Строительные машины и оборудование, справочник





Транспортирование экскаваторов

Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Транспортирование экскаваторов

Универсальные экскаваторы часто приходится перевозить с объекта на объект. Способ перевозки зависит от типа экскаватора и расстояния до объекта или места ремонта.

На большие расстояния экскаваторы перевозят железнодорожным транспортом. На расстояния до 100—150 км экскаваторы на гусеничном ходу перевозят с помощью тяжеловесных прицепов, а пневмоколесные — своим ходом или на буксире. На расстояние 5 км гусеничные экскаваторы транспортируют собственным ходом.

По железной дороге экскаваторы перевозят в соответствии с разработанными и утвержденными Министерством путей сообщения СССР правилами погрузки и крепления экскаваторов на железнодорожных платформах.



По железной дороге экскаваторы перевозят в соответствии с разработанными и утвержденными Министерством путей сообщения СССР правилами погрузки и крепления экскаваторов на железнодорожных платформах.

В этих правилах указано, что любой груз, установленный на железнодорожной платформе, не должен по своим очертаниям выходить за пределы определенного габарита. Экскаваторы, установленные на этой платформе, должны входить в габарит 1-В (рис. 204).

Необходимо, чтобы во всех случаях нагрузка на каждую из тележек четырехосной или двухосной платформы не превышала половины подъемной силы данной платформы (для двухосной платформы допускается разница в нагрузках на оси не более 2 т, для четырехосной — не более 3 т.

Размены экскаваторов с ковшами емкостью 0,15—0,8 м3 находятся в пределах габарита 1-В. Их перевозят на железнодорожных платформах без разборки механизмов поворотной платформы. Экскаваторы с ковшом емкостью 1— 2 мъ частично разбирают на узлы.

Все части экскаватора укладывают на подкладки и крепят на платформе с помощью растяжек, причем ходовая часть и поворотная платформа должны быть надежно застопорены.

Перед погрузкой на железнодорожную платформу экскаватор необходимо тщательно очистить от грязи, а после погрузки трущиеся части смазать, слить топливо из баков и воду из радиатора.

Аккумулятор отправляют незаряженным.

Экскаватор въезжает на железнодорожную платформу собственным ходом с грузовой рампы или по наклонной площадке из шпал. Для того чтобы платформа не опрокинулась при погрузке, под ее торцовую балку подставляют домкрат или шпальную клетку. Колеса платформы стопорят железнодорожными башмаками.

Рис. 204. Железнодорожный габарит 1-В

Рис. 205. Установка экскаватора Э-153 на железнодорожной платформе

На платформе ковш прямой лопаты опускают на подкладки из досок на минимальном расстоянии от ее торцового борта. Затем опускают стрелу, предварительно установив деревянный брус так, чтобы он поместился между рукоятью и стрелой. Под заднюю часть поворотной платформы устанавливают деревянные козл^г или клетку из хорошо скрепленных шпал.

Чтобы предотвратить перемещение экскаватора вдоль платформы, по концам обеих гусениц укладывают упорные брусья, прибиваемые к полу платформы гвоздями. Гвозди вбивают в брусья в шахматном порядке. В брусьях не должно быть трещин.

Чтобы не допускать поперечных перемещений экскаватора, вплотную к внутренним сторонам гусениц также укладывают четыре бруса и прибивают их к полу гвоздями.

Каждый экскаватор должен быть закреплен за тележку или за боковые гусеничный рамы четырьмя проволочными растяжками, которые необходимо располагать вдоль платформы.

Поворотную платформу также следует крепить четырьмя растяжками (две со стороны противовеса и две со стороны рабочего оборудования); стрелу и ковш укрепляют двумя растяжками.

Во время установки экскаватора и его закрепления следует включать тормоз механизма поворота (и, если имеется, стопор).

При погрузке экскаватора, оборудованного драглайном или краном, стрелу разбирают. Головную часть стрелы и вставки грузят отдельно.

Рис. 206. Погрузка экскаваторов на четырехосную платформу: а — при оборудовании прямой лопатой, б — при оборудовании драглайном

На рис. 205 и 206 показаны примеры погрузки на железнодорожные платформы экскаваторов без их разборки.

Экскаваторы с ковшом емкостью 1 — 1,25 м3 при погрузке частично разбирают.

После установки экскаватора на платформу следует:
а) снять гидравлический аккумулятор и упаковать в специальный ящик;
б) снять разъемную часть крыши кузова над двуногой стойкой;
в) отсоединить задние тяги двуногой стойки и опустить стойку внутрь кузова (после этого поставить на место съемную часть крыши);
г) снять верхний рельс задних дверей, расходный топливный бак, площадку;
д) снять боковины кузова.

Снятые части упаковывают, а кузов с боков зашивают досками и обивают толем. На рис. 207 показана схема расположения экскаватора Э-1252А и снятых с него частей на железнодорожной платформе.

При транспортировании экскаваторов на тяжеловозном прицепе его ставят хвостовой частью к экскаватору, опускают погрузочные трапы и затормаживают все колеса прицепа. Экскаваторы грузят на прицеп своим ходом или с помощью лебедки, установленной на тягаче. После погрузки трапы поднимают в транспортное положение. Погруженный экскаватор должен быть надежно закреплен. Для этого используют упорные уголки на площадке прицепа, трапы (в качестве концевых упоров), деревянные брусья и проволоку. Расчалнвание экскаватора на прицепе производят так же, как и на железнодорожной платформе. Ковш укладывают на подкладку в передней части кузова (рис.208).

Рис. 207. Погрузка экскаватора Э-1252А на железнодорожную платформу

Во время перевозки экскаваторов на прицепах необходимо учитывать качество дорог, прочность мостов и т. п. Маршрут следует согласовывать с организациями, ведающими дорожным хозяйством, и с Госавтоинспекцией. При перевозке экскаваторов с ковшом емкостью от 0,35 м3 и выше поезд должен иметь специальные знаки в виде красных флажков на его левой (по ходу) стороне.

При передвижении экскаваторов собственным ходом перед перегоном необходимо:
а) включать и ставить на стопор тормоз механизма поворота;
б) выключать стабилизаторы колес у пневмоколесных экскаваторов;
в) проверять наличие топлива и масла в баках;
г) проверять работу тормозов механизма хода при включенном двигателе;
д) проверять работу звукового сигнала и освещения (при передвижении ночью);
е) проверять работу стреловой лебедки;
ж) проверять работу тормозов главной лебедки, которые должны надежно удерживать рабочее оборудование в поднятом положении;
з) ставить стрелу так, чтобы ее головные блоки находились примерно на одном уровне с блоками двуногой стойки, и включать стопор лебедки подъема стрелы;
и) устанавливать ковш на высоте 1 м от земли, включать и ставить на стопор тормоз главной лебедки;
к) смазывать трущиеся детали гусеничного хода.

При перегоне экскаваторов на пневмоколесном ходу не разрешается переключать скорости хода во время движения на подъемах, уклонах и железнодорожных переездах.

Буксировка экскаваторов на пневмоколесном ходу производится автомашинами МАЗ-200, МАЗ-205 и др. При буксировке машинист экскаватора обязан находиться в кабине экскаватора. Тормоз хода и стояночный тормоз подключают к тормозной системе автотягача. Перед буксированием шестерни коробки передач механизма хода устанавливают в нейтральное положение.

Рис. 208. Погрузка экскаватора на тяжеловозный прицеп:
а — прицеп грузоподъемностью 12,5 т, б — прицеп грузоподъемностью 25 т

Ковш должен быть поднят на 0,3—0,4 м над бортом автомаши-. ны, а стрела расчалена так, чтобы при повороте точно следовать за автомашиной. Это достигается перекрестным креплением ковша к кузову.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины