Строительные машины и оборудование, справочник





Транспортирование кранов

Категория:
   Техническое обслуживание кранов


Транспортирование кранов

Автомобильные краны перемещают собственным ходом или на железнодорожной платформе.

При перемещении собственным ходом кран приводят в транспортное положение: – устанавливают поворотную раму так, чтобы стрела находилась над кабиной водителя, в зависимости от указаний инструкции по эксплуатации, опускают стрелу на опорную стойку или вывешивают над ней так, чтобы расстояние между стойками и нижней частью стрелы было не менее 150—200 мм; – опускают крюковую подвеску и закрепляют ее растяжками к буксирным крюкам шасси; – поднимают выносные опоры и надежно фиксируют их в транспортном положении; – устанавливают стабилизатор в транспортное положение; – на кранах с электрическим приводом отключают генератор, а на кранах с пневматической системой управления — закрывают кран, прекращая доступ воздуха в пнев-мосистему из тормозных баллонов шасси. При движении автомобильных кранов собственным ходом следует соблюдать все правила движения автомобилей.

При передвижении в пределах рабочей площадки стрелу опускают на стойку, рычаги управления крановыми механизмами устанавливают в нейтральное положение. По ровной рабочей площадке допускается передвижение кранов с грузом, указанным в паспорте. При этом рессоры выключают, а скорость передвижения не должна превышать 5 км/ч. Следует помнить, что высокий центр тяжести крана, большая парусность его и выступающая вперед стрела снижают устойчивость и маневренность крана.



В паспорте и инструкции по эксплуатации указана максимально возможная скорость передвижения крана по ровному прямому шоссе в сухую безветренную погоду. В реальных условиях машинист должен держать скорость движения, сообразуясь с дорожной обстановкой. При этом скорость крана должна быть на 10— 15% ниже скорости, которую мог бы развить в такой же обстановке полностью груженый базовый автомобиль.

При транспортировании крана с удлиненной стрелой с гуськом или башенно-стреловым оборудованием без демонтажа на некоторых моделях кранов применяют дополнительные тележки (рис. 154). При таком транспортировании механизм поворота должен быть расторможен.

Транспортирование крана с удлиненным и башенно-стреловым оборудованием без демонтажа допускается на расстояние до 200 км, при транспортировании на; большие расстояния или перевозке крана по железной дороге рабочее оборудование демонтируют.

Транспортирование кранов по железной дороге осуществляется в соответствии с Правилами и техническими условиями Министерства путей сообщения СССР. Обычно кран перевозят на четырехосной платформе, на которую он въезжает собственным ходом по наклонному настилу, устроенному с торцовой части платформы. Устанавливают его строго по оси желездорожной платформы, чтобы он вписывался в железнодорожный барит-и была исключена возможность его перемещения во время транспортирования.

Если кран по своим размерам вписывается в железнодорожный габарит без демонтажа стрелы, его устанавливают на железнодорожной платформе в положении, аналогичном транспортному положению при перемещении собственным ходом, сменное рабочее оборудование устанавливают рядом на козлах или деревянных подставках.

Если кран по своим размерам вписывается в железнодорожный габарит только при демонтаже стрелы, отсоединяют верхнюю часть стрелы и укладывают ее на нижнюю или же на деревянные подставки на поворотной платформе.

Если для того, чтобы кран вписался в габарит, необходимо демонтировать кабину машиниста (у машин, где этот демонтаж предусмотрен), снимают верхнюю часть кабины, предварительно Разомкнув штепсельные разъемы и сняв дверь кабины с петель. Во избежание попадания пыли и влаги к деталям электрооборудования, расположенным в кабине машиниста, сверху открытую нижнюю часть кабины закрывают брезентовым чехлом.

Под колеса укладывают деревянные брусья и прибивают их гвоздями. к настилу платформы, как показано в инструкции по эксплуатации; поворотную часть крана, шасси и стрелу крепят к платформе растяжками из отожженной проволоки диаметром 6 мм. Такими же растяжками крепят все размещенные на платформе части крана, ящики с инструментом и запасными частями.

После установки крана на платформу сливают топливо из топливных баков, жидкость из системы охлаждения, затормаживают шасси ручным тормозом, закрывают и пломбируют двери и капоты. Аккумуляторы отключают от сети, а в зимнее время их снимают и перевозят отдельно в утепленных вагонах. При длительных перевозках в осенне-зимний период кран должен быть законсервирован.

Перед транспортированием крана необходимо внимательно изучить соответствующие разделы инструкции по эксплуатации и строго их выполнять.

На дальние расстояния краны транспортируются по железной дороге, а с одного объекта на другой — на трейлере (гусеничные краны) или без трейлера (пневмоколесные краны) на прицепе к тягачу или автомобилю. При этом двухосные пневмоколесные краны могут перемещаться со скоростью до 40 км/ч, а более тяжелые трех- и четырехосные краны — до 20 км/ч.

Пневмоколесные краны на собственном ходу передвигаются со скоростью 6—15 км/ч/автомобильные и на спецшасси — до 50 км/ч.

При транспортировании по железной дороге кран, установленный на платформе соответствующей грузоподъемности, должен вписываться в габарит подвижного состава по ГОСТ 9238—59.

Усредненные затраты на перебазирование, монтаж и демонтаж стреловых кранов

Таблица 1

Многие автомобильные, гусеничные и пневмоколесные краны при погрузке на подвижной состав вписываются в габарит без разборки, другие — с частичной разборкой. Стрелу крана в зависимости от ее размеров можно снять и погрузить на платформу или оставить подвешенной на кране. В последнем случае стрела своим верхним концом должна располагаться над козлами, установленными на вспомогательной платформе. При погрузке кран может въезжать на железнодорожную платформу собственным ходом с ее торца по наклонной плоскости (с углом наклона 10—15°) или же его грузят с помощью другого грузоподъемного средства. Колеса платформы при въезде крана должны быть надежно заторможены башмаками, а сама платформа оборудована прочным трапом.

На платформе кран располагают симметрично ее продольной оси, а центр тяжести крана должен находиться близко к середине платформы. При наличии опор (аутригеров) кран устанавливают на них и, кроме того, надежно крепят расчалками из проволоки диаметром не менее 6 мм. Окна кабины крана желательно защитить картонными или фанерными листами. Двери должны быть заперты и запломбированы. После, погрузки крана борта железнодорожной платформы нужно поднять. Для предотвращения возможных перемещений крана по платформе под его колеса или гусеницы спереди и сзади подкладывают шпалы или брусья.

Железнодорожные краны на дальние расстояния транспортируют в нерабочем состоянии в составе поезда.

Если железнодорожный кран направляется к месту работы без занятия перегона, то он может передвигаться собственным ходом при условии, что стрела установлена вдоль пути и опущена. При необходимости занятия перегона для переезда к месту работы кран должен перемещаться лишь локомотивом, а стрела при этом должна быть опущена на буферную платформу.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины