Транспортирующие машины и установки

Категория:
   Транспортные машины и перевозка конструкций


Транспортирующие машины и установки

Транспортирующие машины (машины непрерывного транспорта) предназначаются для перемещения в горизонтальном, наклонном или вертикальном направлениях массовых насыпных и однородных штучных грузов. В гидротехническом строительстве транспортирующие машины применяют преимущественно в карьерах, на базисных складах и бетонных заводах при добыче, обработке и перемещении нерудных строительных материалов, а также для перемещения грунта, цемента и бетонной смеси. Кроме того, эти машины широко применяют на полигонах и заводах готовых железобетонных изделий для перемещения материалов и готовых изделий, начиная от склада сырья и до склада готовой продукции.

Применяемые в строительстве машины и установки непрерывного транспорта подразделяются на следующие группы:
1) конвейеры (транспортеры), у которых передача движения транспортируемому материалу осуществляется механическим путем;
2) установки для пневматического и гидравлического транспорта, в которых материал переносится по трубам или желобам в потоке воздуха или воды;
3) устройства для гравитационного (самотечного) транспортирования, в которых материал перемещается самотеком под действием собственного веса.

В конвейерах наиболее характерным конструктивным элементом является несущий (рабочий) орган (лента, ковш, винт, пластина, скребок), по конструкции и форме которого различают:
а) ленточные конвейеры (рис. 46, а), у которых несущим органом является движущаяся гибкая замкнутая лента. Ленточные конвейеры имеют наибольшее применение и предназначаются для перемещения сыпучих и кусковых материалов — заполнителей бетонной смеси, грунта, а также однородных штучных грузов (кирпича, блоков, плиток) в горизонтальном и наклонном направлениях. Угол подъема определяется углом трения транспортируемого материала о ленту (15—30°) и скоростью его движения;
б) ковшовые конвейеры (элеваторы) (рис. 46, б), у которых несущим органом являются ковши, укрепленные на движущейся

Рис. 46. Транспортирующие машины:
а — ленточный конвейер; б — ковшовый конвейер (элеватор); в — винтовой конвейер; г ~ вибрационный конвейер; д — пневмотранспортная установка

замкнутой ветви тягового органа (ленте или цепи). Такие конвейеры предназначаются для подъема сыпучих и кусковых материалов в вертикальном или близком к нему наклонном направлениях на высоту обычно до 20—30 м;
в) винтовые конвейеры (шнеки) (рис. 46, в), у которых несущим органом является винт, расположенный в неподвижном закрытом желобе. Эти конвейеры предназначаются для перемещения порошкообразных, сыпучих и мелкокусковых материалов на небольшие расстояния (40—60 м) в горизонтальном, наклонном я (редко) в вертикальном направлениях. Иногда их применяют и для транспортирования пластичных и вязких материалов (бетонной смеси, растворов и т. п.);
г) вибрационные конвейеры (рис. 46, г), несущий огран которых представляет собой две вибрирующие трубы, расположенные друг над другом, или два лотка, связанные между собой рессорными подвесками. Оли предназначаются для транспортирования сыпучих и кусковых материалов на расстояние до 150 м в горизонтальном или наклонном направлении под углом 15—20°.

Кроме перечисленных, имеются пластинчатые, лотковые, скребковые и другие конвейеры, применяемые главным образом лишь как звенья общей цепи технологического оборудования производственных предприятий.

Все конвейеры (за исключением винтовых и вибрационных) состоят из следующих частей:
1) несущего органа (ленты, ковша, скребка, пластины);
2) тягового органа (ленты, цепи, каната), предназначенного для перемещения несущего органа;
3) поддерживающих элементов (роликоопор, поддерживающих подшипников), являющихся опорой для несущего и тягового органов;
4) привода (двигателя с редуктором и приводных барабанов или звездочек), обеспечивающего передачу движения тяговому и несущему органам;
5) натяжного устройства, обеспечивающего натяжение несущего органа (ленты, цепи, каната), и
6) опорной конструкции (фермы, станины), на которой смонтированы все основные части транспортера.

По расположению тягового органа и траектории его движения различают горизонтальные, наклонные и вертикальные конвейеры.

Установки для пневматического транспорта применяют для перемещения порошкообразных материалов — цемента, молотых гипса и извести и т. п. В пневмотранспортных установках перемещение материала происходит по трубопроводу в потоке воздуха, создаваемом в системе путем нагнетания воздуха (нагнетательными установками) или за счет разрежения (всасывающими установками).

Поступающий в месте загрузки материал перемешивается в определенной концентрации с транспортирующим его воздухом и вновь отделяется в месте выгрузки.

Установки для гидравлического транспорта применяют в строительстве для транспортирования главным образом грунта, который в виде гидросмеси перемещается от разрабатываемого забоя к месту укладки в открытых лотках или принудительно в напорных трубопроводах при помощи специальных центробежных насосов — землесосов.

Выбор типа транспортирующих машин и их основных параметров (скорости движения, угла наклона и т. п.) в значительной степени зависит от физико-механических свойств транспортируемых материалов.

Основными физико-механическими свойствами транспортируемых материалов, влияющими «а рабочий процесс транспортирующей машины, являются:
1. Гранулометрический (зерновой) состав, т. е. состав па крупности. Различают материалы: пылевидные и .порошкообразные с размерами частиц 0,05—0,5 мм, мелкозернистые — от 0,5 до 2,0 мм, крупнозернистые—от 2 до 10 мм, мелкокусковые — от 11 до 60 мм, среднекусковые — от 61 до 160 мм, крупнокусковые—от 160 мм и более. Гранулометрический состав определяется ситовым анализом; в зависимости от соотношения отдельных фракций различают материал рядовой, у которого соотношение размеров наибольшего и наименьшего зерен больше 2,5, и сортированный, где это соотношение меньше 2,5.
2. Объемная масса — масса единицы объема материала при: насыпке (укладке) его без уплотнения.
3. Угол естественного откоса материала в покое Рц , т. е. угол между образующей конуса свободно насыпанного материала и горизонтальной плоскостью при насыпке материала без падения с высоты.
4. Угол естественного откоса материала в движении р*— также угол между образующей конуса материала и горизонтальной плоскостью, но при насыпке материала с высоты не менее 1 м; в среднем принимают PQ = 0,7.

Помимо перечисленных свойств сыпучих материалов, при выборе типа транспортирующей машины необходимо учитывать такие побочные свойства материалов, как абразивность, липкость, хрупкость, наличие острых кромок и т. п.

Таблица 5.

Численные значения основных физико-механических свойств для наиболее распространенных материалов приведены в табл. 5.

Основной характеристикой транспортирующей машины является ее производительность, выраженная в объемных или весовых единицах.

При сопоставлении машин разных типов с целью выявления более экономичных конструкций учитывают удельные показатели их веса и мощности, а также экономическую эффективность машины. Последняя определяется стоимостью транспортирования единицы материала и зависит от ряда факторов: стоимости машины, срока ее амортизации, объема и стоимости ремонтов, численности и квалификации обслуживающего персонала и др.

Читать далее:

Категория: - Транспортные машины и перевозка конструкций









Главная → Справочник → Статьи → Форум





Реклама на сайте от 100 руб.

Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры


Ручные машины
Сборка строительных машин
Электрооборудование строительных машин

Подъемно-транспортные машины и оборудование
Землеройно-транспортные машины
Краны на железнодорожном ходу
Подъемно-транспортные машины
Краны башенные серии КБ
Краны-трубоукладчики
Краны автомобильные
Краны предприятий
Краны стреловые
Краны башенные
Краны мостовые
Краны кабельные
Краны козловые

Такелажные приспособления
Погрузчики
Монтаж строительных конструкций
Разное



Поиск по сайту:

Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам


Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины


Механизация земляных работ
Механизация строительства
Механизация дорожных работ
Автоматизация строительства
Бетонные работы
Мини-тракторы


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Статьи по теме::
Ленточные конвейеры в строительстве
Транспортные средства, используемые для перевозки кранов
Безрельсовый транспорт
Рельсовый транспорт
Общие сведения о перевозке конструкций


Остались вопросы по теме:
"Транспортирующие машины и установки"
— воспользуйтесь поиском.