Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Транспортировка, хранение и раздача смазочных материалов

Читать далее:




Транспортировка, хранение и раздача смазочных материалов

Жидкие масла транспортируют в автомобильных цистернах, цистернах-контейнерах или в металлических бочках, а консистентные масла — преимущественно в деревянных бочках. Автомобильные цистерны, предназначенные для перевозки жидких масел в зимнее время, оборудуют подогревательными устройствами, обеспечивающими повышение текучести масел, что дает возможность сливать их из цистерн или перекачивать насосами. При транспортировке масло можно подогревать с помощью змеевика, расположенного в цистерне, подключая его перед сливом масла в паровую магистраль, или с помощью специального устройства, использующего тепло отработавших газов двигателя. Для ускорения процесса слива масла из цистерны в ней повышают давление до 0,50—0,75 кГ/см2, подводя сжатый воздух.

Склады для масел обычно располагают в сухих подвальных или полуподвальных помещениях вблизи от постов смазки автомобилей. В помещении склада в зимнее время температура воздуха должна быть не ниже +10 °С, чтобы масла не загустевали. Каждый сорт масла необходимо хранить в отдельной таре, на которой делают светлой краской надписи: «Масло МК», «Масло МО, «Масло АКЗп-6» и т. д.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Рис. 1. Схема маслохранилища с централизованной раздачей масел: 1 — бак для масла; 2 — фильтр; 3 — смеситель масел; 4 — маслоприемник для свежего масла; 5 — резервный маслопровод; б — перекачной маслонасос; 7 — маслораздаточная колонка; 8 — самонаматывающийся раздаточный шланг; 9 — воронка для слива масла из двигателя; 10 — бак для отработанного масла; 11 — сетка маслоприемника; 12 — масло-насос; 13 — бак для отстоя отработанного масла; 14 — канал приточной вентиляции; 15 — цистерны для хранения масел; 16 — линия подогрева масла

На посты смазки масла подают из хранилищ насосами или под давлением сжатого воздуха. Для этой пели можно использовать насосы гидроподъемников автомобилей-самосвалов марки ЗИЛ или МАЗ. Масло из цистерн, расположенных в маслохранилищах, сначала поступает в промежуточные цистерны небольшой емкости, установленные на постах смазки, а затем к маслораздаточным колонкам. Для улучшения текучести масел (особенно в зимнее время) в промежуточных емкостях устанавливают змеевики, которые подключают к магистрали парового или водяного отопления, или электрические подогреватели.

На рис. 1 показана принципиальная схема маслохранилища с механической подачей масла. Масла в цистерны, расположенные в хранилище, сливаются самотеком через маслоприемник. Из цистерн с помощью перекачивающего насоса масла подают в дополнительные емкости, установленные на постах смазки. Эти емкости снабжены фильтрами и змеевиками, при помощи которых подогревают масла в осенне-зимний период. Из дополнительных емкостей масла поступают к маслораздаточной колонке и от неё с помощью самонаматывающего шланга с пистолетом подается в картер двигателя. В случае применения смесей масел их предварительно подают в смеситель. Отработанное масло сливают из картера двигателя в воронку с сетчатым фильтром и из нее в бак. Затем отстоявшееся масло насосом перекачивают в регенерационный пункт. Для ускорения слива отработавшего масла из картера двигателя и картеров механизмов силовой передачи его выдувают сжатым воздухом с помощью специального приспособления.

Для надежной работы коммуникаций маслохранилища важное значение имеет правильный выбор сечений трубопроводов.

Применение маслохранилища исключает возможность загрязнения масел различными примесями, в результате чего повышается долговечность и безотказность работы автомобилей и сокращается расход запасных частей на ремонты (рис. 1). При этом устраняются потери масел от разлива, а также облегчается труд заправщиков. Условия хранения смазочных материалов должны отвечать ГОСТ 1510—50 «Нефтепродукты. Упаковка, маркировка, хранение и транспортирование. Правила приемки нефтепродуктов».

Следует отметить, что большое число точек смазки на автомобиле (особенно для смазки консистентными маслами), затруднительный доступ к ним и небольшое время между смазочными операциями требуют большого количества времени на их выполнение. Поэтому необходимо максимально механизировать все процессы смазки автомобилей. Даже частичная механизация смазочных работ дает возможность уменьшить число рабочих-смазчиков в два-три раза. При полной механизации работ число смазчиков уменьшается в три-четыре раза, при этом значительно улучшаются условия труда рабочих и повышается качество выполнения смазочных работ.

Заправка автомобилей картерными и трансмиссионными маслами, а также нагнетание консистентных смазок в узлы трения автомобилей производится на поточных линиях или на специально оборудованных постах смазки. Посты смазки могут иметь тупиковое или прямоточное расположение в зависимости от принятого метода технического обслуживания автомобилей.

На посту смазки автомобилей должно быть установлено следующее оборудование:
1) для нагнетания консистентных смазок в пресс-масленки)
2) для заливки масла в картер двигателя и слива отработанного масла;
3) для заправки картеров механизмов силовой передачи вязкими трансмиссионными маслами;
4) для заправки гидравлических приводов тормозов и амортизаторов жидкостями.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортировка, хранение и раздача смазочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства