Строительные машины и оборудование, справочник




Трактор К-700А

Категория:
   Тракторы Кировец



Трактор К-700А

Трактор К-700А имеет следующие конструктивные особенности по сравнению с трактором К-700.

С целью обеспечения монтажа и демонтажа промежуточного карданного вала без разъема полурам трактора по вертикальному шарниру увеличена база трактора с 3050 до 3200 мм. Для обеспечения установки уширенных колес и увеличения бокового зазора между колесами и рамой трактора увеличена колея с 1910 до 2115 мм.

Изменена рама трактора. Передняя полурама удлинена на 90 мм для обеспечения установки двигателя повышенной мощности (для трактора К-701). С этой целью изменены продольные координаты установки кабины относительно рамы. Она сдвинута назад на 250 мм. На передней полураме аннулированы кронштейны рессор, введеныбонки и кронштейны для крепления контейнеров аккумуляторных батарей и топливных баков. Бампер передней полу рамы выполнен съемным. На передней связи задней полурамы предусмотрены места для крепления опорной балки бульдозера и портала погрузчика.




Удлинены проушины трубы шарнира на 150 мм в связи с увеличением базы трактора. Установлены колеса с уширенными шинами. Применение этих шин позволило отказаться от рессор и одновременно снизить удельное давление на почву. Введено жесткое крепление не только заднего, но и переднего моста, что улучшило условия работы карданной передачи.

Увеличены вместимость и количество баков, изменено их расположение. На тракторе установлено два топливных бака общей вместимостью 640 л.

Вместимость бака гидросистемы навесного оборудования увеличена с 60 до 114 л с целью обеспечения работы трактора как с сельскохозяйственными орудиями, так и с землеройным и погрузочным оборудованием. Вместимость бака гидросистемы управления поворотом также увеличена до 114 л.

В гидросистемах управления поворотом трактора и навесного оборудования унифицированы гидроцилиндры.

В целях повышения работоспособности и надежности коробки передач внесены многие изменения, наиболее значительными из которых являются: усиление ведущего вала, увеличение количества пар трения во фрикционах, аннулирование привода насосов гидросистем. В связи с этим введен редуктор привода насосов с полужесткой муфтой в одном картере.

Изменена конструкция воздухоочистителя двигателя. Обе ступени выполнены в одном корпусе и размещены снаружи облицовки трактора. Изменения расположения воздухоочистителя произведено для исключения подогрева всасываемого в двигатель воздуха.

Несколько изменена облицовка трактора в соответствии с требованиями технической эстетики.

Предусмотрена установка реверсивного управления, повышающего эффективность использования трактора на землеройных и погрузочных работах.

Изменены конструкция и установка отопителя кабины. Вместо осевого вентилятора и радиатора, собранных в одном блоке и установленных внутри кабины, снаружи кабины на передней стенке крепится новый отопитель-вентилятор, состоящий из центробежного вентилятора-пылеотделителя, радиатора и воздухопроводов. Перед началом весенне-летнего периода эксплуатации вентилятор-пылеот-делитель демонтируют с кожуха отопителя и устанавливают на крыше кабины, а радиатор отопителя отключают от системы охлаждения двигателя.

Для снижения температуры масла в гидросистеме управления поворотом трактора введен масляный радиатор, состоящий из двух коллекторов и четырех ребристых труб. Масло поступает в радиатор из регулятора расхода под давлением и после охлаждения сливается в бак системы. Масляный радиатор закреплен на боковинах блока радиаторов двигателя.

Система очистки воздуха. Как и на тракторе К-700, система очистки воздуха трактора К-700А сухая, двухступенчатая, комбинированная; отличается конструкцией всасывающей трубы, воздухоочистителя и воздуховода.

Воздухоочиститель также имеет две ступени очистки (первичную — в циклонах и вторичную — в кассетах из высокопористого картона), но конструктивно он оформлен не в четырех, а в одном агрегате и размещается не внутри капота облицовки, а снаружи, слева по ходу трактора.

Воздух, засасываемый двигателем, поступает через всасывающую трубу в I ступень воздухоочистителя, состоящую из двух мультициклонов, размещенных в нижней части корпуса. Каждый мультициклон состоит из сорока пяти пластмассовых труб циклонов, запрессованных в отверстия йижней трубной доски, и такого же количества трехлопастных спиральных направляющих 20. Алюминиевая трубка направляющей развальцована на отбуртовку отверстия верхней трубной доски для обеспечения герметичности заделки.

Рис. 1. Система очистки воздуха К-700А: 1 — турбокомпрессор; 2 — I ступень воздухоочистителя; 3 — II ступень воздухоочистителя; 4 — всасывающая труба; 5 — выхлопная труба; 6 — выходной патрубок; 7 — внутренняя обечайка; 8— планка; 9, 12 — винт; 10 — фильтрующий элемент; 11 — кожух; 13 — поддон; 14 — болт; 15, 16, 22 — прокладки; 17 — нижняя трубная доска; 18 — циклон; 19 — стойка; 20 — направляющая; 21 — верхняя трубная доска; 23 — кассета; а — атмосферный воздух; б — воздух, очищенный от пыли; в — отработавшие газы; г — эжекторный воздух

Верхняя и нижняя трубные доски соединены четырьмя стойками. Мультициклон уплотнен прокладками.

Частицы пыли при движении воздуха по направляющим отбрасываются центробежными силами к стенкам циклонов и отсасываются под действием разрежения, создаваемого эжектором выхлопной трубы. Очищенный в циклонах воздух поступает по трубкам направляющих во II ступень воздухоочистителя, где окончательно фильтруется в четырех разборных кассетах. Каждая кассета состоит из кожуха, предохранительной обечайки, планки и сменного фильтрующего элемента, соединенных винтами. Очищенный в кассетах воздух поступает в патрубок и далее в турбокомпрессор 1, откуда нагнетается в цилиндры двигателя под давлением 1,35—1,65 кгс/см2 (135—165 кПа).

Системы отопления и вентиляции кабины. Кабина трактора К-700А оборудована системами отопления и вентиляции, узлы которых отличаются от установленных на тракторе К-700 как по конструкции, так и по их расположению.

Система отопления закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и воздуха. В нее (рис. 152) входят радиатор, вентилятор-пылеотделитель, кран, воздуховоды, патрубки, рукав, муфта, трубопроводы и детали крепления вентилйтора-пылеотделителя на крыше кабины.

Вентилятор-пылеотделитель состоит из корпуса, крыльчатки, входного патрубка, перегородки и электродвигателя. При включении электродвигателя начинает вращаться крыльчатка и засасывает воздух через окно в верхнем листе капота облицовки. Частицы пыли при вращательном движении потока воздуха отстают от него, подсекаются набегающими поверхностями лопаток и через щели Г увлекаются в пылевую полость Б корпуса, откуда выбрасываются наружу. Очищенный от пыли воздух по межлопаточному каналу нагнетается в полость В и далее к-радиатору , установленному на передней стенке кабины.

Радиатор соединен с трубой 1 правого блока и насосом двигателя. На трубопроводе к двигателю установлен кран . Циркуляция горячей жидкости через радиатор отопителя обеспечивается насосом двигателя или насосом нагнетателя системы предпускового обогрева. Нагнетаемый в кабину воздух проходит между горячими трубками радиатора и нагревается.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации вентилятор-пылеотделитель демонтируют из подкапотного пространства и устанавливают на крыше кабины. Для этого необходимо: закрыть кран, отсоединить вентилятор от патрубков и воздуховода и заменить на нем патрубок патрубком; установить на вентиляторе кронштейн и колпак снять две заглушки на проемах крыши кабины и установить на их место проставку, резиновую муфту и переходник установить вентилятор на крыше, подсоединив его к проставке, переходнику и электросети; установить заглушки на патрубки и воздуховод.

При работе вентилятора очищенный от пыли воздух проходит через переходник, муфту, воздуховод и через жалюзи распределяется по кабине.

Рис. 2. Системы отопления и вентиляции кабины К-700А: 1 —труба двигателя; 2, 7, 12, 15, 24 — патрубок; 3 — рукав; 4 — вентилятор-пылеотделитель; 5, 28 — воздуховод; 6, 19 — резиновая муфта; 8 — перегородка; 9 — электродвигатель; 10 — крыльчатка; 11 — корпус; 13, 18, 20 — фланец; 14 — радиатор отопителя; 16 — кран; 17, 26 — прокладка; 21 — переходник; 22 — колпак; 23 — кронштейн; 25 — проставка; 27 — амортизатор; 29 — жалюзи; Б — пылевая полость; В — полость чистого воздуха; Г — щель

Полужесткая муфта с редуктором привода насосов. На тракторе К-700 полужесткая муфта отделена от редуктора природа насосов. Первая установлена на картере маховика двигателя, а второй — на картере коробки передач. На тракторе К-700А они объединены общим картером в единый агрегат с приданием ему дополнительной функции — разъединения двигателя и трансмиссии. Изменение привода насосов вызвано тем, что насосы НШ-98К (подача при номинальной частоте вращения — 160 л/мин) и НШ-67К (114 л/мин) потребляют большую мощность, чем установленные на тракторе К-700 три насоса НШ-46У (72 л/мин — каждый).

Детали полужесткой муфты, за исключением вала-муфты, аналогичны по конструкции деталям полужесткой муфты трактора К-700. Крутящий момент от маховика двигателя через детали полужесткой муфты передается муфте, валу-фланцу и далее через карданный вал коробке передач. Привод к насосам осуществляется через ступицу, шестерни, шлицевую втулку, плавающую муфту и муфту.

При запуске двигателя в зимнее время (при температурах ниже —20 °С) или при необходимости буксировки трактора с неисправным двигателем рекомендуется отключать двигатель от трансмиссии переводом рычага из переднего положения в заднее. Фиксатор удерживает шлицевую муфту в заданном положении.

Смазка редуктора привода насосов осуществляется от гидросистемы коробки передач. Масло из напорной магистрали коробки передач поступает к штуцеру и далее по внутренним маслопроводам — в полость компенсирующего устройства, которое состоит из шлицевой втулки и муфт. Из полости масло сливается в картер. Остальные детали редуктора смазываются разбрызгиванием. Слив масла из редуктора производится через пробки.

Стояночный тормоз. Тормоз трактора К-700А установлен на входном валу переднего ведущего моста и воздействует на оба передних колеса одновременно.

Стояночный тормоз трактора К-700А, как и на тракторе К-700, сухой, ленточный, плавающего типа с механическим приводом от рычага из кабины трактора. Тормоза отличаются только конструктивным исполнением и местом расположения на тракторе.

Стояночный тормоз трактора К-700А состоит из тормозного барабана, закрепленного на фланце главной передачи, пяти кронштейнов, установленных на картере моста, стальной ленты с колодками из асбофрикционного материала, рычага, траверсы с серьгой, соединенных с правой проушиной тормозной ленты, регулировочной гайки, пружин, зацепов, регулировочных винтов, винтов-упоров и троса.

Левая проушина тормозной ленты и серьга введены в П-образный паз фланца с двумя овальными отверстиями и соединены пальцами с фланцем и рычагом. На тормозной ленте установлены зацепы, а в кронштейнах — регулировочные винты и винты-упоры. Концы пружин введены в зацепление с зацепами и регулировочными винтами. Регулировка величины и равномерности зазора между лентой и тормозным барабаном производится так же, как и на тракторе К-700. Затяжку ленты производят несколькими «качками» рычага управления, соединенного тросом с рычагом, до упора.

Промежуточная опора. В промежуточной опоре трактора К-700А изменены по сравнению с трактором К-700 вал и крышки. Вал стальной, цельный, с наружными шлицами. Удлинение вала вызвано изменением длины промежуточного карданного вала для обеспечения его демонтажа без разборки рамы трактора. Масляная полость уплотнена кольцами и самоподжимными манжетами.

Гидросистема управления поворотом. Гидросистема управления поворотом трактора К-700А отличается от гидросистемы трактора

К-700: наличием дополнительного узла — регулятора расхода масла, изменением количества и места установки коробок запорных клапанов (устанавливается одна на распределителе с редуктором вместо двух на гидроцилиндрах поворота), заменой насосов НШ-46У на более производительные насосы НШ-98К, гидроцилиндров с диаметром поршня 100 мм на гидроцилиндры с диаметром поршня 125 мм, а также конструктивными изменениями масляного бака, следящего устройства и некоторых других узлов.

При работе гидросистемы масляный насос нагнетает масло в регулятор расхода. Основной поток масла направляется через дроссельное отверстие к распределителю, а избыток масла, отжимая плунжер, сливается в масляный бак. При нейтральном положении золотника распределителя все полости распределителя соединены между собой и со сливом, поэтому масло, поступающее в полость В, возвращается в масляный бак. В этом случае запорные клапаны в коробке запирают полости гидроцилиндров, препятствуя самопроизвольному повороту трактора.

Рис. 3. Полужесткая муфта с редуктором привода насосов К-700А: 1 — диск ведущий; 2 — амортизатор; 3 — палец; 4 — зубчатый венец; 5 — вал-муфта; 6 — ступица; 7. 13 — штуцер; 8 — шлицевая втулка; 9 — плавающая муфта; 10, 17 — шестерни; 11, 18 — муфта; 12 — насос гидросистемы навесного оборудования; 14 — вал-фланец; 15 — карданный вал коробки передач; 16, 22 — пробка; 19 — фиксатор; 20 — насос гидросистемы управления поворотом трактора; 21 — рычаг; 23 — валик

При повороте рулевого колеса на некоторый угол вместе с ним поворачивается и червяк, вызывая осевое смещение золотника, так как сектор червячной пары в это время неподвижен благодаря его жесткой связи через следящее устройство с задней полурамой трактора. Осевое смещение червяка сопровождается сжатием пружин центрирующего устройства.

Рис. 4. Стояночный тормоз К-700А: 1 — барабан тормозной; 2 — лента тормозная; 3 — пружина возвратная; 4 — рычаг; 5,9 — кронштейн; 6 — трос; 7 — гайка регулировочная; 8 — гайки; 10 — пружина оттяжная; 11 — зацеп; 12 — винт регулировочный; 13 — винт-упор

При перемещении золотника влево полость Д перекрыта, и масло из полости В направляется в полость Г и далее в полость Е коробки запорных клапанов. Под давлением масла открывается правый клапан и одновременно перемещается влево толкатель. Последний открывает левый клапан в коробке запорных клапанов. Масло поступает в рабочие полости гидроцилиндров и одновременно сливается из противоположных полостей в полость Ж коробки запорных клапанов и далее через полости Б и. А распределителя в масляный бак 5.

При перемещении золотника распределителя вправо масло поступает из полости В в полость Б и далее через полость Ж корсбки запорных клапанов в гидроцилиндры. Одновременно масло из гидроцилиндров сливается в масляный бак через полость Е коробки запорных клапанов и полости Г и Д распределителя.

Таким образом, перемещение золотника распределителя в какую-нибудь сторону вызывает разворот полурам трактора. Одновременно сектор редуктора разворачивается в сторону, противоположную смещению золотника. Усилием пружин центрирующего устройства золотник возвращается в положение «Нейтраль», и поворот трактора прекращается. Для продолжения поворота трактора необходимо дальнейшее вращение рулевого колеса.

Рис. 5. Промежуточная опора K-700A 1 — пробка заправочная; 2 — корпус; 3 — кольцо уплотяительное; 4 — вал; 5 — стакан; 6 — кольцо пружинное; 7 — манжета; 8 — крышка; 9 — шарикоподшипник; 10, 11 — прокладка; 12 — сливная пробка; 13 — контрольная пробка; а, Ь, с — масляные каналы;

При повышении давления в гидросистеме свыше 100 кгс/см2 (10 МПа) предохранительный клапан открывается, и масло направляется в масляный бак. Полость центрирующего устройства соединена с полостью В, поэтому при вращении рулевого колеса, кроме усилия пружин центрирующего устройства, преодолевается давление масла в системе, действующее на плунжеры. Таким образом, с увеличением сопротивления колес трактора повороту повышается давление в гидросистеме и несколько увеличивается усилие, прикладываемое к рулевому колесу. Возрастание усилия на рулевом колесе с увеличением сил сопротивления повороту облегчает управление трактором.

Рама. Рама трактора К-700А (рис. 7), как и рама трактора К-700, состоит из двух полурам и шарнирного устройства. К основным элементам рамы относятся: стальные лонжероны коробчатого сечения, стальные отливки передней опоры шарнира, крестовины и две связи задней полурамы, поперечные соединительные балки между лонжеронами, кронштейны крепления узлов и агрегатов трактора.

Рис. 6. Схема гидравлической системы управления поворотом трактора 1 — распределитель с редуктором; 2 — клапан предохранительный; 3 — регулятор расхода; 4 — насос; 5 — масляный бак; б — рулевая колонка; 7 — следящее устройство; 8 — гидроцилиндры поворота; 9 — полурамы трактора; 10 — коробка запорных клапанов; А, Б, В, Г, Д, Е, Ж — полости

Рама трактора К-700А усилена двумя стальными трубами, приваренными к передней опоре шарнира и кронштейнам крепления цилиндров поворота, и двумя балками П-образного сечения, приваренными к нижним поверхностям лонжеронов у кронштейнов гидроцилиндров поворота.

Передняя полурама видоизменена. Удлинены нижние половины лонжеронов и к их верхним поверхностям приварены стенки С-образного сечения для крепления радиаторов и угольника облицовки.

Спереди к лонжеронам приварен стальной лист С-образного сечения с четырьмя отверстиями для крепления съемного бампера. Посередине нижней полки бампера имеется отверстие для доступа к буксирному клапану пневматической системы. В нишах бампера имеются отверстия для крепления передних фар. В передней части лонжеронов снизу приварены два буксирных крюка с защелками. К лонжеронам обеих полурам приварены упоры, ограничивающие продольное смещение ведущих мостов. Упрощены распорные балки передней полурамы. На передней связи задней полурамы имеются обработанные площадки с резьбовыми отверстиями для крепления снизу опорной балки бульдозера, а сверху — портала погрузчика.

Постамент. Постамент трактора К-700А отличается от постамента трактора К-700 наличием двух боковых кронштейнов, необходимых для крепления топливных баков, и задней площадки, образованной за счет удлинения правой и левой опор и служащей местом размещения масляных баков гидросистем управления поворотом трактора и навесного оборудования.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины