Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Транспортирование экскаваторов

Читать далее:




Транспортирование экскаваторов

Транспортирование экскаваторов может осуществляться своим ходом, на буксире, на трейлере, железнодорожным и водным транспортом.

Своим ходом экскаваторы перемещаются на небольшие расстояния, обычно в пределах рабочей площадки. Транспортирование своим ходом допускается только на транспортных скоростях, использование рабочих скоростей для передвижения может вызвать поломки в трансмиссии и ходовом механизме. Перед началом движения необходимо убедиться, что на ходовой части и перед экскаватором отсутствуют посторонние предметы, осмотреть путь движения машины и подать предупредительный сигнал о начале движения.

Экскаватор должен перемещаться ведомыми звездочками вперед при закрытых дверях кабины и рабочем оборудовании, зафиксированном в транспортном положении.

Движение своим ходом по улицам и дорогам допускается только для машин на пневмоколесном ходу при полном соблюдении «Правил дорожного движения».

Особенное внимание требуется при передвижении по территории строительной площадки или ремонтных мастерских, где сосредоточено много машин и обслуживающего персонала.

Переезд через канавы и траншеи недопустим. При необходимости переезда должны быть устроены мостки из бревен, сплоченных в щиты.

Запрещается движение экскаваторов вблизи обрывов и оврагов, а также на местности с продольным уклоном более 20° и поперечным уклоном более 5°. Спускаться под уклон разрешается только на 1-й скорости, выключать ходовой механизм или переключать скорости на спусках не разрешается.

У экскаваторов с гидравлическим приводом хода при движении под уклон необходимо производить дросселирование потока рабочей жидкости, направляемой в гидромотор хода, и подтормаживать колеса, не давая экскаватору разгоняться под действием инерционных сил. Следует избегать резких торможений путем полного перекрытия золотника управления ходом, а особенно торможенная противовключением рабочей жидкости, так как это приводит к резкому повышению давления, гидравлическим ударам, разрывам труб, поломкам гидромотора.

При транспортировании по бездорожью экскаваторы должен сопровождать бульдозер, выравнивающий трассу.

Гусеничный ход экскаваторов, работающих в абразивной среде, сильно изнашивается, поэтому через каждые 3—5 км передвижения необходимо очищать ходовую часть и смазывать катки и колеса гусеничного хода. Для уменьшения нагрузок на ходовую часть рекомендуется перед транспортированием экскаваторов производить их частичную разборку, например снять конвейеры у роторных и шнекороторных экскаваторов, бункер-трубоукладчик экскаваторов-дренсукладчиков.

На буксире транспортируют экскаваторы на пневмоколесном ходу со скоростью 20—30 км/ч. Рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов типа Э-302Б, ЭО-3322А укладывают в кузов буксирующего автомобиля, причем на пол кузова под ковш подкладывают бруски или насыпают грунт.

Перед буксировкой экскаватора выполняют следующее:
— соединяют буксирное устройство экскаватора с тягачом;
— во избежание поломок рулевого управления и ходового механизма отсоединяют рулевое управление, для чего выбивают палец гидроцилиндра поворота или открывают на слив напорный золотник и обратные клапаны рулевого управления;
— устанавливают коробку передач в нейтральное положение; отключают передний мост; выключают стопор поворота платформы;
— подсоединяют пневмосистему тормозов экскаватора к пневмосистеме тягача-буксировщика;
— подключают габаритные огни и стоп-сигнал экскаватора к электрической системе тягача-буксировщика;
— проверяют надежность установки буксирного устройства, действия тормозов и электрооборудования.

При буксировке экскаватора на расстояния свыше 25 км рекомендуется вынуть полуоси заднего моста и снять фланцы ступиц передних колес для предотвращения повышенного износа шестерен главной передачи и дифференциала.

Скорость транспортирования на буксире экскаваторов со снятыми полуосями может достигать 50 км/ч.

На трейлерах экскаваторы рекомендуется перевозить по шоссейным дорогам на расстояние не свыше 80 км. В соответствии с ГОСТ 9314—59 допустимая длина автопоезда — 20, ширина 2,5, высота — 3,8 м. Все узлы, которые не вписываются в указанные габариты, должны быть демонтированы или получено специальное разрешение на транспортирование негабаритных грузов. Экскаваторы грузят на трейлеры своим ходом и надежно закрепляют. Запрещается заезжать поперек и разворачиваться на трейлере. В случае неточной погрузки экскаватор выгружают, устанавливают точно по оси трейлера и грузят вновь.

Рис. 1. Схема погрузки экскаватора ЭО-3322А на железнодорожную платформу

Рис. 2. Схема погрузки экскаватора ЭР-7АМ на железнодорожную платформу; 17 – растяжим, 2 – брус 150X 200X100 мм, 3 – упорный брус гусеницы 150X200X 900. 4 -продольный брус 150X900X1000, 4 —упорный брус конвейера 60X100X400, 5 — стальной лист 700X1000

При транспортировании по железным дорогам руководствуются требованиями «Технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе» Министерства путей сообщения.

Экскаватор устанавливают и крепят на платформе в соответствии со специально разработанной схемой погрузки, которая должна быть согласована с администрацией железной дороги. В качестве примеров на рис. 1—2 приведены схемы погрузки на железнодорожные платформы экскаваторов ЭО-3322А и ЭР-7АМ.

Перед погрузкой железнодорожную платформу, ходовую часть экскаватора, подкладки и бруски очищают от снега, льда, грязи и мусора. Зимой во избежание примерзания пол платформы и поверхности подкладок в местах опирания экскаватора посыпают тонким слоем сухого песка.

Экскаватор устанавливают строго по оси платформы так, чтобы его центр был возможно ближе к середине платформы. Рабочий орган опускают на бруски, бруски подкладывают также под переднюю и заднюю кромки гусениц или под колеса. Экскаватор крепят к платформе проволочными растяжками, число и размещение которых определяют расчетом.

Растяжки и увязки изготовляют обычно из проволоки диаметром 6 мм, число нитей проволоки в каждой растяжке определяют расчетом и указывают в схемах погрузки. Растяжки следует натянуть путем закручивания.

Бруски и подкладки изготовляют из любых пород дерева, кроме осины, липы и ольхи. Размеры каждого бруска и его расположение указывают на схемах погрузки. Бруски и подкладки крепят к полу платформы гвоздями диаметром 6 и длиной 200 мм.

Гвозди прибивают в шахматном порядке так, чтобы расстояние от торца бруса до гвоздей было не менее 90 мм, а расстояние между гвоздями и от продольной стороны бруса до гвоздей было не менее 30 мм. Количество гвоздей для крепления каждого бруска определяют расчетом и указывают в схемах погрузки.

Экскаваторы, которые по своим размерам не вписываются в железнодорожный габарит, перевозят в разобранном виде.

Экскаватор на железнодорожную платформу грузят своим ходом со специально оборудованной площадки или погрузочной эстакады с углом наклона не более 15°. Во избежание опрокидывания железнодорожной платформы при погрузке тяжелых машин под торцовую балку платформы подставляют домкрат или шпальную клетку.

После загрузки экскаватора сливают охлажденную жидкость и топливо, затормаживают стояночный тормоз, закрывают и пломбируют капоты и двери.

Универсальные экскаваторы часто приходится перевозить с объекта на объект. Способ перевозки зависит от типа экскаватора и расстояния до объекта или места ремонта.

На большие расстояния экскаваторы перевозят железнодорожным транспортом. На расстояния до 100—150 км экскаваторы на гусеничном ходу перевозят с помощью тяжеловесных прицепов, а пневмоколесные — своим ходом или на буксире. На расстояние 5 км гусеничные экскаваторы транспортируют собственным ходом.

По железной дороге экскаваторы перевозят в соответствии с разработанными и утвержденными Министерством путей сообщения СССР правилами погрузки и крепления экскаваторов на железнодорожных платформах.

В этих правилах указано, что любой груз, установленный на железнодорожной платформе, не должен по своим очертаниям выходить за пределы определенного габарита. Экскаваторы, установленные на этой платформе, должны входить в габарит 1-В.

Необходимо, чтобы во всех случаях нагрузка на каждую из тележек четырехосной или двухосной платформы не превышала половины подъемной силы данной платформы (для двухосной платформы допускается разница в нагрузках на оси не более 2 т, для четырехосной — не более 3 т.

Размены экскаваторов с ковшами емкостью 0,15—0,8 м3 находятся в пределах габарита 1-В. Их перевозят на железнодорожных платформах без разборки механизмов поворотной платформы. Экскаваторы с ковшом емкостью 1— 2 м3 частично разбирают на узлы.

Все части экскаватора укладывают на подкладки и крепят на платформе с помощью растяжек, причем ходовая часть и поворотная платформа должны быть надежно застопорены.

Перед погрузкой на железнодорожную платформу экскаватор необходимо тщательно очистить от грязи, а после погрузки трущиеся части смазать, слить топливо из баков и воду из радиатора.

Аккумулятор отправляют незаряженным.

Экскаватор въезжает на железнодорожную платформу собственным ходом с грузовой рампы или по наклонной площадке из шпал. Для того чтобы платформа не опрокинулась при погрузке, под ее торцовую балку подставляют домкрат или шпальную клетку. Колеса платформы стопорят железнодорожными башмаками.

Рис. 3. Железнодорожный габарит 1-В

Рис. 4. Установка экскаватора Э-153 на железнодорожной платформе

На платформе ковш прямой лопаты опускают на подкладки из досок на минимальном расстоянии от ее торцового борта. Затем опускают стрелу, предварительно установив деревянный брус так, чтобы он поместился между рукоятью и стрелой. Под заднюю часть поворотной платформы устанавливают деревянные козл^г или клетку из хорошо скрепленных шпал.

Чтобы предотвратить перемещение экскаватора вдоль платформы, по концам обеих гусениц укладывают упорные брусья, прибиваемые к полу платформы гвоздями. Гвозди вбивают в брусья в шахматном порядке. В брусьях не должно быть трещин.

Чтобы не допускать поперечных перемещений экскаватора, вплотную к внутренним сторонам гусениц также укладывают четыре бруса и прибивают их к полу гвоздями.

Каждый экскаватор должен быть закреплен за тележку или за боковые гусеничный рамы четырьмя проволочными растяжками, которые необходимо располагать вдоль платформы.

Поворотную платформу также следует крепить четырьмя растяжками (две со стороны противовеса и две со стороны рабочего оборудования); стрелу и ковш укрепляют двумя растяжками.

Во время установки экскаватора и его закрепления следует включать тормоз механизма поворота (и, если имеется, стопор).

При погрузке экскаватора, оборудованного драглайном или краном, стрелу разбирают. Головную часть стрелы и вставки грузят отдельно.

Рис. 5. Погрузка экскаваторов на четырехосную платформу: а — при оборудовании прямой лопатой, б — при оборудовании драглайном

На рис. 4 и 5 показаны примеры погрузки на железнодорожные платформы экскаваторов без их разборки.

Экскаваторы с ковшом емкостью 1 — 1,25 м3 при погрузке частично разбирают.

После установки экскаватора на платформу следует:
а) снять гидравлический аккумулятор и упаковать в специальный ящик;
б) снять разъемную часть крыши кузова над двуногой стойкой
в) отсоединить задние тяги двуногой стойки и опустить стойку внутрь кузова (после этого поставить на место съемную часть крыши);
г) снять верхний рельс задних дверей, расходный топливный бак, площадку;
д) снять боковины кузова.

Снятые части упаковывают, а кузов с боков зашивают досками и обивают толем. На рис. 6 показана схема расположения экскаватора Э-1252А и снятых с него частей на железнодорожной платформе.

При транспортировании экскаваторов на тяжеловозном прицепе его ставят хвостовой частью к экскаватору, опускают погрузочные трапы и затормаживают все колеса прицепа. Экскаваторы грузят на прицеп своим ходом или с помощью лебедки, установленной на тягаче. После погрузки трапы поднимают в транспортное положение. Погруженный экскаватор должен быть надежно закреплен. Для этого используют упорные уголки на площадке прицепа, трапы (в качестве концевых упоров), деревянные брусья и проволоку. Расчалнвание экскаватора на прицепе производят так же, как и на железнодорожной платформе. Ковш укладывают на подкладку в передней части кузова.

Рис. 6. Погрузка экскаватора Э-1252А на железнодорожную платформу

Во время перевозки экскаваторов на прицепах необходимо учитывать качество дорог, прочность мостов и т. п. Маршрут следует согласовывать с организациями, ведающими дорожным хозяйством, и с Госавтоинспекцией. При перевозке экскаваторов с ковшом емкостью от 0,35 м3 и выше поезд должен иметь специальные знаки в виде красных флажков на его левой (по ходу) стороне.

При передвижении экскаваторов собственным ходом перед перегоном необходимо:
а) включать и ставить на стопор тормоз механизма поворота;
б) выключать стабилизаторы колес у пневмоколесных экскаваторов;
в) проверять наличие топлива и масла в баках;
г) проверять работу тормозов механизма хода при включенном двигателе;
д) проверять работу звукового сигнала и освещения (при передвижении ночью);
е) проверять работу стреловой лебедки;
ж) проверять работу тормозов главной лебедки, которые должны надежно удерживать рабочее оборудование в поднятом положении;
з) ставить стрелу так, чтобы ее головные блоки находились примерно на одном уровне с блоками двуногой стойки, и включать стопор лебедки подъема стрелы;
и) устанавливать ковш на высоте 1 м от земли, включать и ставить на стопор тормоз главной лебедки;
к) смазывать трущиеся детали гусеничного хода.

При перегоне экскаваторов на пневмоколесном ходу не разрешается переключать скорости хода во время движения на подъемах, уклонах и железнодорожных переездах.

Буксировка экскаваторов на пневмоколесном ходу производится автомашинами МАЗ-200, МАЗ-205 и др. При буксировке машинист экскаватора обязан находиться в кабине экскаватора. Тормоз хода и стояночный тормоз подключают к тормозной системе автотягача. Перед буксированием шестерни коробки передач механизма хода устанавливают в нейтральное положение.

Рис. 7. Погрузка экскаватора на тяжеловозный прицеп: а — прицеп грузоподъемностью 12,5 т, б — прицеп грузоподъемностью 25 т

Ковш должен быть поднят на 0,3—0,4 м над бортом автомашины, а стрела расчалена так, чтобы при повороте точно следовать за автомашиной. Это достигается перекрестным креплением ковша к кузову.

Способ транспортирования универсальных экскаваторов зависит от типа экскаватора и расстояния, на которое требуется его перебазировать.

На большие расстояния экскаваторы перевозят железнодорожным транспортом, на расстояние до 100…150 км экскаваторы на гусеничном ходу — с помощью тяжеловозных прицепов, а пневмоколесные — своим ходом или на буксире. На расстояние 5…10 км в пределах одной площадки экскаваторы на гусеничном ходу транспортируют своим ходом.

По железной дороге экскаваторы перевозят в соответствии с правилами погрузки и крепления экскаваторов на железнодорожных платформах. В этих правилах указано, что экскаватор, установленный на платформе, должен входить в габарит 02-Т. Для двухосной платформы допускается разница в нагрузках на оси не более 20 кН, для четырехосной — не более 30 кН. В правилах указываются необходимое число растяжек, число проволок в каждой растяжке и диаметр проволоки, число гвоздей для крепления досок и брусков и т. д.

Рис. 8. Железнодорожный габарит 02-Т

Экскаваторы с ковшами 0,15…0,8 м3 вписываются в габарит 02-Т. Их перевозят на железнодорожных платформах без разборки механизмов поворотной платформы.

Экскаваторы с ковшом 1…2 м3 частично разбирают. Все части экскаватора укладывают на подкладки и крепят на платформе растяжками, причем ходовое устройство и поворотную платформу надежно застопоривают.

Перед погрузкой на железнодорожную платформу экскаватор тщательно очищают от грязи, а после погрузки смазывают трущиеся части, сливают топливо из баков и воду из радиатора. Аккумулятор отправляют заряженным.

Экскаватор въезжает на железнодорожную платформу собственным ходом с грузовой рампы или по наклонной площадке из шпал. Чтобы платформа при .этом не опрокинулась, под ее торцовую балку подставляют домкрат или шпальную клетку. Колеса платформы стопорят железнодорожными башмаками.

На платформе ковш прямой лопаты опускают на подкладки из досок на минимальном расстоянии от ее торцового борта. Затем опускают стрелу, предварительно установив деревянный брус так, чтобы он поместился между рукоятью и стрелой. Под заднюю часть поворотной платформы устанавливают деревянные козлы или клетку из хорошо скрепленных шпал.

Рис. 9. Погрузка на четырехосную платформу экскаваторов, оборудованных прямой лопатой (а) и драглайном (б)

Во избежание перемещения экскаватора вдоль платформы по концам обеих гусениц укладывают упорные брусья, которые прибивают к полу платформы гвоздями. Гвозди вбивают в брусья в шахматном порядке. В брусьях не должно быть трещин. Чтобы не допускать поперечных перемещений экскаватора, брусья прибивают вплотную к внутренним сторонам гусениц.

Экскаватор закрепляют за тележку или за боковые гусеничные рамы проволочными растяжками. Поворотную платформу с задней стороны и со стороны рабочего оборудования, стрелу и ковш также укрепляют растяжками. Во время установки экскаватора и закрепления его на платформе включают тормоз механизма поворота и стопоры гусеничного хода.

У экскаватора, оборудованного драглайном или краном, стрелу при погрузке разбирают; головную часть стрелы и вставки грузят отдельно. На рис. 9 и 10 показаны примеры погрузки на железнодорожные платформы экскаваторов без их разборки.

Погрузка на тяжеловозный прицеп. Прицеп ставят хвостовой частью к экскаватору, опускают погрузочные трапы и затормаживают все его колеса. Экскаваторы грузят на прицеп своим ходом или с помощью лебедки, установленной на прицепе тягача. После погрузки трапы поднимают в транспортное положение Погруженный экскаватор закрепляют за упорные уголки на площадке прицепа деревянными брусьями и проволокой

Рис. 10. Схема погрузки экскаватора ЭО-3322Д на 20-тонную железнодорожную платформу: 1, 2, 4 — бруски, 3 — доски, 5, 6 — растяжки

Расчаливают экскаватор на прицепе так же, как и на железнодорожной платформе. Ковш укладывают на подкладку в передней части кузова.

Во время перевозки экскаваторов на прицепах учитывают качество дорог, прочность мостов и т. п. Маршрут согласовывают с организациями, ведающими дорожным хозяйством, и с Госавтоинспекцией. При перевозке экскаваторов с ковшом от 0,35 м и более поезд снабжают специальными знаками — красными флажками на левой (по ходу) стороне.

Рис. 11. Погрузка экскаватора на тяжеловозный прицеп грузоподъемностью 12,5 (а) и 25 (6) т

При подготовке к передвижению пневмоколесных экскаваторов своим ходом выполняют следующее: перекрывают доступ воздуха к мембранным пневмоцилиндрам стабилизаторов, поворачивают поворотную платформу рабочим оборудованием в сторону переднего моста и включают стопор поворотной платформы, выключают тормоз механизма передвижения, поднимают выносные опоры в транспортное положение и фиксируют их пальцами, включают стопор поворотной платформы, затем включают муфту двигателя и начинают передвижение. При передвижении экскаватора за тягачом отключают передний и задний мосты, присоединяют тормоза механизма передвижения экскаватора и стояночный тормоз к тормозной системе автотягача, шестерни коробки передач устанавливают в нейтральное положение, обе полости гидромотора механизма поворота соединяют между собой специальным трубопроводом. Выводят рычаг включения скоростей на коробке рамы нижней тележки в нейтральное положение, для этого: сжав пружину гайками тяги, поворачивают рычаг до такого положения, при котором расстояния между гайками 6 на левой и правой сторонах до упора станут одинаковыми, а верхнее отверстие на рычаге совпадет с резьбовым отверстием на бобышке. Фиксируют рычаг в выключенном положении, завертывая болт в бобышку. При заведенном двигателе два-три раза включают механизм передвижения, чтобы убедиться в том, что коробка передач выключена.

Затем стопор поворота выключают и оба обратных клапана рулевого управления через напорный золотник открывают на слив, для чего колпачковые гайки, стоящие снизу коробки передач, завертывают до упора. Соединяют между собой, соединительные головки пневмосистемы тягача и экскаватора. Подключают габаритные фонари и фонарь стоп-сигнала экскаватора к электрической системе тягача. Выключают! стопор поворота платформы, устанавливают дышло и подсоединяют его к тягачу, ковш рабочего оборудования укладывают на грунтовую подсыпку в центре кузова тягача и закрепляют его расчалками. Стрелу устанавливают в плавающее положение. Затем несколькими включениями проверяют действие тормозов колес экскаватора.

При передвижении экскаватора необходимо стрелу установить вдоль нижней тележки, а поворотную платформу зафиксировать стопором.

Запрещается передвижение экскаватора вблизи обрывов и оврагов, а также на дорогах с продольным уклоном более 20° и поперечным уклоном более – 5°.

Во время движения экскаватора под уклон необходимо производить дросселирование потока рабочей жидкости, направляемой в гидромоторы хода с помощью рукояток управления.

При этом можно избежать разрыва потока в напорной магистрали из-за действия инерционных сил.

Запрещается максимально открывать золотники управления гидромоторами хода при движении экскаватора под уклон.

При перевозке экскаватора на трайлере необходимо ковш опустить на платформу и установить подкладки под гусеницы спереди и сзади. Поворотная платформа должна быть также зафиксирована стопором.

Гидравлические экскаваторы перевозят на большие расстояния по железной дороге. На небольЩие расстояния гусеничные экскаваторы перевозят на специальных прицепах-тяжеловозах, а пневмоколесные перемещаются собственным ходом (3—4 км) или их буксируют тягачами (12—15 км).

Экскаватор с обратной лопатой грузят без разборки на 20-тонную платформу. Перед погрузкой пол платформы, опорные поверхности груза, подкладки, бруски следует очистить от грязи и мусора. В зимнее время пол платформы и поверхности подкладок в местах опирания груза надо посыпать тонким слоем 1—2 мм чистого сухого песка.

При погрузке экскаватор въезжает на железнодорожную платформу собственным ходом по плоскости с углом наклона 12—18°. Экскаватор с рабочим оборудованием размещают на железнодорожной платформе так, чтобы ось вращения экскаватора была смещена от середины платформы в сторону противовеса на расстояние не более 0,89 м.

Продольные оси экскаватора и железнодорожной платформы должны совпадать. Стрелу опускают с таким расчетом, чтобы высота от пола платформы до верхней точки стрелы не превышала 3,8 м. Окно и двери кабины й капота должны быть закрыты, заперты и запломбированы.

Вода из радиатора и системы охлаждения, а также топливо из баков должны быть слиты.

Экскаватор закрепляют на платформе растяжками, как показано на рис. 12. Для растяжек следует применять термически обработанную проволоку диаметром 6 мм (ГОСТ 3282—46).

Кроме того, необходимо:
а) прибить две доски (размером 50X200X1000) к полу платформы четырьмя гвоздями и установить на доски ковш;
б) перед ковшом установить брусок и прибить его через доски к полу платформы четырьмя гвоздями (6X200);
в) под каждое колесо с двух сторон подложить упорные бруски и прибить каждый из них к полу платформы одиннадцатью гвоздями (6×200);
г) вдоль передних колес с наружной стороны и вдоль задних колес с внутренней стороны положить брусок (размером 100Х100X300) и прибить каждый четырьмя гвоздями 6×200;
д) во избежание самораскручивания растяжек в местах скрутки вставить деревянные колышки размером 30X40X800, которые прибить гвоздями 5Х150 к полу платформы;
е) включить передний мост, стопор поворота; рычаг включения привязать проволокой;
ж) ящики с запасными частями и инструментом прибить к полу платформы; каждый — четырьмя гвоздями 4X100.

Рис. 12. Схема погрузки экскаватора ЭО-3322 на 20-тонную железнодорожную платформу: 1 — упорный брусок, 2 —брусок (размером 50X100 X 300), 3 — брусок перед ковшом, 4 — доски, 5 — растяжка задней части платформы и задних колес, 6 — растяжка передних колес и ковша

Экскаваторы ЭО-3332 с планировочным оборудованием устанавливают на платформе в транспортном положении. Стрелу опускают на переднюю стойку и крепят к ней.

Рис. 13. Схема установки экскаватора ЭО-3332 на железнодорожной платформе

Местом для выгрузки гидравлического экскаватора с железнодорожной платформы может служить любой тупик железнодорожной линии.

Перед железнодорожной платформой со стороны буферов выкладывают из шпал плоскость с углом наклона 10—12° Шпалы скрепляют строительными скобами. Машину осматривают, заправляют водой, горючим, маслом и подготовляют дизель к пуску.

После запуска дизеля и опробования работы вхолостую поднимают стрелу на угол 30°, поднимают ковш, после этого экскаватор собственным ходом съезжает с платформы по наклонной плоскости.

Для предотвращения поломок гидромотора ходового механизма экскаватор следует буксировать только с обязательным выключением коробки передач в нейтральное положение или со снятыми полуосями заднего моста и выключенным передним мостом. Нельзя буксировать экскаватор при жестко соединенном с колесами экскаватора вале гидромотора.

Рис. 14. Регулирование механизма включения скоростей экскаватора ЭО-3322 при буксировании: 1 — тормозная камера, 2, 5 — гайки, 3 — упор, 4 —рычаг, 6 — бобышка, 7 — болт М16

Для буксировки экскаватора необходимо проделать следующее:
1. Уложить рабочее оборудование в кузов буксирующего автомобиля, соединить буксирующее устройство и отключить рулевое управление.
2. Вывести рычаг включения скоростей на коробке ходовой рамы в нейтральное положение, для чего:
а) сжав пружину гайками тяги, повернуть рычаг до положения, когда расстояние а между гайками на левой и правой стороне от упора станет равным, а верхнее отверстие на рычаге совпадет c резьбовым отверстием на бобышке;
б) зафиксировать рычаг в указанном (выключенном) положении, завернув болт в бобышку;
в) убедиться в том, что коробка передач выключена, для чего при заведенном двигателе 2—3 раза включить механизм передвижения.
3. Выключить стопор поворота.
4. Открыть на слив напорный золотник и оба обратных клапана рулевого управления, для чего колпачковые гайки, стоящие на них снизу, завернуть до упора.
5. Соединить между собой соединительные головки пневмосистемы буксировщика и экскаватора.
6. Подключить габаритные фонари и фонарь стоп-сигнала экскаватора к электрической системе автомобиля.
7. Отключить передний мост.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортирование экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства