Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Транспортирование и хранение машин погрузочных машин

Читать далее:




Транспортирование и хранение машин погрузочных машин

Транспортирование. Погрузочно-разгрузочные машины пере­возятся при доставке их с заводов-изготовителей к местам экс­плуатации, при направлении в капитальный ремонт и получении из ремонта, а также для выполнения грузовых операций на тех станциях, где нет постоянного объема работ. Машины транспорти­руют железнодорожным или безрельсовым транспортом, по вод­ным путям сообщения, своим ходом или на буксире. Выбор того или иного способа транспортирования определяется видом ходо­вого оборудования, расходами по перевозке и обеспечением со­хранности машин.

Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном ходу транспортируются в составах поездов, автокраны для выполнения грузовых операций на промежуточных станциях перемещаются своим ходом. Остальные погрузочно-разгрузочные машины, как правило, перевозятся по железным дорогам на платформах. Машины заезжают на платформы своим ходом со специальных погрузочных площадок, рамп, эстакад или загружаются при по­мощи подъемно-транспортного оборудования.

Рис. 1. Кран КДЭ-161 в транспортном положении

У машин с двигателем внутреннего сгорания перед перевозкой по железной дороге сливают воду из системы охлаждения и горю­чее из баков. На машинах с паросиловыми установками также уда­ляют воду из котлов и запасных баков. Спускные краны котлов и баков на период транспортирования оставляют открытыми. Арматуру котла, которая может получить повреждение в пути следования, снимают или предохраняют путем обертывания бума­гой или картоном. Все трущиеся детали обильно смазывают. Аккумуляторные батареи при температуре ниже О °С снимают, утепляют войлоком и устанавливают в деревянные ящики. Дверцы кабин, капоты двигателей, ящики с инструментом и ценным обо­рудованием пломбируют.

Стреловые краны на железнодорожном ходу транспортируют на значительные расстояния в составах грузовых поездов или отдельными партиями (до 10 кранов) специально выделенным локомотивом. Готовность кранов к транспортированию на станции отправления определяет комиссия, в которую обязательно входит отправитель и представитель станции. По результатам осмотра составляется акт, являющийся подтверждением правильности подготовки крана к следованию в составе поезда.

Общий вид крана КДЭ-161, подготовленного для транспорти­рования, показан на рис. 1. При включении крана в состав поезда к крану прицепляется железнодорожная платформа. Посередине платформы по длине устанавливается опора (козе­лок), которая прикрепляется болтами к швеллеру рамы плат­формы. Стрела размещается над опорой с таким расчетом, чтобы ее ось совпадала с продольной осью платформы и расстояние ме­жду стрелой и опорой было 80—100 мм.

Кроме опоры, на платформе размещаются вставка стрелы и сменные грузозахватные приспособления. Длина проволочных увязок для крепления стрелы к платформе подбирается так, чтобы при проходе крана на кривых стрела могла свободно пере­мещаться вдоль опоры. В качестве увязки обычно используется не менее пяти нитей проволоки диаметром 5—6 мм. На короткие расстояния (до 200 км) краны на железнодорожном ходу могут транспортироваться в рабочем состоянии отдельным локомотивом.

Рис. 2. Размещение и крепление автокрана на четырехосной платформе

Перевозу погрузочно-разгрузочных машин на платформах проводится в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов. Погруженные на платформы машины должны быть закреплены.

Схема размещения и крепления автомобильного крана на четырехосной платформе показана на рис. 2. Кран устанавливают на платформе таким образом, чтобы можно было обеспечить равномерное распределение нагрузки на обе тележки платформы. Продольная ось крана должна находиться над продольной осью платформы. Стрела крана устанавливается на опору и для ограничения раскачивания прикрепляется к платформе двумя наклонными растяжками. Крюк крепится к передней части рамы крана, при этом канаты должны быть полностью натянуты (не должны иметь прогиба). Для предотвращения возможных пере­мещений крана во время движения поезда или при маневровых работах под его колеса устанавливают деревянные клинья, которые крепятся к полу платформы. Кроме того, кран удержи­вается четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити.

Погрузочно-разгрузочные машины на гусеничном ходу уста­навливают непосредственно на пол платформы. В зависимости от размеров они могут быть размещены вдоль платформы симме­трично ее продольной оси или под углом к ней. Каждую гусеницу машины закрепляют поперечными упорными брусками, размеры которых определяются массой машины. В случае погрузки машин на платформу с открытыми бортами вдоль каждой гусеницы с внутренней стороны укладывают по одному упорному бруску длиной не менее 2 м. Все бруски прибивают к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм и длиной 150—200 мм.

Кроме упорных брусков, каждую машину закрепляют че­тырьмя растяжками, расположенными таким образом, чтобы угол 14 между растяжкой и полом и угол между растяжкой и продольной осью платформы не превышал 45°. Для машин массой не более 6 т в одной растяжке должно быть не менее двух нитей проволок, а при массе 6—12 т — не менее четырех. Диаметр проволоки должен быть 6 мм.

Особое внимание при перевозке машин безрельсовым транс­портом следует обращать на преодоление крутых спусков и‘подъ­емов, заболоченной местности, поворотов дорог с малым радиусом, железнодорожных переездов, особенно электрифицированных до­рог, водных преград и других сложных участков, расположенных на маршруте следования. Эти участки рекомендуется по возмож­ности исключать из маршрута следования или в крайнем случае преодолевать их в светлое время суток. Как правило, дальность перевозки машин на прицепах ? не должна превышать 100— 150 км.

Буксируют погрузочно-разгрузочные машины на пневмо- колесном ходу при выключенной трансмиссии и усиленной смазке ходовых частей. Длина буксирного каната или цепи обычно не должна превышать 4—6 м. Транспортировать погрузочно-разгру­зочные машины на буксире рекомендуется не более 50 км. В про­цессе движения необходимо регулярно проверять наличие смазки ходовых частей машины и правильность крепления буксирного каната.

Для предотвращения набегания машины на буксир в некото­рых случаях при движении под уклон или торможении исполь­зуется жесткая сцепка. При гибкой сцепке на буксируемой ма­шине должны быть обязательно исправны тормоза.

Хранение. Изнашивание машин происходит не только во время работы, но и при их хранении. При неудовлетворительном хране­нии многие узлы и детали выходят из строя и требуют замены при пуске машин в работу.

Под правильным хранением погрузочно-разгрузочных машин понимают систему организационно-технических мероприятий, на­правленных на обеспечение сохранности машин, снижение до минимума их изнашивания в нерабочий период и сокращение затрат на их техническое обслуживание и ремонт при дальнейшем использовании.

Обычно машины хранятся закрытым, открытым или комбини­рованным способом. Для закрытого способа хоанения необходимо иметь оборудоранные гаражи, что требует значительных расходов. При этом способе достигаются наименьшие затраты по уходу за машинами в процессе хранения; сокращаются размеры склад­ских помещений для хранения деталей, узлов и агрегатов, сни­маемых с машин; полностью предохраняется машина от действия атмосферных явлений. Важным преимуществом закрытого хра­нения является то, что машина хранится в полностью укомплек­тованном состоянии и при подготовке ее к эксплуатации требуется незначительное время. В закрытых гаражах обычно хранятся дорогостоящие машины, имеющие сложное электрическое обору­дование, систему питания и гидравлическую систему.

При открытом способе хранения машины помещаются на от­крытые площадки или под навесы. Открытый способ хранения не исключает возможности разукомплектования машин.

Комбинированный способ хранения применяется в том случае, если в парке имеется часть сложных и дорогих машин, подвер­женных быстрой порче при хранении на открытых площадках, и часть относительно простых по конструкции машин, не требу­ющих закрытых помещений.

В зависимости от сроков хранение может быть длительным (более трех месяцев) и кратковременным (менее трех месяцев). Машины, находящиеся на хранении, должны иметь ресурс работо­способности не менее 300—500 ч до капитального ремонта. Ма­шины с меньшим ресурсом работоспособности следует эксплуати­ровать до капитального ремонта и после выполнения последнего решать вопрос о возможности их постановки на хранение.

Перед тем как поставить машину на длительное хранение, необходимо очистить ее от пыли и грязи, устранить подтеки от нефтепродуктов и убрать остатки груза. Защитную смазку необ­ходимо наносить только на очищенную поверхность. Погрузочно- разгрузочные машины и сменные грузозахватные приспособления, применяемые на переработке минеральных удобрений, имеющих компоненты, агрессивно действующие на металл, особенно тща­тельно подвергают очистке.

После очистки машины моют еодой под давлением 0,30— 0,49 МПа. После мойки машину насухо вытирают или обдувают сжатым воздухом. Поврежденные коррозией поверхности деталей зачищают скребками, щетками или наждачным кругом, после чего окрашивают или покрывают защитными смазками. Окрашенные поверхности рекомендуется покрывать восковой пастой.

В качестве защитных покрытий для наружных поверхностей могут быть использованы алюминиевая краска А-177, которая обычно наносится с помощью окрасочного пистолета, смазка СХК или смесь смазки СХК (50%) с обезвоженным дизельным маслом (50%), а также смесь солидола УС-2 (10—30%) с обезвоженным дизельным маслом (70—90%). Внутренние поверхности дизель­ной топливной аппаратуры, цилиндров и поршней двигателей и других точно обработанных деталей защищают от действия коррозии смазкой НГ-203В или дизельными маслами. Наружные поверхности, которые подвергают консервации, покрывают рас­твором строительного битума № 5 (60—70%) в бензине (30— 40%).

Наносить защитные покрытия целесообразно с помощью спе­циального агрегата (рис. 3). Агрегат имеет бак для смазоч­ного материала с электроподогревательным устройством. Подо­гретая смазка по трубке с помощью шестеренчатого насоса, приводимого в действие электродвигателем, подается по шлангу.

У машин с двигателями вну­треннего сгорания при подготовке к длительному хранению, кроме указанных работ, сливают топливо, смазку из редукторов и коробок передач, просушивают баки и топливопроводы. Удалять отработанное масло наиболее целесообразно сразу после остановки машины, когда оно разо­грето. После удаления смазки внутренние поверхности промы­вают специальной моющей жидкостью или дизельным топ­ливом.

Стальные канаты машин очищают от грязи, следов коррозии и после промывки смазывают канатной мазью. Канаты обычно хранятся в сухом закрытом помещении в бухтах или намотанными на барабаны. Каждый канат должен иметь бирку с указанием его характеристики. Новые канаты разрешается хранить в завод­ской упаковке без дополнительного смазывания поверхности.

Колесные машины, имеющие рессорное подвешивание, хра­нятся на подставках, обеспечивающих разгрузку рессор. Под оси машин устанавливают опоры таким образом, чтобы шины были полностью освобождены от нагрузки и не касались опорной по­верхности. Давление в шинах следует снизить до 70—80% номи­нального. При кратковременном хранении (до 10 сут) машины можно не устанавливать на подставки. В этом случае в шинах должно поддерживаться нормальное давление.

При длительном хранении автомобильные покрышки, устано­вленные на машинах, следует окрашивать мелокозеиновым рас­твором для предотвращения действия солнечных лучей. Новые покрышки хранятся в складах на стеллажах в вертикальном поло­жении со слегка наполненными воздухом камерами. Покрышки также могут храниться без камер. Желательно, чтобы в помещении склада поддерживалась постоянная температура и оно постоянно вентилировалось.

Машины на гусеничном ходу хранятся на плоских деревянных прокладках или железобетонных лежнях.

Рис. 3. Агрегат для нанесения защит­ных покрытий

Аккумуляторные батареи должны храниться в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Батареи следует хранить в заряженном состоянии без слива электролита. Особое внимание необходимо обращать на плотность электролита, которая должна соответствовать наименьшей температуре помещения склада.

После окончания всех работ по подготовке машин к хранению дверцы кабины, капоты и крышки топливных баков пломбируют, затем оформляют документы о постановке машин на хранение с указанием даты начала хранения и фамилии ответственного за хранение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортирование и хранение машин погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства