Строительные машины и оборудование, справочник





Транспортно-землеройные машины

Категория:
   Строительная техника и оборудование 4

Транспортно-землеройные машины

К землеройно-транспортным машинам относятся бульдозеры, скреперы и автогрейдеры.

Бульдозеры предназначаются для послойного срезания грунта и перемещения его на небольшие расстояния (50…100 м), а также для проведения планировочных работ. Их используют при засыпке траншей, сооружении каналов и котлованов, возведении насыпей, валке деревьев, для расчистки местности от кустарников и в других случаях.

Бульдозер (рис. 7.4) имеет отвал, навешенный с помощью двух толкающих брусьев 6 на трактор или тягач. Отвал снабжен ножами. Различают две конструктивные схемы бульдозеров: с неповоротным и с поворотным отвалом.



Бульдозер (рис. 7.4) имеет отвал, навешенный с помощью двух толкающих брусьев 6 на трактор или тягач. Отвал снабжен ножами. Различают две конструктивные схемы бульдозеров: с неповоротным и с поворотным отвалом.

У бульдозеров с неповоротным отвалом брусья параллельны и крепятся с одной стороны шарнирно к раме трактора, а с другой — шарнирно или жестко к отвалу. Отвал установлен перпендикулярно продольной оси и не поворачивается в плане.

У бульдозеров с поворотным отвалом толкающие брусья — дугообразные и в передней части соединены между собой листом и шаровой головкой, которой они в свою очередь соединяются с отвалом. Отвал путем перестановки боковых толкателей может устанавливаться перпендикулярно к продольной оси машины или под углом 60…65° к ней.

Конструкцией большинства бульдозеров предусмотрена возможность изменения угла резания ножей наклоном отвала вперед и назад, а конструкцией некоторых из них и возможность перекоса отвала в поперечной плоскости.

Рис. 7.4. Бульдозер:
1 — трактор; 2 — гидроцилиндры; 3 — отвал; 4 — козырек; 5 — ножи; 6 — толкающие брусья; 7 — раскосы.

Управление отвалом (подъем и опускание) бывает канатно- блочное и гидравлическое. При канатно-блочной системе используется фрикционная тракторная лебедка, устанавливаемая сзади трактора.

Основные параметры бульдозеров: номинальное тяговое усилие 9,0…250 кН, длина отвала 2,0…4,54 м, масса 3070…31 380 кг.

Скреперы предназначены для послойного копания грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения. Применяются при отрывке выемок и котлованов, при возведении насыпей и дамб.

Скрепер (рис. 7.5) представляет собой самоходную или прицепную машину с рабочим органом в виде ковша с заслонкой. Ковш в передней части имеет ножи, которыми срезается грунт при поступательном перемещении всей машины.

Рабочий процесс скрепера осуществляется следующим образом. Ковш 8 опускается на грунт, ножи ковша при поступательном перемещении машины врезаются в грунт и снимают слой некоторой толщины. Срезанный грунт поступает в ковш и накапливается в нем.

Рис. 7.5. Самоходный скрепер:
1 — тягач; 2 — поворотно-сцепное устройство; 3 — гидроцнлпндр поворота; 4 — тяговая рама; 5 — гидроцилиндр подъема ковша; 6 — заслонка; 7 — гидроцилиндр управления заслонкой; 8 — ковш; 9 — задняя стенка; 10 — буфер; 11 — ножи ковша; 12 — боковые ножи

После заполнения ковш поднимается, закрывается заслонкой 6 и грунт перевозится к месту укладки, где принудительно выталкивается из ковша передвижением задней стенки. Заслонка при этом поднимается вверх.

В современных конструкциях скреперов управление ковшом и заслонкой — гидравлическое. Вместимость ковша 3…15 м3, ширина захвата 1960…2850 мм, мощность базовой машины 55…257 кВт.

Автогрейдеры предназначены для профилирования поверхности дорог, возведения невысоких насыпей (до 0,6 м), перемещения и разравнивания грунта, песка, гравия и щебня. Их применяют также при планировочных работах, для очистки дорог и площадей от свежевыпавшего снега и др.

Рис. 7.6. Автогрейдер:
1 — рулевое колесо; 2 — рулевой механизм; 3 — отвал бульдозера; 4 — управляемая ось; 5 — основная рама; 6 — тяговая рама; 7 — основной рабочий орган; 8 — кнрковщик; 9 — ведущее колесо; 10 — двигатель.

Основным рабочим органом автогрейдера (рис. 7.6) является отвал, расположенный между передними и задними осями машины. В отличие от бульдозера отвал автогрейдера имеет большую подвижность и может устанавливаться на ходу под разными углами к направлению движения, выноситься в сторону от продольной оси машины, а также перекашиваться. Отвал посредством поворотного круга и тяговой рамы присоединен к основной раме и имеет возможность вращения в плане, выноса вправо и влево, наклона относительно тяговой рамы.

Кроме основного отвала, автогрейдер снабжен кирковщиком или бульдозерным отвалом 3 и зубьями рыхлителя, располагаемыми на тыльной стороне основного отвала. Управление рабочими органами автогрейдера — гидравлическое.

Ходовая часть автогрейдера характеризуется колесной формулой АхБхВ, где А— число управляемых осей, Б — число ведущих осей, В — общее число осей. Наиболее распространены автогрейдеры с колесной формулой 1X2X3.

Основные параметры автогрейдеров: общая масса—до 19 т, мощность двигателя 66… 184 кВт, длина отвала 2,5…4,5 м.

Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины