Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Путевые и дорожные машины

Публикация:
   Транспортные путевые машины

Читать далее:




Транспортные путевые машины

К транспортным машинам относятся тракторы, автомобили и тягачи. Тракторы разделяются на сельскохозяйственные, промышленные и специальные (для горных, подземных и других работ). По конструкции ходовой части тракторы могут быть колесными и гусеничными. Гусеничные тракторы используются для движения по грунтам малой несущей способности и в условиях бездорожья. Пневмоколесные тракторы благодаря хорошей амортизации колес обладают большой плавностью и маневренностью движения, но уступают гусеничным по силе тяги и проходимости. На тракторах также монтируют навесное оборудование экскаваторов, бульдозеров, корчевателей, кранов-трубоукладчиков и др.

Основными частями тракторов являются силовая установка, несущая рама, трансмиссия и движитель. На рис. 47, а показана схема силовой передачи колесного трактора, а на рис. 47, б — гусеничного.

Крутящий момент от двигателя через карданный вал передается коробке передач. Сцепление позволяет отсоединять двигатель от трансмиссии. Главная передача трансформирует крутящий момент от коробки передач через полуоси, бортовые фрикционы и бортовые передачи на ведущие колеса (у пневмо-колесного трактора) или ведущие звездочки и гусеницы (у гусеничного трактора). Для выравнивания скоростей движения ведущих колес пневмоколесного трактора на поворотах служит дифференциал. Для поворота гусеничного трактора на месте необходимо бортовой фрикцион гусеницы, относительно которой совершается поворот, отключить и затормозить. Гусеницы трактора выполняются многоопорными с мягкой подвеской опорных катков. Удельное давление гусеницы на грунт составляет 0,035—0,058 МПа (0,35— 0,58 кгс/см2) для обычных дорог, 0,02—0,035 МПа (0,2—0,35 кгс/см2) для работы в болотистой местности. Удельное давление пневмоколесных тракторов на грунт в 2—5 раз больше, чем у гусеничных, и примерно равно Давлению в шинах 0,25—0,35 МПа (2,5—3,5 кгс/см2).

Гусеничные тракторы реализуют силу тяги, примерно равную их массе, а колесные — в половину меньше. Основным параметром тракторов является их тяговый класс. В настоящее время промышленность производит гусеничные ц колесные тракторы тяговых классов: 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2,0; 3,0; 4,0; 5,0; 6(10); 9(15); 15(25) и 25 (35) тс. В скобках указан тяговый класс по промышленной классификации. Тяговый класс по промышленной классификации означает силу тяги, которая развивается при движении со скоростью 2,5—3 км/ч гусеничными и 3—3,5 км/ч — колесными тракторами.

Рис. 47. Схемы силовых передач тракторов
а — колесного; б — гусеничного

Рис. 48. Автомобили общего назначения
а — с открытой платформой и бортами; б — повышенной проходимости; в — тягач с коньком и опорной балкой; г — тягач с седельно-сцепным устройством и опорной плитой; 1 — кузов; 2 — шасси; 3 —защитное ограждение; 4 — конек; 5 — опорная балка; 6 — седельно-сцепное устройство; 7 —опорная плита

Автомобили подразделяются на автомобили общего назначения, автомобили — самосвалы и специальные. К автомобилям общего назначения относятся грузовые автомобили с кузовом в виде открытой платформы и бортами, автомобили повышенной проходимости со всеми ведущими колесами и автомобили-тягачи, оборудованные прицепами, полуприцепами и роспусками. Автомобили общего назначения (рис. 48) используют для транспортных перевозок по дорогам с твердым покрытием и по усовершенствованным грунтовым дорогам. Эти автомобили способны преодолевать подъемы 20—30° и имеют углы свеса: передний — 28 и задний 55°.

Рис. 49. Автомобили самосвалы
а — на базе автомобиля общего назначения; б — внедорожной специализированной конструкции; 1 — кузов прямоугольнвй формы; 2 — козырек; 3 — шасси; 4 — кузов ковшовой формы

Автомобили-самосвалы (рис. 49) изготовляют на базе автомобилей общего назначения или в виде специализированной конструкции, приспособленной для работы в тяжелых условиях. Их применяют для перевозки камня, песка, грунта, бетона и других материалов, не повреждающихся при разгрузке сбрасыванием. Разгружается кузов в большинстве случаев наклоном назад. Имеются конструкции самосвалов с раз-грузкой на три стороны. Самосвалы преодолевают подъемы от 14 до 26°. Автомобили общего назначения имеют грузоподъемность: 0,8; 1,0; 2,5; 4,0; 5,0; 7,0; 7,5; 12,0 и 14,0 т. Грузоподъемность самосвалов составляет 2,25; 3,5; 4,5; 6,0; 7,0; 9,0; 11,0; 25,0; 27,0; 40,0 и 75,0 т. Наибольшая скорость движения автомобилей находится в пределах 55—100 км/ч.

Специализированные машины применяются для перевозки различных материалов на некоторое расстояние. К ним относятся автобетоновозы, автобетоносмесители, авторастворовозы, автоцементовозы, землевозы, мототележки и др.

В настоящее время все шире применяются тягачи на пневмоколесном ходу.

Тягачи бывают одноосные (рис. 50, а) и двухосные (рис. 50,6). Двухосные тягачи, как правило, имеют все ведущие колеса и переднее расположение кабины. Мощность одноосных тягачей” находится в пределах 240— 300, 375—430, 540—650 и 1000—1200 л. с. Мощность двухосных тягачей составляет 16—22, 25—30, 40—55, 75—90, 110—130, 240—300, 375—430, 540—650 и 1000— 1200 л. с. Для транспортных перевозок в строительстве используют одноосные тягачи, агрегатируемые с земле-возами, панелевозами и другими машинами. Двухосные тягачи применяют для буксировки прицепного оборудования (трайлеров, землевозных тележек и др.).

Основными конструктивными сборочными единицами любого автомобиля являются шасси и кузов. К шасси (рис. 51,а) относятся двигатель, силовая передача (рис. 51,6), ходовая часть и устройства для управления (рулевая система и тормоза). Крутящий момент, развиваемый двигателем, передается на ведущие колеса автомобиля через силовую передачу (или трансмиссию).

Рис. 50. Колесные тягачи
а — одноосный со скрепером; б — двухосный с погрузчиком

Силовая передача состоит из муфты сцепления, управляемой педалью, коробки передач, карданной передачи, в которую входит карданный вал с шарнирами, главной передачи, к которой относятся ведущая шестерня и ведомая шестерня, дифференциала и приводных валов (полуосей).

При передаче крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам в точках соприкосновения их с дорогой появляется окружная сила. Эта сила направлена по касательной в сторону, противоположную направлению движения автомобиля и колеса как бы отталкиваются от полотна дороги, перемещая автомобиль вперед. Между колесом и дорогой появляется сила трения, направленная в противоположную сторону движения. Реактивная сила от дороги передается на корпус автомобиля через задний мост и рессоры. Эта сила является толкающей или тяговой силой автомобиля. Предельная величина тяговой силы ограничена силой сцепления ведущих колес с поверхностью дороги.

Рис. 51. Конструктивная схема автомобиля
а — шасси; б — схема силовой передачи

Если окружная сила превысит силу сцепления, ведущие колеса начнут буксовать.

На величину общего сопротивления оказывает влияние также сопротивление воздуха, которое зависит от скорости движения, площади поперечного сечения и формы кузова машины, т. е. от обтекаемости кузова воздушными струями. Сопротивление воздуха возрастает пропорционально квадрату скорости и становится существенным при скорости более 60—70 км/ч.

В целях экономичности автомобильные двигатели рассчитываются только на нормальные условия работы с небольшим запасом мощности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Путевые и дорожные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортные путевые машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства