Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Транспортировка экскаваторов по железной дороге

Читать далее:




Транспортировка экскаваторов по железной дороге

При транспортировке экскаваторов по железной дороге необходимо соблюдать все основные правила перевозок, утвержденные Министерством путей сообщения. Экскаватор и его оборудование размещают на платформах с таким расчетом, чтобы вес груза не превышал грузоподъемности платформы, a выступающие части вписывались в габарит В-1, размеры которого приводятся на рис. 1.

Смещение центра тяжести от продольной оси платформы не должно превышать 0,1 м.

Экскаватор и навесное оборудование размещаются на платформе таким образом, чтобы нагрузка на оси была одинакова. Для двухосной платформы допускается разница в нагрузках на оси не более 2 т, для четырехосной — не более 3 т. Весь груз крепится на платформе с помощью подкладок, растяжек, шпальных клеток и т. д., причем ходовая часть и поворотная платформа должны быть надежно застопорены. Перед погрузкой на железнодорожную платформу экскаватор необходимо тщательно очистить от грязи, пыли, остатков масла и горючего, смазать обработанные поверхности механизмов густой смазкой для предохранения от коррозии, слить горючее, масло и воду и закрыть наружные отверстия пробками. При погрузке экскаватора на платформу своим ходом горючее, масло и вода сливаются по окончании погрузки.

Аккумулятор, прожекторы, звуковые сигналы и электролампы снимаются и упаковываются в ящш и, причем аккумулятор отправляется незаряженным. Запасные части и инструмент также упаковываются в ящики. Каждый ящик должен иметь свой номер согласно упаковочной ведомости. При упаковке запасных частей их необработанные поверхности нужно окрасить, а обработанные — смазать.

Погрузка экскаваторов на железнодорожные платформы. Погрузка небольших экскаваторов на железнодорожные платформы производится своим ходом с тупиковой погрузо-разгрузочной рампы для того, чтобы избежать разворота экскаватора на! платформе. Во избежание опрокидывания железнодорожной платформы при погрузке под ее торцовую балку подставляют домкрат или шпальную клетку. Колеса платформы стопорятся железнодорожными башмаками. Если погрузочной рампы нет, то необходимо изготовить специальный въезд из шпал, бревен или брусьев с углом подъема не более 15°.

Рис. 1. Железнодорожный габарит В-1

При неисправном двигателе экскаватор грузят краном или с помощью трактора. В последнем случае также необходимо иметь въезд. Погрузка экскаватора трактором производится при снятых ходовых цепях. По окончании погрузки цепи ставят на место и затягивают тормоз гусеничного хода.

Погрузка тяжелых экскаваторов с ковшом свыше 1 м3 на железнодорожную платформу при отсутствии кранов является чрезвычайно трудоемкой операцией. В этом случае приходится производить частичную разборку экскаватора. Экскаватор устанавливают вдоль железнодорожного полотна таким образом, чтобы рабочее оборудование находилось над полотном. Затем подкатывают платформу, опускают на нее стрелу с рукоятью и ковшом, отсоединяют стрелу от экскаватора и расчаливают ее на платформе. После этого платформу с рабочим оборудованием отводят на другой путь. Под поворотную платформу подкладывают балки или рельсы, которые опираются на шпальные клетки, выложенные с обеих сторон железнодорожного полотна. Домкратами, подставленными под балки, постепенно поднимают поворотную платформу, все время наращивая шпальные клетки. Подъем производится до тех пор, пока не будет освобождена гусеничная тележка. Затем гусеничную тележку вытягивают, а на ее место подгоняют железнодорожную платформу, на которую и опускают поворотную плат-Форму экскаватора. Гусеничную тележку закатывают на третью железнодорожную платформу.

Рис. 2. Погрузка (разгрузка) экскаватора с тупиковой эстакады

Размещение и крепление экскаватора на платформе производится по-разному, в зависимости от его веса и конструкции.

Экскаваторы Э-153 можно грузить по одному или по два на 20-тонную платформу. После установки экскаватора на платформу под все колеса и под ковш с обеих сторон закладывают деревянные брусья. Каждый брус прибивают к полу четырьмя гвоздями размером 5X150 мм. Ящики с инструментом запасными частями и снятыми деталями также прибиваются к полу. Увязывают экскаватор проволокой диаметром 5 мм в 4 нити.

Рис. 3. Размещение двух экскаваторов Э-153 на 20-тонной платформе

Экскаваторы Э-255, Э-258, Э-301, Э-302 и. Э-353 грузят по одному на 20-тонную железнодорожную платформу. При этом ковш с рукоятью снимают и укладывают вдоль платформы рядом с экскаватором. Под колеса закладывают деревянные брусья, которые затем прикрепляют к полу. Под заднюю часть поворотной платформы подкладывают деревянный брус размером 200 X 270Х X Ю00 мм и расклинивают его.

Экскаватор расчаливают проволокой диаметром 6 мм в 4 нити. Ходовую раму крепят с торцовых сторон к стоечным скобам железнодорожной платформы (по две растяжки с каждой стороны), а поворотную платформу — четырьмя растяжками к ходовой раме также с торцовых сторон. Стрелу прямой лопаты кладут на деревянную колодку и конец ее привязывают двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити к стоечным скобам торцового борта

Экскаваторы Э-252, Э-257, Э-351, Э-352, Э-303, Э-304, ТЭ-2 и ТЭ-2М грузят по одному на 20-тонную железнодорожную платформу (рис. 92)

При погрузке стрелу лопаты укладывают на козлы, а под ковш ставят деревянные подкладки, прикрепленные к полу. Козлы также крепят к полу. Между ними и стрелой забивают клин с таким расчетом, чтобы ни рукоять, ни ковш не находились на весу, а опирались соответственно на козлы и подкладки. Стрелу, рукоять и ковш расчаливают проволокой диаметром 6 мм в две нити за стоечные скобы боковых бортов платформы. Стрелу крепят четырьмя растяжками, рукоять и ковш —двумя. Платформы. Крановую стрелу разбирают на две части, укладывают каждую секцию отдельно и крепят ее четырьмя растяжками в две нити из проволоки диаметром 6 мм. По окончании погрузки устанавливают две бортовые стойки, которые связываются между собой проволокой диаметром б мм в две нити.

Рис. 4. Схема погрузки экскаватора Э-353 на 20-тонную платформу

Рис. 5. Схема погрузки экскаватора Э-352 на 20-тонную платформу

Спереди и сзади гусеничных лент укладывают деревянные брусья и прибивают их к полу. Поворотную платформу крепят к ходовой раме четырьмя растяжками из проволоки диаметром б мм в 2 нити, а каждую гусеничную раму крепят к железнодорожной платформе двумя такими же растяжками. Крановую стрелу укладывают рядом с экскаватором на подкладки и крепят четырьмя растяжками. Ковш драглайна устанавливают в передней части экскаватора на подкладки, прибитые к полу, и также расчаливают.

Рис. 6. Схема погрузки и крепления экскаватора ОМ-202 на платформе грузоподъемностью 40—60 т

Рис. 7. Схема погрузки экскаваторов Э-1003, Э-1004 Э-1251 и Э-1252: а — на две платформы грузоподъемностью 60 и 20 т; б— на одну 60-тонную платформу

Экскаваторы ОМ-201, ОМ-202, Э-502, Э-504, Э-505, Э-504А, Э-505А, Э-651 и Э-652 грузят на железнодорожную платформу грузоподъемностью 40—60 т. При погрузке экскаватор несколько смещают к задней части платформы (экскаватор ОМ-202 смещается на 250 мм, экскаватор Э-505— на 450 мм и т. д.).

Ковш укладывают на деревянные подкладки, а стрелу опускают вниз, чтобы между ней и рукоятью можно было заложить круглый брус диаметром 250 мм и длиной 1500 мм. Под заднюю часть поворотной платформы подводят деревянные козлы или шпальную клетку. Экскаватор и его сменное оборудование расчаливают четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 5—6 нитей, рукоять и ковш крепят двумя растяжками, поворотную платформу к ходовой раме четырьмя, а гусеничные рамы к платформе —двумя растяжками каждую.

Экскаваторы Э-751, Э-752, Э-753, Э-754 и Э-801 грузят на железнодорожную платформу грузоподъемностью 60 т. Экскаватор устанавливают так, чтобы ковш, опущенный на подкладки, выходил за торцовый борт платформы на 250—300 мм. Экскаватор без рабочего оборудования ставят посередине платформы. В остальном погрузка и увязка этих экскаваторов производится так же, как и предыдущей группы машин.

Экскаваторы Э-1003, Э-1004, Э-1251 и Э-1252 при погрузке частично разбирают и грузят на две железнодорожные платформы грузоподъемностью 60 и 20 т. Платформы ставят в тупик, при этом 60-тонная платформа должна быть впереди, а 20-тонная сзади. Экскаватор своим ходом или с помощью трактора заезжает по специальному въезду на 60-тонную платформу с торца так, чтобы гусеницы свисали одинаково с боковых сторон платформы и находились бы на равных расстояниях от ее торцов.

После этого производится дополнительная разборка экскаватора.

Для этого следует:
а) снять гидравлический аккумулятор и упаковать его в специальный ящик;
б) уложить стрелу на подкладки, установленные на 20-тонной платформе;
в) распасовать канаты подъема стрелы, подъема ковша и открывания днища ковша, смазать их канатной мазью, свернуть в бухты и упаковать в специальный ящик;
г) снять разъемную часть крыши над двуногой стойкой, отсоединить заднюю тягу двуногой стойки и опустить стойку внутрь кузова;
д) поставить на место съемную часть крыши;
е) снять рукоять с ковшом и уложить на 20-тонную платформу;
ж) снять стрелу и уложить рядом с рукоятью на 20-тонную платформу;
з) снять верхний рельс задних дверей, расходный топливный бачок, площадку для выхода на стрелу и на электрических экскаваторах—вводную коробку;
и) снять боковины кузова и установить их на 60-тонной платформе впереди экскаватора.

По окончании разборки необходимо тщательно упаковать снятые части, а кузов с боков зашить досками и обить толем, чтобы внутрь его не попадали дождь или снег. Пульт управления нужно покрыть дощатым чехлом и также обить толем. Перед снятием стрелы и рукояти под заднюю отливку следует подвести шпальную клетку Ящики с запасными частями, канатами, электрическим кабелем и аккумулятором укладывают на 60-тонной платформе между снятыми боковинами кузова. Каждый ящик крепят двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм по 2 нити. Стрелу, рукоять и ковш расчаливают с помощью растяжек из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити по две растяжки с каждой стороны. Поворотную платформу и гусеничные рамы крепят к железнодорожной платформе растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей по восемь растяжек с каждой стороны. Спереди и сзади гусеничных лент укладывают деревянные брусья и прибивают их к полу.

В отдельных случаях по согласованию с МПС (Министерство путей сообщения) или с местными управлениями железных дорог транспортировку экскаватора можно производить без разборки на одной платформе грузоподъемностью 60 т. При транспортировке экскаватора на одной 60-тонной платформе необходимо снять боковины кузова и аккумулятор, а двуногую стойку опустить внутрь кузова. Канаты стрелы и ковша снимают, обильно смазывают канатной мазью, свертывают в бухты и укладывают в в ящики. Кузов, ходовую раму и рабочее оборудование увязывают растяжками так Же, как и при погрузке разобранного экскаватора. В связи с большим весом собранного экскаватора расчаливание необходимо произвести особенно тщательно.

Для транспортировки по железным дорогам, не пропускающим грузы увеличенных габаритов, экскаватор разбирают на агрегаты: рабочее оборудование грузят на 20-тонную платформу, поворотную часть и ходовую тележку с гусеницами устанавливают по отдельности на 60-тонную платформу. Ходовую раму крепят к платформе растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей (с каждой стороны по шесть растяжек), поворотную платформу расчаливают такими же растяжками по четыре с каждой стороны.

Разгрузка экскаваторов. Разгрузка экскаваторов производится в тупиках на погрузо-разгрузочной рампе или специальным съезде, выложенном из шпальных клеток. Экскаваторы можно разгружать своим ходом, краном соответствующей грузоподъемности, трактором или лебедкой. При разгрузке с помощью трактора или лебедки необходимо снять ходовые цепи.

Перед разгрузкой экскаватора нужно снять растяжки, брусья и подкладки, установить ковш, рукоят-ь и стрелу, а при съезде своим ходом произвести, кроме того, заправку экскаватора горючим, водой и смазкой. Разгрузку экскаватора следует производить ковшом вперед.

При отсутствии специальных грузоподъемных средств разгрузка экскаватора производится следующим образом. Сначала выгружается поворотная платформа. Это производится с помощью домкратов и шпальных клеток, как при погрузке. Затем скатывают гусеничную тележку и устанавливают ее под поворотной платформой. С помощью домкратов платформа опускается на тележку. Рабочее оборудование устанавливают на экскаватор в последнюю очередь.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортировка экскаваторов по железной дороге"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок