Строительные машины и оборудование, справочник





Тракторы

Категория:
   Транспортные средства


Тракторы

Тракторы широко применяют в строительстве для приведения в действие прицепленного к ним или установленного на них оборудования, а также в качестве тягачей для перевозки грузов на тракторных прицепах. Изготавливают тракторы на пневмоколесном и гусеничном ходу- Каждый трактор состоит из следующих основных сборочных единиц: двигателя, системы передачи, рамы, ходового устройства, системы управления и вспомогательного оборудования.

Пневмоколесные тракторы обладают хорошей маневренностью и сравнительно большими скоргос-тями передвижения (до 40 км/ч), что позволяет эффективно применять их для перевозок грузов в пределах строительной площадки и на более удаленные расстояния по дорогам с твердым покрытием. Основной их недостаток заключается в довольно высоком удельном давлении на грунт (0,2…0,4 МПа), что снижает их проходимость по грунтовым дорогам.

Наибольшее распространение имеют пневмоколесные тракторы с дизелями, механической п-ередачей и передними управляемыми колесами. Размещение двигателя и устройство механической передачи от двигателя к ходовым колесам, а также устройство управления передними поворотными колесами примерно такое же, как у автомобиля. Отличается от автомобиля устройством для передачи крутящего момента на навесное или прицепное рабочее оборудование (валом отбора мощности).



Пневмоколесные тракторы с шарнирно сочлененной рамой обладают довольно малым радиусом поворота. Рама трактора состоит из двух полу-рам — передней и задней, соединенных между собой шарниром. Маневрирование машины происходит путем поворота полурам относительно друг друга вокруг вертикальной оси шарнира с помощью двух гидроцилиндров.

Разновидностью пневмоколесных тракторов являются пневмоколесные тягачи одноосные и двухосные.

Рис. 1. Пневмоколесный трактор с передними управляемыми колесами (а) с шарпирно сочлененной рамой (б)
1 — передняя полурама; 2 — задняя пслургма; 3 — шарнир

Рис. 2. Пневмоколесный тягач одноосный (а), двухосный (б)
1— тягач; 2 — прицеп <екрепер); 3—рабочий орган (отвал) бульдозера

Рис. 3. Гусеничный трактор с передним расположением двигателя (а), с задним расположением двигателя (б)

Одноосный тягач состоит из двигателя,, рамы, трансмиссии и двух ведущих колбе. Самостоятельно передвигаться такой тягач не имеет возможности и используется только в сочетании с полуприцепным рабочим оборудованием. Тягач в сцепе с оборудованием составляет самоходную строительную машину с ведущими передними колесами. Управляют сцепом путем поворота тягача относительно полуприцепа с помощью гидроцилиндров.

Двухосные тягачи в отличие от одноосных могут перемещаться самостоятельно без прицепа, а также и с прицепом. Они имеют один или два ведущих места и переднее расположение кабины управления.

Гусеничные тракторы благодаря малому удельному давлению на грунт обладают хорошей проходимостью по бездорожью и пересеченной местности. Хорошее сцепление гусеничного хода с грунтом позволяет развивать этим тракторам большие тяговые усилия на сцепном крюке (36…25 кН), что делает их особенно пригодными для работы с навесным землеройным оборудованием (бульдозерным, скреперным, рыхлительным и Др.), скорость их перемещения значительно меньше, чем колесных тракторов (до 12 км/ч).

Наибольшее распространение имеют гусеничные тракторы с дизелями, передним расположением двигателя и механической передачей. Гусеничные тракторы большой мощности изготавливаются также с гидромеханической и электромеханической передачами.

Рис. 4. Кинематическля схема механической передачи гусеничного трактора
1 — двигатель; 2 — фрикционная муфта; 3 — коробка передач; 4 — гусеничная лента; 5 — соединительный вал; 5 —коническая передача; 7 — бортовой фрикцион; 8 — тормоз; 9 —бортовая передача; 10 — ведущая звездочка; 11 —натяжная звездочка

Прямолинейное движение гусеничного трактора обеспечивается при включенных двух бортовых фрикционах и разомкнутых тормозах. Частичным или полным выключением одного из бортовых фрикционов и подтормажйва-нием уменьшают скорость одной из гусениц, в результаг те чего происходит поворот трактора в сторону приторможенной гусеницы.

Гусеничные тракторы

Гусеничные промышленные тракторы ДЭТ-250 и ДЭТ-250М относятся к тракторам тягового класса 25 тс Трансмиссия тракторов электрическая, бесступенчатая, автоматически изменяю щая соотношения скорости движения и тягового усилия в зависимости от величины преодолеваемых сопротивлений На тракторах установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный дизель В-ЗОВ с неразделенной камерой сгорания.

Гусеничные промышленные тракторы Т-180 и Т-180Г тягового класса 15 тс предназначены для работы с навесным и прицепным оборудованием На тракторах установлен шестицилиндровый четырехтактный дизель Д-180 с неразделенной камерой сгорания.

Гусеничные тракторы общего назначения Т-100М и Т-130, болотный Т-130БГ-3 специального назначения Т-130А промышленный Т-ЮОМГП и сельскохозяйственный Т-100МГС относятся к тракторам тягового класса 10 тс и предназначены для работы с различным навесным и прицепным оборудованием Трактор Т-130 является базовой моделью модификации Т-130БГ-3. Трактор Т-100М оборудован универсальной гидравлической системой с двумя типами навесных систем — передней и задней. На тракторах Т-130, Т- 130БГ-3 и Т-130 А установлен четырехтактный’ дизель Д-130 с неразделенной камерой сгорания и гурбонаддувом, а на тракторах Т-100М, Т-ЮОМГП и Т-ЮОМГС-четырехцилиндровый четырехтактный дизель Д-Ю8ГП с неразделенной камерой сгорания и водяным охлаждением.

Колесный сельскохозяйственный трактор «Кировец» К-700А и колесный промышленный трактор «Кировец» К-702 тягового класса 5 тс предназна чены для работы с навесным, полу-навесным и прицепным оборудова нием Они имеют гидроусилители управления поворотом. На тракторах установлен восьмицилиндровый четы рехтактный дизель ЯМЭ-238НБ с во дяным охлаждением и турбонад яувом.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-4А гягового класса 4 тс оборудован гидравлической раздель-ноагрегатной навесной системой с двумя выносными гидроцилиндрами На тракторе установлен шестицилиндровый четырехтактный дизель А-01М с неразделенной камерой сгорания и водяным охлаждением.

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы ДТ-75, ДТ-75М. Т-74, Т-150 и колесный трактор общего назначения Т-150К тягового класса 3 тс оборудованы гидравлической раздель ноагрегатной системой с двух- и грех-точечным навесным устройством. На тракторах ДТ-75 и Т-74 установлен дизель СМД-14 с вихрекамерным сме сеобразованием и водяным охлажде нием.

На тракторе ДТ-75М установлеь дизель А-41 с непосредственным впрыском топлива, а на тракторах Т-150 Т-150К — дизель СМД-62 с турбонаддувом и водяным охлаждением.

Колесные универсальные тракторы «Беларусь» МТЗ-80 и МТЗ-82 тягового класса 1,4 тс оборудованы универсальной раздельноагрегатной весной системой и гидроусилителем рулевого управления. На тракторах установлен дизель Д-240 с непосредственным впрыском топлива.

—-

Советские тракторные заводы выпускают тракторы различных систем и марок мощностью в 8,5; 10; 12; 24; 30; 32; 37; 54; 69; 93; 140 и 250 л. с. на колесном и гусеничном ходу. Осваиваются одноосные колесные тягачи мощностью 165 и 300 л. с. на пневматических шинах.

Современные тракторы можно классифицировать по назначению, по типу ходовой части и типу двигателя.

По назначению тракторы делятся на сельскохозяйственные, транспортные и тракторы специального назначения.

По типу ходовой части тракторы подразделяются на гусеничные и колесные (с металлическими колесами и на пневматических шинах).

По типу двигателя тракторы могут быть подразделены на тракторы с электродвигателями и тракторы с двигателями внутреннего сгорания (карбюраторными, дизелями и газовыми).

Трактор имеет следующие основные узлы: двигатель, силовую передачу, ходовую часть, органы управления и дополнительное оборудование.

Рис. 5. Гусеничный трактор:
1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — прицепное устройство; 5 — ведущая звездочка; 6 — опорный каток; 7 — натяжное колесо; 8 — гусеница; 9 — поддерживающий ролик; 10 — педаль тормоза; 11 — рычаг муфты сцепления; 12 — рычаг реверса; 13 — рычаг механизма управления подачей топлива; 14—рычаг управления поворотом трактора; 15—рычаг переключения передач; 16—муфта сцепления; 17 — коробка передач

Крутящий момент передается от двигателя через силовую передачу к ходовой части.

Силовая передача служит для передачи вращения от вала двигателя к ведущим колесам или ведущим звездочкам гусениц трактора.

Силовую передачу трактора составляют следующие механизмы.

Муфта сцепления, при помощи которой отъединяют и плавно соединяют вал двигателя с остальными механизмами силовой передачи.

Коробка передач, служащая для изменения тягового усилия трактора за счет изменения скорости его передвижения и сообщения заднего хода трактору при неизменном направлении вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, коробка передач дает возможность двигателю длительное время работать при неподвижном тракторе, что необходимо во время пуска двигателя, при холостом ходе и при использовании двигателя для привода в действие стационарных машин.

Действие коробки передач основано на том, что вращение от вала двигателя к ведущим органам трактора передается через шестерни, которые могут входить в зацепление друг с другом в определенных сочетаниях. При этом изменяется передаваемый ими крутящий момент.

Для переключения шестерен в коробках передач служат передвижные вилки и ручной рычаг переключения.

Задний мост, где размещаются коническая (центральная) передача и механизмы, служащие для изменения направления движения трактора (муфта поворота у гусеничного трактора чли дифференциал у колесного трактора).

Коническая передача предназначена для дальнейшего уменьшения скорости вращения валов с целью повышения крутящего момента. Эта передача обычно используется для передачи вращения от ведущего вала коробки передач ведущим органам, ось вращения которых расположена поперек трактора.

Муфты поворота гусеничного трактора или дифференциал колесного трактора служат для осуществления поворотов.

Конечные передачи, окончательно понижающие число оборотов валов ведущих органов; это вызывает необходимое повышение тягового усилия и уменьшение скорости движения трактора. Центральная передача вместе с коническими образует главную передачу трактора.

Изменение направления движения у колесного трактора достигается изменением направления движения колес при помощи рулевого управления, а у гусеничного трактора—регулированием крутящих моментов на ведущих органах (притормаживанием одной гусеницы).

Для торможения на тракторах используются преимущественно ленточные тормоза.

Ходовая часть гусеничного трактора выполнена в виде двух гусеничных движителей, расположенных по обеим сторонам его корпуса. Каждый движитель состоит из ведущего колеса или ведущей звездочки, направляющего колеса с натяжным приспособлением, опорных и поддерживающих катков и гусеницы. Ведущая звездочка служит для перематывания гусеницы и, взаимодействуя с ней, создает тяговое усилие, необходимое для передвижения трактора и работы прицепленной к нему дорожной машины или навесного оборудования. Опорные катки передают вес от остова трактора на гусеницы.

С помощью катков трактор перекатывается по гусеницам. Гусеница, образуя бесконечный рельсовый путь для опорных катков, обеспечивает надежное сцепление движителей с почвой.

К дополнительному оборудованию трактора относятся: прицепное устройство, вал отбора мощности и приводной шкив (не на всех тракторах). Для управления работой двигателя и всего трактора в целом и для контроля за работой отдельных его механизмов на тракторе перед сиденьем тракториста располагаются органы управления и контрольные приборы.

За последние годы значительно выросла мощность гусеничных тракторов и изменилась их силовая передача.

Фирма Катерпиллер выпускает тракторы мощностью 190 л. с. с обычной силовой передачей и гидротрансформатором. Применение гидротрансформаторов позволяет плавно начинать движение трактора, изменять скорость движения машины без выключения муфты сцепления, предотвращает перегрузку, двигателя. Фирма Аллис-Чалмерс выпускает тракторы весом 20 г с двигателем мощностью 204 л. с. Силовая передача трактора снабжена гидротрансформатором, обеспечивающим высокую приспособляемость тягового усилия к преодолеваемым сопротивлениям: при увеличении сопротивления автоматически увеличивается тяговое усилие и снижается скорость. Фирма Эвклид выпускает гусеничные тракторы весом 24 т с двумя двигателями общей мощностью 380л. с. (2X190). Этот трактор снабжен раздельным приводом на каждую гусеницу от отдельного двигателя. Каждый привод снабжен гидротрансформатором и автоматической коробкой передач. Изменение скорости и направления движения каждой гусеницы можно выполнять на ходу трактора. Фирма Эмко выпускает 120-сильный трактор, у которого кабина расположена впереди. Такое расположение кабины создает наилучший обзор фронта работ и путей “движения. Силовая передача трактора снабжена гидротрансформатором и коробкой передач с реверсивным механизмом. Привод на каждую гусеницу независимый. Коробка передач с шестернями постоянного зацепления; переключение передач осуществляется многодисковыми муфтами. Такая система обеспечивает возможность переключения передач при полной нагрузке и мгновенное реверсирование трактора на любой скорости движения.

Для перемещения скреперов, землевозных тележек, для монтажа бульдозеров помимо гусеничных и колесных тракторов используются одноосные и двухосные колесные тягачи. В последние годы особенно широкое распространение получают одноосные тягачи, используемые больше всего со скреперами.

Из двухосных тягачей на пневматических шинах большой интерес представляет вездеход «Сноу—Вагги» фирмы Ле-Турно (США). По данным фирмы, тягач может передвигаться по глубокому снегу, болотам и сыпучим пескам. Шины диаметром 3,5 м имеют ширину 1,2 м. Давление в шинах регулируется от 0,28 до 1,75 кг!см2 в зависимости от нагрузки. Все колеса управляемые и ведущие. Привод — дизельно-электрический. Электродвигатели расположены внутри колес. Скорость движения по труднопроходимой местности—13 км/час. Запас топлива — 2200 л.

Рис. 6. Колесный вездеход

Тракторы и автомобили составляют основу энергетической базы сельскохозяйственного производства.

Сельскохозяйственный трактор — самоходная машина, предназначенная для работы с сельскохозяйственными машинами и орудиями, а также для легких строительных и мелиоративных работ в сельском хозяйстве. Трактор, соединенный с машинами или орудиями, составляет машинно-тракторный агрегат.

Автомобиль — самоходная машина, предназначенная для перевозки по безрельсовым дорогам пассажиров, грузов и буксирования повозок.

История развития отечественного тракторостроения. Еще в 1752 г. крепостной крестьянин Леонтий Шамшуренков смастерил «самобеглую коляску», приводимую мускульной силой человека. В 1879 г. русский механик Ф. А. Блинов сконструировал первый в мире гусеничный трактор («вагон особого устройства с бесконечными рельсами»), приводимый двумя паровыми машинами. Его ученик Я. В. Мамин в 1893 г. построил самоходную тележку, а в 1910 г. — первый в России колесный трактор. На тележке и тракторе были установлены двигатели внутреннего сгорания, работающие на нефти.

Однако из-за экономической отсталости в царской России тракторная промышленность так и не была создана.

Только в годы Советской власти возникло отечественное тракторостроение.

В первые годы существования Советского государства, когда еще невозможно было создать крупные специализированные заводы, тракторы производили на машиностроительных заводах. Уже в 1918 г. был построен опытный трактор «Богатырь» с двигателем мощностью 3,65 кВт (5 л. с.)*. В 1922 г. началось производство-тракторов «Запорожец», мощность двигателя которого составляла 8,82 кВт (12 л. е.), и «Коломенец»—18,4 кВт (25 л. е.). Спустя год было налажено производство трактора «Коммунар» с керосиновым двигателем мощностью 36,5 кВт (50 л. е.).

В 1923 г. Советское правительство принимает решение о выпуске 3400 тракторов на машиностроительных .заводах и о закупке тракторов за границей. В октябре 1924 г. с конвейера Красно-Путилов-ского завода (ныне ПО «Кировский завод») сошел первый трактор «Фордзон-Путиловец».

Когда в стране началась коллективизация сельского хозяйства, партия и правительство поставили задачу — создать мощную тракторную промышленность, которая бы служила энергетической базой для механизации сельскохозяйственных работ в коллективных хозяйствах. В 1930 г. вступает в строй первенец отечественного тракторостроения — Сталинградский тракторный завод (СТЗ), а спустя год — Харьковский (ХТЗ). В то время эти заводы были самыми большими в мире. Они выпускали колесные тракторы СХТЗ 15/30 с керосиновыми двигателями мощностью 23,5 кВт (32 л. е.). Уже с 1932 г. Советский Союз отказался от ввоза тракторов из заграницы.

В 1934 г. ленинградские тракторостроители вместо тракторов «Фордзон-Путиловец» освоили производство тракторов «Универсал» с двигателем мощностью 16,2 кВт (22 л. е.). Само название этого трактора указывало на более широкие возможности его применения. Выпуском этих тракторов было положено начало созданию специализированных тракторов. «Универсал» — первый советский трактор, который экспортировался за рубеж.

В 1933 г. был построен Челябинский тракторный завод (ЧТЗ), который начал выпускать гусеничные тракторы с двигателем мощностью 44,1 кВт (60 л. е.). В 1937 г. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы наладили производство гусеничных тракторов СТЗ-НАТИ с двигателем в 39,9 кВт (52 л. е.). С 1937 до 1941 г. на ЧТЗ выпускался гусеничный трактор С-65 с дизельным двигателем (дизелем) мощностью 55 кВт (75 л. е.). Это был первый советский трактор, удостоенный высшей награды на международной выставке в Париже. С выпуском трактора С-65 началась дизелиза-ция тракторного парка страны.

В годы Великой Отечественной войны некоторые тракторные заводы были разрушены. Но уже в августе 1942 г. с конвейера Алтайского тракторного завода (АТЗ) сошел первый гусеничный трактор.

В послевоенные годы вступили в строй новые тракторные заводы, и через три года после окончания войны выпуск тракторов уже превысил довоенный уровень.

В 1948 г. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы освоили производство гусеничного трактора ДТ-54, ставшего на многие годы самой распространенной машиной на полях нашей страны.

В 1953 г. на построенном в Минске тракторном заводе начался выпуск колесных тракторов «Беларусь» МТЗ-2, оборудованных колесами с пневматическими шинами. С этого времени тракторы стали оснащаться и гидравлическими навесными системами. С 1956 г. тракторы выпускаются только с дизелями.

В начале 60-х годов на смену тракторам, работавшим со скоростью 3…5 км/ч, на поля пришли более мощные тракторы ДТ-75, Т-74, МТЗ-50, а позже — К-700 и Т-4А, с помощью которых стало возможным выполнять сельскохозяйственные операции со скоростью 6…9 км/ч. Производительность тракторов возросла.

В 70-е годы начат массовый выпуск энергонасыщенных тракторов Т-150, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-82 и К-701, рабочие скорости которых достигают 9…15 км/ч. Эти тракторы находятся на уровне лучших мировых образцов.

Свыше 350 тыс. советских тракторов успешно работают на полях более чем 70 стран мира.

Отечественное тракторостроение продолжает развиваться. Тракторный парк страны пополнился новыми универсально-пропашными тракторами МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-142, начат выпуск гусеничного трактора общего назначения ДТ-175С. Ведутся разработки по созданию новых колесных и гусеничных тракторов тягового класса 8 с двигателями мощностью 330…370 кВт, а также гусеничных тракторов тягового класса 5.

Решениями XXVII съезда КПСС, положившего начало коренным преобразованиям всех сторон жизни советского народа, предусматривается резко ускорить экономическое и социальное развитие страны. В двенадцатой пятилетке вся деятельность агропромышленного комплекса направляется на достижение устойчивого роста сельскохозяйственного производства, надежное обеспечение страны продуктами питания и сельскохозяйственным сырьем, объединение усилий всех отраслей комплекса для получения высоких конечных результатов в соответствии с Продовольственной программой СССР.

Для технического перевооружения сельскохозяйственного производства решено создать и начать выпуск новых гусеничных пахотных и универсально-пропашных тракторов, увеличить в 3 раза выпуск набора орудий к энергонасыщенным тракторам, значительно расширить производство надежных в эксплуатации, экономичных и малогабаритных тракторов, а также мотоблоков с комплексом приспособлений к ним.

Немаловажный фактор — снижение металлоемкости тракторов, а следовательно, и уменьшение уплотнения почвы, что приводит к повышению урожайности.

История развития отечественного автомобилестроения. В царской России не было автомобильной промышленности. В небольших количествах автомобили ввозились из заграницы. Единственное предприятие в России — Русско-Балтийский вагоностроительный завод в Риге — с 1908 до 1915 г. выпускало автомобили «Руссо-Балт С24-30».

В 1923 г. в Москве на заводе АМО было организовано производство отечественных автомобилей АМО-Ф15 грузоподъемностью 1,5 т. В 1925 г. Ярославский автозавод начал выпускать трехтонные грузовики, а в 1929 г. — пятитонные.

С 1933 г. на Московском автозаводе был начат выпуск автомобилей ЗИС-5 грузоподъемностью 3 т, а годом раньше на Горьков-ском автозаводе началось производство грузовых автомобилей ГАЗ-АА (1,5 т).

Во время Великой Отечественной войны грузовые автомобили выпускались на Урале («Урал-ЗИС») и на Горьковском автозаводе. В 1946 г. началось производство автомобилей ГАЗ-51, в 1965 г. — ГАЗ-53*А, ас 1982 г. — ГАЗ-53-12.

В 1948 г. на Московском автозаводе было налажено производство грузовиков ЗИС-150. Позже этому заводу было присвоено имя первого директора завода И. А. Лихачева.

В 60-е годы ЗИЛ приступил к производству автомобиля ЗИЛ-130 (грузоподъемностью 6 т) и автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-131 (грузоподъемностью 3,5 т). В эти же годы были построены новые автозаводы. На дорогах нашей страны появились грузовые автомобили ГАЗ-66, МАЗ-500, «Урал-375», машины КрАЗ, КамАЗ и др.

На базе автомобилей основных моделей выпускаются специализированные автомобили для различных отраслей сельского хозяйства: молоковозы, машины ветеринарной и агротехнической службы и многие другие. Если ранее в сельском хозяйстве значительную часть грузов перевозили универсальными автомобилями, то теперь уже выпускаются грузовики, приспособленные к работе в сельскохозяйственном производстве. В перспективе будет наращиваться выпуск специальных автомобилей и прицепов для перевозки различных сельскохозяйственных грузов, а также для обеспечения непрерывности технологических процессов в отраслях агропромышленного комплекса.

Все новые и перспективные грузовые автомобили для сельского хозяйства будут снабжены дизелями и иметь повышенную проходимость. В конструкции таких автомобилей учтены требования по уменьшению разрушающего воздействия движителей на почву.

Увеличивается выпуск автомобилей большой грузоподъемности, и в особенности автопоездов, которые позволят значительно повысить производительность, сократить расход топлива и снизить себестоимость транспортных работ. Например, автомобиль Кутаисского завода КАЗ-4540 с прицепом перевозит 11 т груза.

Самосвалы универсальных грузовых автомобилей разгружаются только назад, а новые самосвалы для сельского хозяйства — и назад, и в стороны. Для перевозки зерна, овощей, сена, зеленых кормов, органических удобрений кузовы оборудуют надставными бортами. Это дает возможность увеличить их вместимость и полностью использовать грузоподъемность машины.

Читать далее:

Категория: - Транспортные средства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины