Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация строительных машин

Публикация:
   Транспортирование и хранение строительных машин

Читать далее:




Транспортирование и хранение строительных машин

Способность к передвижению в транспортном потоке без его сдерживания является одним из важнейших признаков высокой мобильности подъемно-транспортных и строительных машин, смонтированных на шасси базовых автомобилей.

Транспортирование машин происходит ежесменно от эксплуатационной базы на объект, при возвращении с объекта на эксплуатационную базу, с одного объекта на другой, внутриплощадоч-ных переездах. Через определенное время машины транспортируют на дальние расстояния к новым местам использования, ремонтно-механическим предприятием.

Машины могут транспортироваться своим ходом, в прицепе к тягачу, на прицепах-тяжеловозах, по железной дороге, водным и воздушными путями. Наибольшее распространение в условиях эксплуатации имеют первые два вида транспортирования.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Машины на шасси базовых автомобилей могут своим ходом передвигаться с завода-изготовителя на эксплуатационную базу, а также с эксплуатационной базы на ремонтное предприятие и с ремонтного предприятия обратно в эксплуатационную организацию. Время транспортирования машин оказывает существенное влияние на эффективность их использования, поэтому необходимо выбирать наиболее рациональный способ перебазирования машины. При выборе способа транспортирования учитывают протяженность дороги до объекта, габаритные размеры машин, тип дорог. На расстояние до 200 км машины на шасси базовых автомобилей перебазируют своим ходом, более 200 км — по железной дороге. Автопогрузчики не рекомендуется транспортировать своим ходом на расстояние более 3—5 км из-за малой скорости и недостаточной обзорности.

Перед выездом с эксплуатационной базы на объект машинист должен знать, что к его территории имеются подъездные пути, на строительной площадке устроены временные дороги для проезда в рабочие зоны. Наиболее рациональными схемами внутриплощадоч-ных дорог являются кольцевая и сквозная, которые, обеспечивая достаточную видимость, позволяют разъезд с встречным транспортным средством, избегать столкновения с ним.

При движении машин по дорогам общего назначения машинист выбирает скорость движения в соответствии с дорожной обстановкой, но не более 50—60 км/час. Автопогрузчики должны двигаться только по крайней правой полосе, кроме случаев объезда или перестроения перед поворотом или разворотом. В соответствии с Правилами дорожного движения для перемещения машин, у которых хо-тябы один из габаритов превышает по высоте 3,8 м, ширине 2,5 м, получают специальное разрешение Госавтоинспекции.

Неисправные машины транспортируют на эксплуатационную базу в прицепе к тягачу. Перед транспортированием отключают двигатель и трансмиссию и устанавливают жесткую сцепку длиной 4—6 м с тягачом. Буксируемая машина должна иметь исправное рулевое управление, ходовую часть, а в темное время суток – освещения номерного знака, указателей поворота и стоп-сигналов. При гололеде буксировка не допускается.

По железной дороге машины транспортируют в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» Министерства путей сообщения. Обычно машину перевозят на четырехосной платформе, на которую она въезжает собственным ходом по наклонному настилу, устроенному с торцевой части платформы, или непосредственно с погрузочной платформы. По своим размерам машины вписываются в железнодорожный габарит без демонтажа. Каждую машину устанавливают на железнодорожной платформе в положении, аналогичном транспортному положению при перемещении собственным ходом, рабочее оборудование дополнительно закрепляют к платформе двумя растяжками в соответствии с принятой схемой перевозки. Легкоснимаемые и бьющиеся элементы (фары, подфарники, светоотражатели, задние фонари, стоп-сигналы, указатели поворота, огнетушитель, зеркало заднего вида, щетки стеклоочистителя кабины, крепежные изделия к ним) снимают, упаковывают в бумагу и укладывают вместе с технической и товаросопроводительной документацией, запасными с частями и инструментом в кабину шасси. Платформу перед погрузкой очищают от грязи и посторонних предметов, а в зимнее время — от льда и снега; в местах установки подкладок насыпают тонким слоем (1—2 мм) сухой песок. После установки машины на платформе необходимо: рычаг коробки передач шасси зафиксировать на первой передаче; затянуть ручкой стояночный тормоз до отказа; слить воду из радиатора двигателя, резинового резервуара устройства для обмыва ветрового стекла; проверить отсутствие воды в ресиверах; на ветровое стекло с внутренней стороны приклеить листок с надписью «Вода слита»; слить горючее; отключить аккумуляторную батарею; ключи от кабины и зажигания двигатель положить в вещевой ящик; ключ от кабины шасси в закрытом полиэтиленовом мешочке пришить к железнодорожной накладной; кабину шасси закрыть на ключ и опломбировать пломбами; опломбировать капот двигателя и запасное колесо, используя для обвязки проволоку; защитить стекла кабины прочным материалом, табличку с реквизитами закрепить на решетке радиатора проволокой диаметром 1 мм. Машины прибывшие по железной дороге от завода-изготовителя на станцию назначения к его владельцу, с платформы съезжают собственным ходом или разгружаются с помощью грузозахватных устройств.

После транспортирования автокомпрессора на большие расстояния (более 500 км) или по пересеченной местности проверяют центровку компрессора с приводом. Полумуфты должны совпадать по внешней цилиндрической поверхности с точностью до 0,2 мм и отстоять друг от друга с зазором 1,5+0’25-0,5мм.

Под хранением подразумевается содержание не используемой по назначению машины в заданном состоянии в отведенном для ее размещения месте с обеспечением сохранности и работоспособности в течение заданного срока. Процесс хранения машин включает подготовку к хранению, установку на хранение, консервацию, техническое обслуживание в период хранения, контроля за правильным хранением, снятие машин с хранения. Хранение машин может быть межсменное (8—16 ч), кратковременное (до 2 мес) и длительное (более 2 мес).

Межсменное хранение машины осуществляют на эксплуатационной базе или на строительной площадке (объекте).

При кратковременном и длительном хранении машины находятся в отапливаемых зданиях, неотапливаемых помещениях, под навесами, на открытых площадках. Выбор места хранения зависит от климатических условий и наличия помещений на эксплуатационных базах. На открытых площадках расстояние между поставленными на хранение машинами должно быть в ряду.не менее 0,7 м, между рядами — 0,6 м. В закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду и от машин до стен должно быть не менее 0,7 м, минимальное расстояние между рядами — 1 м. При хранении в закрытых помещениях достаточно в зимнее время поддерживать температуру 5 °С.

В задачи межсменного хранения входит: внешний уход за машиной, обеспечение ее сохранности. При межсменном хранении рычаги и педали в кабине шасси устанавливают в положение, исключающее произвольное их перемещение и включение в работу механизмов. Для свободного выхода конденсата сливные устройства оставляют открытыми. Капоты и дверцы кабин закрывают. Батареи аккумуляторов отключают, проверять плотность электролита в них. Машины устанавливают на межсменное хранение комплектными, без снятия сборочных единиц.

При подготовке машины к кратковременному хранению производят очередное техническое обслуживание и, кроме того, выполняют следующее: – восстанавливают поврежденную окраску всех окрашенных поверхностей, причем предварительно места с поврежденной окраской очищают от ржавчины, грязи и обезжиривают; – все неокрашенные места очищают от грязи и ржавчины, смазывают солидолом, обертывают пергаментной бумагой в два слоя и обвязывают шнуром; – осматривают замки и петли двери кабины, люков кабины, ящиков для запасного инструмента (ЗИП); устраняют обнаруженные дефекты; – проверяют состояние проводки, контактных соединений; нарушенную изоляцию восстанавливают; – проверяют все приборы освещения, на стекла фар и кабины, приклеивают солидолом парафинированную или пергаментную бумагу, не допуская попадания смазки на резиновые замки стекол; – заполняют картеры редукторов соответствующими (сезонными) сортами смазочных материалов; заполняют гидросистему рабочей жидкостью, соответствующей сезону.

После консервации машины пломбируют дверь, ящик с ЗИПом.

При снятии машины с кратковременного хранения выполняют следующее: – расконсервируют шасси и рабочее оборудование; распломбируют ящики ЗИПа, дверь, переднее окно и люк, расконсервируют ЗИП; – стирают ветошью солидол (без промывки бензином) с ручек двери кабины и других смазанных при остановке на хранение неокрашенных нерабочих поверхностей; – снимают бумагу со стекол кабины, протирают стекла сначала сухой ветошью, затем смоченной в бензине и опять сухой; – промывают бензином поверхность тормозного барабана и протирают ее сухой ветошью; – производят ежесменное техническое обслуживание; – проверяют вхолостую работу всех механизмов и сборочных единиц, приборов освещения и сигнализации.

При подготовке машины к длительному хранению выполняют очередное техническое обслуживание (в том числе сезонное, если наступил его срок), работы по подготовке к кратковременному хранению.

В состав работ по подготовке к длительному хранению машины входит ее консервация, означаемая совокупность технических мер защиты машины от коррозии, применяемых для предохранения сборочных единиц во время длительного хранения. Технологический процесс консервации включает транспортировку машины к месту очистки, наружную очистку и мойку, доставку к месту консервации, замену масел и смазок, снятие сборочных единиц и деталей, нанесение защитных покрытий, герметизацию.

Чтобы предотвратить коррозию, при консервации машины производят следующее: – разбирают механизм блокировки подвески, очищают все детали от грязи и ржавчины, красят тяги, рычаги и кронштейны, смазывают солидолом оси, шарнирные – подшипники, собирают механизм блокировки; – снимают выносные опоры, очищают их от грязи и ржавчины, красят, оси и пальцы смазывают солидолом, ставят выносные опоры на место; – гидроцилиндры очищают от грязи, промывают, восстанавливают поврежденную окраску; – разбирают рабочее оборудование, очищают от грязи и ржавчины, восстанавливают поврежденную окраску, смазывают подшипники и оси обоймы солидолом, собирают обойму; – разбирают приводы топливоподачи и управления рабочими операциями, очищают все детали от грязи и ржавчины, неокрашенные поверхности смазывают – солидолом, а канат — канатной смазкой, собирают привод; – установленные на машине таблички очищают от грязи, протирают насухо и смазывают ровным слоем смазки (техническим вазелином); – снимают сиденье, очищают от грязи и ржавчины и восстанавливают наружную окраску, смазывают, собирают; – очищают шкивы тормозов от грязи, ржавчины, протирают, окрашивают бесцветным лаком, прокладывают парафиновую бумагу между колодками, лентой и шкивами.

Машина, прибывшая с завода-изготовителя, может быть поставлена на хранение до 6 месяцев без дополнительной консервации. При снятии машины с длительного хранения выполняют все работы по ее снятию с кратковременного хранения и производят внеочередное техническое освидетельствование. При обкатке сборочных единиц вхолостую и под нагрузкой проверяют качество сборки, надежность соединений и уплотнений, нагрев подшипников (не более 50°С при густой смазке и 80°,С при жидкой), равномерность шума и стука, легкость переключения передач, надеж ность креплений. При реверсивной передаче откатку производят в обоих направлениях. По окончании обкатки масло сливают и заливают свежее согласно таблице смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортирование и хранение строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства