееся масло через специальное отверстие в кронштейне наружу. Щит, прикрепленный к кронштейну, защищает тормозной механизм от попадания в него грязи.

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ тормозные механизмы колес переднего моста установлены на штампованном щите, закрепленном на фланце поворотного кулака болтами. Тормозной механизм колес заднего и промежуточного мостов смонтирован на суппорте и закреплен на фланцах картеров мостов.

Исполнительное устройство вспомогательной тормозной системы

Исполнительное устройство вспомогательной тормозной системы автомобиля ЗИЛ-13ЭГЯ представляет собой заслонку моторного тормоза, установленную в специальном корпусе, к которому подходят патрубки приемных труб глушителя дизеля. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг, соединенный тягой с пневмоцилиндром.

При включении вспомогательной тормозной системы заслонка устанавливается перпендикулярно потоку газов, вследствие чего в выпускных трубопроводах двигателя создается определенное противодавление. Одновременно прекращается подача топлива и двигатель переводится на режим принудительного вращения, что создает дополнительное сопротивление движению автомобиля.

Рис. 4. Исполнительное устройство вспомогательной тормозной системы автомобиля ЗИЛ-133ГЯ
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормозные механизмы автомобиля ЗИЛ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства