Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация строительства земляного полотна

Публикация:
   Транспортирование и укладка грунта

Читать далее:




Транспортирование и укладка грунта

Производство земляных работ характеризуется большой подвижностью фронта работ, разнообразием форм и размеров земляных сооружений, а также условиями работы машин.

Перемещение грунта производится различными транспортными средствами, каждое из которых имеет свою рациональную дальность транспортирования.

Основными преимуществами использования на перевозке грунта автомобилей-самосвалов являются: малая трудоемкость устройства землевозных дорог, возможность работы на дорогах сложного профиля с достаточно большими подъемами и спусками, а также работа в стесненных условиях. Ширину землевозных дорог при использовании автомобилей принимают на 1,3 м больше ширины автомобиля. Ширину земляного полотна дороги определяют числом и шириной полос движения и обочин.

Ориентировочно грузоподъемность транспортных средств в зависимости от вместимости ковша экскаватора и дальности транспортирования грунта приведена в табл. 8.25. Экономическая целесообразность применения того или иного автотранспортного средства в каждом отдельном случае определяется расчетом стоимости перевозки 1 т груза.

Уменьшение полученного значения N вызывает простои экскаватора и снижение его производительности. Увеличение количества автотранспорта против расчетного приводит к простоям последнего.

Рабочий цикл экскаватора в значительной степени зависит от угла поворота до места выгрузки грунта.

Целесообразно использовать поперечно-челночный или продольно-челночный способы погрузки грунта экскаватором-драглайном в транспортные средства, которые подаются под погрузку по дну выемки (ниже уровня стоянки экскаватора).

Поперечно-челночный способ заключается в том, что грунт выбирают поочередно с каждой стороны автосамосвала. При этом ковш разгружают без остановки поворота стрелы в момент его нахождения над кузовом автомашины.

При продольно-челночном способе грунт выбирают перед задней стенкой кузова автосамосвала и, приподняв ковш, разгружают его над кузовом. При этом способе поворотные движения экскаватора фактически отсутствуют, а при поперечно-челночном не превышают 15° (рис. 8.32).

Использование этих способов погрузки значительно сокращает рабочий цикл экскаватора и повышает его производительность. Сокращение цикла происходит не только за счет уменьшения утла поворота стрелы, но и за счет сокращения времени на подъем ковша на разгрузку, так как высота подъема ковша определяется не высотой забоя, а погрузочной высотой самосвала.

При работе экскаватора-драглайна на укладке грунта непосредственно в земляное сооружение угол поворота стрелы принимают равным 90— 120°. При погрузке в транспортные средства, подаваемые в одном с ним Уровне, угол поворота составляет 70-180°.

Сократить время, затрачиваемое на маневрирование автомобилей, можно путем их установки с двух сторон экскаватора. Благодаря этому при загрузке одного автосамосвала второй производит необходимый маневр и становится под загрузку в заранее отмеченном месте.

Рациональной следует считать такую организацию кольцевого движения автомобилей, когда они перемещаются по замкнутой трассе и отпадает необходимость в маневрировании задним ходом.

Рис. 8.32. Схема работы экскаватора с ковшом драглайна при загрузке транспортных средств грунтом челночно-продольным способом:
1 и 5 — произведено копание (ковш опущен в забой, а затем заполнен фунтом); 2 и 4 — ковш поднят на высоту разгрузки; 3 и 6 — разгрузка ковша в момент прохождения стрелы над кузовом транспортного средства; В — ширина забоя

Иногда в формулу (8.27) вводят коэффициент Ку, учитывающий утомляемость машиниста в зависимости от качества системы управления экскаватором (Ку = 0,7-0,95).

Повысить коэффициент использования экскаватора по времени (Кв) можно своевременной подготовкой фронта работ, разработкой способов производства экскаваторных работ и маршрутов движения автомобилей. Значительное внимание необходимо уделять освещенности забоя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация строительства земляного полотна

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортирование и укладка грунта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства