Строительные машины и оборудование, справочник






Транспортирование погрузо-разгрузочных машин


Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин


Транспортирование погрузо-разгрузочных машин

Необходимость в транспортировании погрузочно-разгрузочных машин возникает при доставке их с заводов-изготовителей к местам эксплуатации, при направлении в капитальный ремонт и получении из ремонта, а также для выполнения грузовых операций на станциях, на которых отсутствуют постоянные средства механизации. Машины транспортируют железнодорожным или безрельсовым транспортом, по водным сообщениям, своим ходом или на буксире. Выбор того или иного способа транспортирования определяется видом ходового оборудования машины, ее состоянием, расстоянием перемещения, расходами по перевозке и условиями обеспечения сохранности машины.

Грузоподъемные стреловые краны на железнодорожном ходу перевозят в поездах, автокраны для выполнения грузовых операций на промежуточных станциях перемещаются своим ходом. Другие погрузочно-разгрузочные машины, как правило, перевозят по железным дорогам на платформах. При погрузке машины заезжают на платформы своим ходом со специальных рамп, площадок, эстакад или загружаются при помощи подъемно-транспортного оборудования.

При перевозках колесных машин на железнодорожном подвижном составе центр тяжести их должен находиться на высоте не более 1,7 м над полом вагона при общей загрузке вагона до 40 т и не более 1,5 м при общей загрузке вагона 40 т и более. Боковая поверхность машины, подверженная действию ветра, не должна превышать 5 м2 на 1 т массы машины. При перевозках машин на гусеничном ходу боковая поверхность любой стороны машины, подверженная действию ветра, не должна превышать 3 м2 на 1 т массы машины.



Перед перевозкой по железной дороге у машин с двигателем внутреннего сгорания воду сливают из системы охлаждения, масло — из картеров и топливо — из баков, спускные краны баков оставляют открытыми. Арматуру, которая может повредиться в пути следования, снимают либо предохраняют посредством обертывания бумагой или картоном. Все трущиеся детали обильно смазывают маслом. Аккумуляторные батареи при температуре ниже 0°С снимают, утепляют войлоком и устанавливают в деревянные ящики. Дверцы кабин, капоты двигателей, ящики с инструментом и ценным оборудованием пломбируют.

Железнодорожные краны транспортируют на значительные расстояния в составах грузовых поездов или отдельными сплотками до 10 кранов специально выделенными локомотивами. Готовность кранов к транспортированию на станции отправления определяет комиссия с обязательным участием отправителя и представителя станции. По результатам осмотра составляется акт, являющийся подтверждением правильности подготовки крана к следованию в составе поезда.

При включении крана в состав поезда к нему прицепляют железнодорожную платформу, посередине которой по длине устанавливается опора. Стрелу крана размещают над опорой с таким расчетом, чтобы ее ось совпадала с продольной осью платформы и между стрелой и опорой был бы зазор 80—100 мм. Длина про-еолочных увязок для крепления стрелы к платформе должна быть такой, чтобы при проходе крана в кривых стрела могла свободно перемещаться вдоль опоры.

На короткие расстояния (до 200 км) краны на железнодорожном ходу транспортируют при необходимости в рабочем состоянии отдельным локомотивом. В этом случае кран снабжают топливом, водой и смазкой и на кране должен присутствовать машинист.

Перевозят машины на различных транспортных средствах в соответствии с техническими условиями погрузки, размещения и крепления грузов, действующими на всех видах транспорта. На подвижном составе машины должны быть надежно закреплены, а все свободно вращающиеся части застопорены проволокой, клиньями и фиксаторами.

Схема размещения и крепления одноковшового погрузчика ТО-18 показана на рис. 1. Погрузчик на транспортном средстве закрепляют четырьмя растяжками из мягкой проволоки диаметром 6 мм (каждая растяжка имеет шесть нитей). Растяжки у колес не должны касаться покрышек, в противном случае под растяжки следует подкладывать мягкие прокладки. Расход проволоки на крепление одного погрузчика около 220 м.

Нож ковша погрузчика устанавливают на деревянную прокладку, которую прибивают к полу платформы пятью гвоздями длиной 100 мм. Для предохранения продольного сдвига под колеса устанавливают четыре клина. Воду и топливо из баков погрузчика сливают, а сливные краники демонтируют и укладывают в инструментальный ящик в кабине. Погрузчик затормаживают ручным тормозом, с внутренней стороны кабины на ветровое стекло наклеивают опись.

После погрузки на железнодорожную платформу с погрузчика рекомендуется снять рассеиватели и лампочки подфарников, упаковать их в водонепроницаемую бумагу и ветошь и положить в инструментальный ящик кабины. Корпуса подфарников следует закрыть картонными прокладками и закрепить винтами. Двери кабины, капот двигателя и ящик с запасными частями пломбируют.

При перевозке машин на гусеничном ходу их устанавливают непосредственно на пол платформы, В зависимости от размеров они могут быть размещены вдоль платформы симметрично ее продольной оси или под углом к ней. Каждую гусеницу машины закрепляют поперечными упорными брусками, размеры которых определяются массой машины. В случае погрузки машин на платформы с открытыми бортами вдоль каждой гусеницы с внутренней стороны следует укладывать по одному упорному бруску длиной не менее 2 м. Все бруски прибивают к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм.

Для предохранения от смещения машину следует закреплять четырьмя растяжками, расположенными таким образом, чтобы угол между растяжкой и полом и угол между растяжкой и продольной осью платформы не превышал 45°. Для машин массой не более 6 т в одной растяжке должно быть не менее двух нитей проволочек, а при массе 6—12 т — не менее четырех. Диаметр проволоки должен быть 6 мм.

При перевозке машин безрельсовым транспортом особое внимание следует обращать на преодоление крутых спусков и подъемов, заболоченных участков местности, поворотов дорог с малым радиусом, железнодорожных переездов, особенно электрифицированных дорог, водных преград и других сложных участков, расположенных на маршруте следования. Эти участки по возможности необходимо исключить из маршрута следования или в крайнем случае преодолевать их в светлое время суток. Дальность перевозки машин на прицепах не должна превышать 100—150 км.

Рис. 1. Схема размещения и закрепления погрузчика ТО-18 на транспортном средстве:
1. 5 —клинья; 2, 3, 6 — пломбы; 4 — брусок; 7 —ящик; 8, 9 — растяжки; 10 — доска

Буксируют погрузочно-разгрузочные машины на пневмоколес-ном ходу при выключенной трансмиссии и усиленной смазке ходовых частей. Длина буксирного каната или цепи обычно не превышает 4—6 м. Дальность транспортирования на буксире рекомендуется до 50 км. В процессе движения необходимо регулярно проверять наличие смазки ходовых частей машины и правильность крепления буксирного троса. Для предотвращения набегания машины на буксир в некоторых случаях при движении под уклон или торможении используют жесткую сцепку. При гибкой сцепке на буксируемой машине должны быть исправные тормоза.

Перед буксировкой погрузчика ТО-18 необходимо поднять стрелу и закрепить ее в таком положении, чтобы расстояние от нижней кромки ковша до земли было около 400 мм. Погрузчик следует буксировать только ковшом вперед, так как при буксировке задним ходом с неработающим двигателем погрузчик не управляется. При буксировке рычаг переключения передач необходимо установить в нейтральное положение, выключить задний мост, отпустить стояночный тормоз и обязательно выключить рабочий диапазон коробки передач. В процессе буксировки в кабине должен обязательно находиться водитель.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя погрузчик ТО-18 буксируют только на жесткой сцепке, скорость буксировки не должна превышать 10—12 км/ч.

Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Ремонт погрузочных машин и охрана труда
Объемно-планировочные решения и генеральный план ремонтного предприятия
Выбор производственных площадей
Разработка технологических карт
Расчет видов работ и потребности в технологическом оборудовании
Расчет трудоемкости ремонта машин и числа работающих
Показатели производственной деятельности ремонтных предприятий
Планирование ремонтного производства
Порядок приемки машин в ремонт и выдачи их из ремонта
Основные и оборотные фонды ремонтного предприятия


Остались вопросы по теме:
"Транспортирование погрузо-разгрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы