Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Асфальтобетонные и цементобетонные заводы

Публикация:
   Транспортирование бетонных и растворных смесей

Читать далее:




Транспортирование бетонных и растворных смесей

С завода смеси доставляют на строительство автомобилями-самосвалами, автобетоносмесителями или автобетоновозами. Основной объем бетонной смеси доставляется на объекты автосамосвалами, поскольку они универсальны, выпускаются серийно и имеют сравнительно низкую стоимость.

Однако перевозка смеси в этих транспортных средствах на большие расстояния приводит к значительным расходам из-за применения ручного труда для ее дополнительного перемешивания после разгрузки и очистки кузова. Поэтому такие транспортные средства целесообразно использовать для перевозок по дорогам с асфальтобетонным покрытием на расстояние до 25—30 км, а по другим, более низким типам покрытий — в радиусе до 15-20 км.

Более совершенный вид транспорта для доставки бетонной смеси — автобетоновозы, перевозящие ее в зависимости от дорожных условий на расстояния до 25—30 км. Они имеют опрокидной кузов мульдооб-разной формы, смонтированный на шасси автомобиля. Разгрузочное отверстие расположено выше уровня транспортируемой смеси, что предотвращает расплескивание ее и вытекание цементного «молока» (клея). Схема опрокидывания кузова обеспечивает полную выгрузку смеси без применения ручного труда. Кузов оснащен гидропобудителем, встряхивающим его в крайнем верхнем положении при выгрузке смеси.

Особое место занимают получившие в последнее время большое распространение автобетоносмесители. Они приготовляют бетон непосредственно на месте его укладки, а потому можно избежать сегрегации бетонной смеси при транспортировании на значительном расстоянии от бетонного завода.

Смесительные барабаны автобетоносмесителей гравитационного перемешивания циклического действия имеют привод от коробки отбора мощности базового автомобиля или от автономного двигателя внутреннего сгорания. Монтируют смеситель в зависимости от объема замеса непосредственно на шасси автомобиля или на полуприцепной платформе.

Рис. 5.10. Автобетоносмеситель:
1 — двигатель; 2 — дозировочно-промывочный бак; 3 — привод смесительного барабана; 4 — смесительный барабан; 5 — загрузочная воронка; 6 — разгрузочный лоток

Автобетоносмесители (рис. 5.10) загружают на бетонном заводе отдо-зированными сухими составляющими и водой, которые превращаются в бетонную смесь по пути следования машин к месту укладки. Они могут быть использованы и для перевозки готовых бетонных смесей. Изготовляют автобетоносмесители с объемом готового замеса до 10 м3. Внутри барабана укреплены две спиральные лопасти, которые при изменении направления вращения барабана выгружают бетонную смесь по веерному разгрузочному лотку.

Значительный недостаток автобетоносмесителей — необходимость промывки смесительных барабанов после каждого замеса во избежание схватывания прилипшего к стенкам барабана бетона, что требует дополнительных затрат воды и времени.

При движении по дорогам с плохим покрытием или частыми и крутыми поворотами вращение барабана бетоносмесителя затрудняет управление автомашиной. В таких случаях водители предпочитают перемешивать смесь после прибытия на объект.

Если автобетоносмеситель загружают готовой бетонной смесью, то технологически допустимое расстояние перевозки 70-90 км.

Очень важную технологическую операцию представляет разгрузка бетонной смеси на объекте. Время опорожнения барабана зависит от вместимости и формы барабана, частоты его вращения, подвижности смеси и т. д. Средняя скорость разгрузки составляет в зависимости от подвижности смеси от 1 до 5,5 м3/мин.

Технико-экономический анализ показал, что наиболее экономично и перспективно использовать автобетоносмесители на больших расстояниях. При перевозке готовой смеси на короткие расстояния (технологически допустимые для самосвалов) их применять неэкономично.

Для перемещения бетонной смеси в пределах строительной площадки успешно используется трубопроводный транспорт. Его основным технологическим преимуществом является возможность бесперегрузочной подачи смеси по горизонтали и вертикали. Транспортировка по трубопроводам облегчает подачу смеси в густоармированные конструкции и труднодоступные для других средств механизации участки. Она наиболее эффективна при больших объемах бетонирования и организации работ, исключающей частые перерывы. Трубопровод предохраняет окружающую среду от загрязнения, а транспортируемый материал — от неблагоприятного влияния среды. Он может быть уложен в обход препятствий. Подача бетонной смеси по трубопроводам осуществляется пневматически либо бетононасосами.

Пневмонагнетатели применяют преимущественно на объектах с небольшими объемами бетонных работ при расстоянии подачи смеси 120—150 м. Несмотря на простоту и невысокую стоимость пневмонаг-нетателей, они не получили широкого распространения из-за цикличности работы, необходимости компрессорной установки и мощного ресивера. Они были вытеснены более совершенными бетононасосными установками, когда промышленность освоила выпуск бетононасосов с гидроприводом. Однако пневмонагнетательные установки продолжают эксплуатироваться в тоннельном строительстве. Динамическое давление смеси при разгрузке способствует в данном случае лучшему ее проникновению за опалубку тоннельных обделок.

Бетононасосный транспорт бетонной смеси получил широкое развитие, особенно поршневые бетононасосы периодического действия с механическим и гидравлическим приводами.

Рис. 5.11. Схема работы бетононасоса с механическим приводом:
а — всасывание; б— нагнетание; 1 — приемная воронка; 2 — всасывающий клапан; 3 — нагнетательный клапан; 4 — поршень

При всасывающем ходе поршня бетононасоса с механическим приводом (рис. 5.11) нагнетательный клапан 3 перекрывает выход в бетоноот-вод, а при достижении поршнем крайнего положения и заполнении смесью полости рабочего цилиндра закрывается всасывающий клапан 2, и смесь поршнем 4 при открывшемся нагнетательном клапане выдавливается в бетоноотвод. Синхронность работы клапанов и поршня обеспечивается кулисным механизмом.

Основные преимущества поршневых насосов с гидроприводом по сравнению с насосами с механическим приводом — незначительные динамические нагрузки на механизмы, детали насоса и бетоноотвода, а также гарантированное максимальное давление, превышение которого исключается, — способствует их надежности.

Бетононасос представляет двухцилиндровый поршневой механизм с гидравлическим приводом. При движении поршней бетонная смесь из приемного бункера под действием силы тяжести и создаваемого в цилиндрах разрежения поочередно засасывается в один из транспортных цилиндров, а из него поршнем подается в бетоновод. Оба поршня работают синхронно в противоположных фазах (направлениях), т. е. когда один поршень всасывает смесь из приемного бункера, другой нагнетает ее в бетоновод.

Поток бетонной смеси при тактах всасывания и нагнетания изменяется с помощью двух шиберных пластин: вертикальной и горизонтальной. Вертикальная поочередно перекрывает выходные отверстия транспортных цилиндров, горизонтальная — отверстия приемного бункера. Для улучшения всасывания бетонной смеси в нем предусмотрен побудитель, состоящий из горизонтального лопастного вала и привода.

Бетононасосы разделяют на два типа: передвижные (автомобильные) и стационарные. Они оборудуются шарнирно-распределительными стрелами (манипуляторами бетоноводов) длиной до 26 м. Манипуляторы освобождают от трудоемких операций по монтажу бетоноводов, исключают необходимость иметь в наличии распределительные лотки и ручную перекидку бетонной смеси при ее укладке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Асфальтобетонные и цементобетонные заводы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортирование бетонных и растворных смесей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства