Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Транспортные условия и режим использования автомобиля

Читать далее:




Транспортные условия и режим использования автомобиля

По данным испытаний, проведенных отделом главного конструктора Московского автомобильного завода им. Лихачева, в зависимости от режима эксплуатации был получен следующий износ 1 цилиндров двигателей ЗИС-5 на 1000 км пробега:
1) группа автомобилей, совершивших в течение большей части испытаний большие среднесуточные пробеги с балластом по дорогам с твердым покрытием, имела средний максимальный износ цилиндров 8,3 мк;
2) группа автомобилей, совершивших короткие рейсы с небольшими среднесуточными пробегами по дорогам с твердым покрытием и по грунтовым дорогам, имела износ цилиндров 15,8 мк;
3) группа автомобилей (автобусы), совершивших значительные среднесуточные пробеги при частых пусках и остановках двигателя, имела износ цилиндров 16,4 мк.

Транспортные условия и режим эксплуатации автомобиля зависят от типа автотранспортного предприятия и его производственных функций, дорожных и климатических условий и определяются объемом и расстоянием перевозок, видом груза, способом погрузки и разгрузки транспортных средств, интенсивностью эксплуатации автомобиля (средней и максимальной скоростью движения, степенью использования мощности двигателя, суточным, сезонным и годовым пробегом автомобиля).

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают повышенный износ автомобильного двигателя в процессе его пуска (особенно при низких температурах), а также в период прогрева.

Повышенное изнашивание двигателя в процессе его пуска обусловливается недостаточным поступлением масла к трущимся поверхностям и работой их при граничном трении с развитием коррозионно-механического изнашивания. Этот процесс интенсифицируется усиленным смыванием смазки со стенок цилиндров и поршневых колец топливной пленкой и жидкой фазой топ-” лива, содержащейся в большом количестве в горючей смеси при пуске и прогреве холодного двигателя.

Маслонасос в процессе пуска не может обеспечить подачу масла к трущимся поверхностям в количестве, достаточном для образования масляной пленки требуемой толщины. Сначала масло должно заполнить корпус маслонасоса и маслофильтра, главную магистраль, масляные каналы и зазоры между деталями, и только после этого оно начнет вытекать из подшипников и попадать на нижнюю часть цилиндров. Поэтому подача масла в верхнюю часть цилиндров и к поршневым кольцам осуществляется с запаздыванием на несколько минут (в зависимости от вязкости масла, его температуры, пусковых оборотов).

Опыты, проведенные Е. А. Чудаковым, который применял принудительную подачу масла в систему смазки двигателя ЗИС-5 за одну минуту до начала пуска и без предварительной родачи масла, показали, что в первом случае износ цилиндров снизился примерно в 7 раз, поршней — в 2 раза, поршневых колец — в 1,8 раза. Износ шеек коленчатого вала в обоих случаях оставался почти одинаковым.

Эффективным средством уменьшения пускового износа двигателя достигается максимальное сокращение периода работы трущихся поверхностей деталей при недостаточной смазке.

Это достигается:
1) принудительной подачей масла в систему смазки перед пуском двигателя;
2) применением маловязких масел, обладающих хорошей прокачиваемостью и имеющих благоприятную температурно-вязкостную характеристику;
3) предварительным подогревом картерного масла перед пуском двигателя;
4) сокращением периода прогрева двигателя в процессе пуска;
5) улучшением процесса распыления топлива. Не следует допускать больших оборотов двигателя и переобогащения горючей смеси в процессе пуска и разогрева двигателя.

Для уменьшения пускового износа и облегчения пуска автомобильного двигателя в условиях низких температур применяют масла типа АКЗ-6, АКЗ-10, АС-6, АС-8, бензин АС-66, а также аккумуляторные батареи повышенной емкости.

Режим эксплуатации автомобиля, как было отмечено выше, оказывает также значительное влияние на износ агрегатов силовой передачи, ходовой части и механизмов управления. В автомобилях, работающих преимущественно в городе, быстрее изнашиваются шестерни коробок передач, выжимной подшипник сепления, ведомый диск сцепления, торцовый подшипник коленчатого вала, фрикционные накладки тормозов. На автомобилях-самосвалах наибольшему износу подвержены рамы, рессоры, пальцы и втулки рессор, шины, шестерни I передачи, подшипники карданного вала. В легковых автомобилях-такси быстро изнашиваются сидения, дверные замки и ручки.

Исключительно большое влияние на надежность и долговечность рамы, ходовой части, элементов подвески автомобиля, особенно автомобилей-самосвалов и шин оказывают способы погрузки. Подконтрольная эксплуатация автомобилей КрАЗ-256 в одном из железнорудных карьеров в Кривом Роге показала, что автомобили-самосвалы, погрузка которых производилась экскаваторами с большой емкостью ковша (за 1,5—2 цикла), имели пробег до капитального ремонта на 22—27% меньше, чем автомобили, погрузка которых осуществлялась за 3—4 цикла. В первой группе автомобилей наблюдались также повышенные объемы текущих ремонтов рессор, амортизаторов, осей балансира и шин.

Исследования, проведенные в НИИАТе, показали, что при постоянной работе автомобиля ЗИЛ-150 с одним трехтонным прицепом износ цилиндров двигателя увеличивается примерно на 30%. Увеличивается также износ агрегатов силовой передачи и шин. Однако из этого нельзя делать вывод о нецелесообразности применения прицепов. Наоборот, при увеличении износа цилиндров на 30% производительность автомобиля при работе с прицепом увеличивается на 60—70% и, естественно, относительный износ автомобиля на единицу транспортной работы при использовании прицепа будет значительно ниже, чем при работе одиночного автомобиля. Применение прицепов повышает производительность труда шофера, снижает расход топлива, ведет к резкому снижению себестоимости перевозок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортные условия и режим использования автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства