Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Тормозные устройства мостового крана

Читать далее:




Тормозные устройства мостового крана

Любое тормозное устройство основано на создании больших сил трения между движущейся частью и прижимаемой к ней тормозящей колодкой или лентой.

По «Правилам», при скорости движения крана пли тележки не более 30 м/мин, тормоза в механизмах передвижения не устанавливают, так как в этом случае запас энергии инерции невелик и трение в подшипниках о рельсы достаточно, чтобы механизм остановился на допустимом пути торможения. В зависимости от величины силы торможения опускающийся груз мост крана или тележка будут продолжать движение с постепенно уменьшающейся скоростью до полной остановки. Путь, проходимый механизмом с начала торможения до полной остановки, называется путем торможения.

По конструктивному исполнению тормоза делятся на радиальные и осевые.

Радиальные, в свою очередь, разделяются на колодочные п ленточные, а осевые — на дисковые и конусные.

По характеру работы тормоза могут быть стопорными —-для остановки механизма, и спускными — для ограничения скорости спуска.

Тормоза могут быть открытого и закрытого типа.

Открытым называется такой тормоз, который срабатывает при нажатии на тормозную педаль, а нормально не оказывает какого-либо сопротивления работе механизма, с которым он связан. Закрытым или замкнутым называется тормоз, нормально находящийся в закрытом состоянии, препятствующем движению связанного с ним механизма до тех пор, пока не будет нажат рычаг тормоза. При этом тормоз открывается и связанный с ним механизм получает возможность работать.

Подъемные механизмы кранов оборудованы закрытыми (замкнутыми) тормозами — нормально механизмы заторможены, тормоз снимается только при включении двигателя.

Механизмы подъема кранов, транспортирующих расплавленный металл, взрывчатые и ядовитые вещества и кислоты, должны иметь два тормоза. При отключении двигателя тормоз автоматически закрывается, вследствие чего груз повиснет в воздухе. На механизмах передвижения крана также ставятся закрытые тормоза, их назначение — поглотить инерцию движущихся частей и тем самым способствовать сокращению пути движения этих частей после остановки двигателя.

Тормоза закрытого типа на кранах применяются в связи с тем, что они надежнее открытых и их неисправность легче обнаружить. Тормоза открытые иногда устанавливают на кранах в дополнение к закрытым в качестве вспомогательных тормозов для более быстрой и точной остановки механизмов передвижения.

Управление последними производится с помощью ручного рычага или ножной педали.

Рис. 1. Колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом переменного тока типа ТКТ

Рис. 2. Колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом постоянного тока типа ТКП

Автоматическое размыкание тормозов закрытого типа поизводится с помощью тормозных электромагнитов или электромеханических и электрогидравлических толкателей.

Наибольшее распространение в крановых механизмах получили колодочные тормоза. Тормозное усилие в них создается сжатой пружиной или специальным тормозным грузом. Пружинное замыкание тормозов более совершенно, чем грузовое, осадкой пружины можно точно отрегулировать силу нажатия колодок на тормозной шкив, торможение будет плавным и быстрым, без толчков.

При грузовом замыкании время торможения увеличивается, торможение происходит с толчками, регулировка величины нажатия за счет перемещения груза по рычагу не всегда может быть точной и удобной.

Колодочные тормоза состоят из чугунного или стального шкива и чугунных или стальных колодок, зажимающих в случае надобности шкив и тормозящих его движение. Тормоза делаются с двумя колодками, расположенными по обеим сторонам шкива для равномерного распределения нагрузки на его вал. Место установки тормозного шкива — всегда до редуктора, т. е. там, где число оборотов шкива выше, а усилие меньше, поэтому для осуществления торможения требуется меньшее усилие, чем при установке шкива после редуктора.

В качестве тормозного шкива используют соединительную муфту, соединяющую электродвигатель с редуктором. Тормоз устанавливают так, чтобы его колодки зажимали ту половину муфты, которая соединена с редуктором, но не с двигателем.

Если тормозить половинку муфты, соединенную с двигателем, то в случае среза соединительных болтов муфты будет заторможен только двигатель, а не механизм. Надежность работы тормоза в этом случае будет меньше. Хотя срез болтов соединительной муфты бывает очень редко, однако для полной безопасности работы необходимо предусмотреть все возможные случаи поломок частей крана и сделать его работу устойчивой и безаварийной.

На поверхность тормозных колодок приклепывают специальную тормозную ленту, увеличивающую трение между колодкой и шкивом.

Устройство колодочных тормозов с короткоходовыми электромагнитами приведено на рис. 17 (тип ТКТ — переменного тока) и на рис. 18 (тип ТКП — постоянного тока).

Рис. 3. Ленточный тормоз с тормозными электромагнитом

Устройство колодочного тормоза с грузовым замыканием плинноходовым электромагнитом типа КМТ приведено на рис. 2.

В ленточных тормозах торможение шкива осуществляется за счет силы трения, возникающей между трущимися поверхностями шкива и ленты тормоза при нажиме тормозного рычага! Применяются они реже колодочных из-за того, что при их работе возникают значительные добавочные усилия, изгибающие вал тормозного шкива.

Различают простые, дифференциальные н суммирующие ленточные тормоза.

В простом тормозе конец тормозной ленты крепится неподвижно на шарнире, а второй — к подвижному рычагу. Изменяя положение рычага, регулируют усилие торможения.

Тормоза этого типа могут быть многообхватными, т. е. лента может иметь несколько витков. Принцип работы их такой же, как и обычных. Простой ленточный тормоз при изменении направления вращения шкива будет развивать меньшее тормозное усилие.

В суммирующем тормозе оба конца тормозной ленты укреплены на тормозном рычаге на равных расстояниях от оси вращения рычага. Момент груза равен сумме моментов натяжений концов ленты. Этот вид тормоза может хорошо работать и при изменении направления тормозного шкива.

Общий вид двухленточного тормоза типа ТЛП с коротко-ходовым электромагнитом постоянного тока приведен на рис. 4. В этом тормозе усилие, изгибающее вал тормозного шкива, незначительно. Размыкание тормоза происходит быстро, так как якорь электромагнита имеет малый ход — всего 1 мм.

Большой угол обхвата шкива тормозной лентой (320°) Дает большие тормозные усилия при малых удельных давлениях, и поэтому срок службы тормозной ленты значительный. Толщина ленты 2—5 мм, ширина 100—200 мм, материал ленты — сталь марки 45.

Рис. 4. Двухленточный тормоз типа ТЛП

К ленте крепится тормозная накладка для увеличения трения. В качестве тормозных накладок в крановых тормозах применяется тормозная асбестовая лента типа А, пропитанная битумом, лента типа Б, пропитанная маслом и вальцованная лента, приготовленная из асбестовой крошки и каучука с добавлением серы с последующей вулканизацией.

Тормозная лента должна иметь высокий коэффициент трения, сохранять тормозные качества при нагреве во время работы, мало изнашиваться, хорошо обрабатываться.

Лента типа А имеет коэффициент трения по металлу, равный 0,37, и допускает температуру нагрева до 200 °С, лента типа Б соответственно — 0,35 и 175°, вальцованная лента — 0,42 и 220°.

Вальцованная лента износоустойчива и служит в два — четыре раза дольше, чем лента типа А и Б.

Тормозные накладки крепятся к тормозам чаще всего латунными или медными заклепками с потайной головкой. Головка заклепки заглубляется на половину толщины ленты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормозные устройства мостового крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства