Строительные машины и оборудование, справочник






Тракторы Кировец


Категория:
   Тракторы Кировец


Тракторы Кировец

Высокие темпы сельскохозяйственного и промышленного производства, намеченные решениями XXV и XXVI съездов КПСС, потребовали создания машин на базе принципиально новых конструкций, которые могли бы обеспечить резкое повышение производительности и улучшение труда механизаторов.

Новые тракторы «Кировец» К-700А, К-701 и К-702, выпускаемые взамен трактора К-700, соответствуют требованиям крупного специализированного производства с прогрессивной технологией.

Благодаря высокой энергонасыщенности, универсальности и эксплуатационной надежности тракторы «Кировец» широко используются в сельском хозяйстве нашей страны и за рубежом.



Трактор представляет собой сложную конструкцию. Основные агрегаты размещены на несущих передней и задней полурамах, которые связаны между собой вертикальным и горизонтальным шарнирами. В трансмиссии применены многоступенчатая, механическая, четырехдиапазонная коробка передач с переключением передач под нагрузкой без разрыва потока мощности внутри диапазона.

Дизель трактора К-701 снабжен автоматической системой регулирования теплового режима.

Гидросистемы управления поворотом тракторов оборудованы устройствами, обеспечивающими постоянную скорость относительного перемещения полурам.

Применение механизма автоматической блокировки колес, шин низкого удельного давления и повышенной грузоподъемности улучшило маневренность и проходимость.

Просторная светлая кабина с обогревом в холодное время года, с мощной вентиляцией, подрессоренное сиденье для тракториста, малые усилия на рычагах управления, небольшой процент запыленности воздуха, низкий уровень шума и эффективная теплозвукоизо-ляция создают хорошие условия труда для тракториста.

Оснащение тракторов реверсом и ходоуменьшителем расширило их применение и использование на дорожно-строительных, погрузочных, мелиоративных и землеройных работах, вследствие чего значительно увеличилась годовая занятость машин и экономическая эффективность их использования в народном хозяйстве страны. Они могут работать с погрузочным, бульдозерным, скреперным и снегоочистительным оборудованием.

Характерным для новых тракторов «Кировец» является высокая степень унификации агрегатов, сборочных единиц и деталей, что упрощает организацию и проведение ремонта, сокращает номенклатуру запасных частей.

Разработка и создание унифицированных высокоэнергонасыщенных мощных тракторов «Кировец» диктовались, в первую очередь, необходимостью осуществления взятого партией и правительством курса на увеличение энерговооруженности средств механизации производственных процессов в различных отраслях народного хозяйства страны.

Высокие темпы сельскохозяйственного и промышленного производства, намеченные решениями XXIII и XXIV съездов КПСС, требовали создания машин на базе принципиально новых технических решений, которые могли бы обеспечить в конечном итоге резкое повышение производительности труда, экономию затрат и улучшение условий труда механизатора.

В 1962 г. Кировский завод впервые в истории отечественного тракторостроения создал конструкцию мощного колесного скоростного пахотного сельскохозяйственного трактора К-700. С 1964 года завод приступил к их производству и к 1976 году выпустил более 100 тыс. тракторов.

В настоящее время трактор нашел широкое применение в сельском хозяйстве нашей и ряда зарубежных стран, резко повысив производительность труда на основных видах сельскохозяйственных работ при высоком агротехническом качестве. Значительное количество тракторов (12500 шт.) используется в дорожно-строительной, горнодобывающей, нефтяной, газовой- и других отраслях народного хозяйства.

Опыт создания и освоения трактора К-700, а также научно-технический прогресс в области тракторостроения в СССР и за рубежом явились основой для разработки нового семейства тракторов, в том числе колесного трактора К-701 с двигателем мощностью 270—300 л. с. Для сельского хозяйства, колесного промышленного трактора К-702 и лесопромышленного К-703, большой труд по созданию которых закончен в 1972 году.

Тракторы «Кировец» выполнены по рациональной компоновочной схеме с размещением основных агрегатов на несущих передней и задней полурамах. Полурамы связаны между собой вертикальным и горизонтальным шарнирами. Новые тракторы абсолютно типизированы между собой, внешнее строение их свидетельствует о большой мощности, а оснащение современным светотехническим оборудованием позволяет работать в любое время суток и года.

Просторная светлая кабина с обогревом в холодное время года, с мощной вентиляцией, оборудованной воздухоочистителями для работы летом, подрессоренное сиденье водителя, малые усилия на рычагах управления, низкий процент запыленности и загазованности воздуха и низкий уровень шума, благодаря внедрению высокоэффективных тепло- и звукоизолирующих материалов, делают вождение трактора простым и легким и создают хорошие условия труда для тракториста, приближая их к условиям труда индустриального рабочего.

Высокая производительность и экономичность тракторов «Кировец» при работе с сельскохозяйственными машинами обеспечиваются рациональным использованием мощности двигателя, применением шин с повышенными тягово-сцепными свойствами, фрикционной коробки передач с гидроприводом. Этому способствуют также оптимальная насыщенность рабочего диапазона передач, высокий уровень рабочих и транспортных скоростей, рациональное распределение по осям веса трактора.

Высокую оценку получили такие показатели тракторов, как маневренность и проходимость. Обеспечение высокого уровня этих показателей стало возможным благодаря таким конструктивным и компоновочным решениям, как шарнирно-сочлененная рама, гидравлическая система управления поворотом, наличие механизма автоматической блокировки колес, шины низкого удельного давления и повышенной грузоподъемности.

Планомерная работа завода по обеспечению равнопрочности деталей, узлов и агрегатов, рациональное применение низколегированных, легированных и высоколегированных сталей, широкое внедрение неметаллических материалов, поиски и внедрение прогрессивной технологии формообразования и обработки деталей, большая работа по разработке и внедрению конструктивных мероприятий позволили достигнуть высоких показателей надежности, технического ресурса и показателей удельной материалоемкости и энергонасыщенности.

Впервые в истории отечественного, а в некоторых случаях и зарубежного тракторостроения разработаны и внедрены:
— диск фрикциона из стали 40ХЗМ2ФА, обеспечивающий резкое увеличение устойчивости к температурному короблению;
— фильтрующие элементы системы очистки воздуха двигателя из высокопористого картона, обеспечивающего практически 100%-ную счистку воздуха;
— оригинальная система предпускового обогрева двигателя;
— многоскоростная механическая фрикционная коробка передач с шестернями постоянного зацепления, с механизмом безразрывного переключения передач в пределах каждого из четырех режимов и др.

Характерная для семейства тракторов высокая степень унификации агрегатов, узлов и деталей удешевляет производство, позволяет более успешно организовать техническое обслуживание тракторов, упрощает организацию и проведение ремонта, сокращает номенклатуру запасных частей.

Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины