Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж кранов-перегружателей

Публикация:
   Требования безопасности при подъеме сборочных единиц кранов и установке их в проектное положение

Читать далее:




Требования безопасности при подъеме сборочных единиц кранов и установке их в проектное положение

Сборочные единицы кранов разрешается поднимать только после внимательного ознакомления с проектом производства работ и выполнения следующих мероприятий: – ограждения монтажной площадки и опасной зоны, в которой осуществляется подъем сборочных единиц и установка их в проектное положение; – установки на железнодорожных и подкрановых путях тупиков, препятствующих въезду подвижного состава и действующих кранов в зону монтажа, обесто- чивания крановых троллеев в этой зоне и их заземления; – подготовки площадок для установки самоходных кранов; – выверки и приемки подкрановых путей; установка крана допускается только на законченном монтажом участке с надежно закрепленными рельсами на длине, не менее чем в 2 раза превышающей базу крана; – осмотра и испытания такелажной оснастки, включая монтажные балки (после изготовления или ремонта) нагрузкой, в 1,25 раза превышающей ее максимальную грузоподъемность в течение 10 мин; – установки и надежного закрепления средств под- мащизания: лесов, подмостей, лестниц, люлек, а также закрепления страховочных канатов; – подготовки к работе автогидроподъемников, с которых выполняют такие операции, как увязка и запасовка полиспастов и отводных блоков, крепление средств подмащивания к конструкциям зданий, установка временных крепежных приспособлений, крепление страховочных канатов; – устройства освещения в соответствии с ППР. Перед началом работ назначается лицо, ответственное за их безопасное ведение.

Для производства работ в действующем цехе необходимо получить наряд-допуск, в первой части которого— наряде — указывают наименование, место, время проведения и особые условия работ, мероприятия и средства обеспечения безопасных условий труда, фамилию, и инициалы ответственного руководителя работ, порядок производства работ. В допуске делают отметки о проведении инструктажа по технике безопасности на рабочем месте (со списком членов бригады, прошедших инструктаж), о проверке рабочих мест, условий труда и выполнении мер безопасности, о разрешения на выполнение работ, указывают время начала работ и делают отметку об их окончании, а также о выводе людей с места производства работ. Наряд-допуск подписывают ответственный руководитель и исполнитель работ, а также ответственное лицо действующего предприятия.

Границы опасной зоны определяют следующим образом.

Для работ с применением башенных и стреловых рельсовых кранов опасная зона ограничивается размером площадки радиусом, равным длине стрелы крана, увеличенной на 1/3 высоты по вертикали от головки кранового рельса до оголовка стрелы, но не менее 7 м — при высоте подъема груза до 20 м и не менее 10 м — при высоте подъема груза свыше 20 м. Длина опасной аоны определяется расстоянием между крайними стоянками крана, увеличенным на два радиуса опасной зоны.

Граница опасной зоны при производстве работ с использованием стреловых самоходных кранов на гусеничном и пневмоколесном ходу должна проходить за пределами площадки радиусом, равным длине стрелы крана, увеличенной на расстояние, равное наибольшему расстоянию от края груза до центра его масс.

При монтаже кранов с помощью полиспастов, подвешенных к монтажным балкам (в том числе балкам, установленным на собственных опорах крана-перегружателя) или к конструкциям здания, граница опасной зоны должна проходить за пределами расположения лебедок, отводных блоков и горизонтальной проекции поднимаемого груза, увеличенной на 1/3 высоты подъема груза (но не менее 2 м).

На границах опасной зоны вывешивают знаки безопасности с соответствующими поясняющими надписями: «Стой! Монтаж крана. Проход запрещен»; «Стой! Опасная зона». В необходимых случаях ее охраняют специально выделенные рабочие. В зоне производства монтажных работ нахождение посторонних лиц не допускается, работающие в ней монтажники обязательно носят защитные каски, а при работе на высоте, кроме того, предохранительные пояса, места крепления которых указываются заранее.

К средствам подмащивания, применяемым при монтаже кранов, предъявляются следующие требования: – леса, подмости, люльки и лестницы должны быть инвентарными; использование неинвентарных средств подмащивания допускается в исключительных случаях и только с разрешения главного инженера монтажной организации; – навесные металлические лестницы высотой более 5 м должны иметь ограждения в виде дуг с вертикальными связями; все навесные лестницы должны надежно крепиться к металлоконструкциям крана или каркаса здания.

Перед подъемом монтируемый элемент следует надежно застропить в соответствии со схемой строповки, указанной в ППР и правилами, изложенными в предыдущем параграфе.

При подъеме моста крана вместе с тележкой необходимо проверить надежность ее крепления к мосту.

Проверив правильность строповки и убедившись в том, что поднимаемый элемент ничем не удерживается, что на нем нет посторонних предметов, а в опасной зоне — людей, подают сигнал о начале подъема. Сигналы машинисту грузоподъемного механизма и рабочим на оттяжках подают бригадир или слесарь- монтажник, знающий сигнализацию и назначенный бригадиром или мастером.

Монтируемые элементы крана поднимают предварительно на высоту 200—300 мм, проверяют равномерность натяжения ветвей стропов и, убедившись в этом, а также в том, что поднимаемый элемент надежно обвязан, продолжают подъем. При необходимости исправления строповки элемент следует опустить.

Подъем монтируемого элемента должен проводиться плавно, без рывков, необходимо следить за тем, чтобы полиспаст не отклонялся от вертикального положения, а поднимаемый элемент не задевал за конструкции здания. Поднимаемые элементы следует удерживать от раскачивания и вращения с помощью оттяжек.

Секции мостов кранов-перегружателей на эстакады можно поднимать только в дневное время суток при скорости ветра не более 10 м/с.

Подъем мостов кранов-перегружателей с эстакад в проектное положение разрешается также только днем и при благоприятном прогнозе погоды не менее чем на 3 сут при скорости ветра не более 5 м/с.

При подъеме мостов кранов-перегружателей особое внимание следует уделять контролю величины перекоса моста, которая не должна превышать значений, указанных в ППР. С этой целью должна быть обеспечена четкая радиосвязь между руководителем подъема, оператором пульта управления электролебедками и наблюдающими за перекосом моста.

Подняв монтируемый элемент в соответствии со схемой монтажа, его устанавливают в промежуточное или проектное положение, в обоих случаях его следует надежно закрепить с помощью временных крепежных приспособлений или монтажными болтами и только после этого выполнить расстроповку.

При сварочных и газорезательных работах для сборки монтажных стыков конструкций кранов-перегружателей необходимо обеспечить защиту канатов расчалок и полиспастов экранами из металлического листа.

Во время подъема монтируемых элементов запрещается находиться на них людям в том числе и в люльках, навешенных на эти элементы.

На подкрановые пути рабочие должны подниматься по приставным лестницам с площадками, закрепленными с помощью хомутов к колоннам. Запрещается подъем рабочих на высоту без предохранительного пояса с исправным карабином.

Работающие на высоте должны быть в нескользящей обуви и иметь сумки для инструментов и материалов.

Переход по подкрановым путям и нижним поясам стропильных ферм разрешается только при наличии страховочного каната, натянутого вдоль подкрановых балок или ферм, и закреплении за него карабином предохранительного пояса.

Для перехода с подкрановой балки на мост крана и обратно устанавливают сходим с перилами; таких переходов должно быть не менее двух.

Передвижение рабочих по площадкам моста крана разрешается только при наличии перил или страховочного каната, натянутого вдоль балок моста.

Во время работы на высоте не разрешается: – передвигаться по незакрепленным конструкциям, а также по верхним поясам стропильных ферм, прогонам и ригелям;
находиться вблизи сборочных единиц во время их подъема; – работать на открытых площадках при силе ветра свыше 6 баллов, снегопаде, дожде, гололеде и в темное время суток;
допускать на лесах скопление людей и складирование материалов в количестве, превышающем расчетное; – садиться и опираться на ограждения, перила лесов и подмостей, находиться с наружной стороны ограждения; – пользоваться предохранительными поясами с истекшим сроком очередной проверки; – выполнять какие бы то ни было работы без средств подмащивания.

Временное размещение поднятых грузов на мосту крана допускается только в специально отведении для этого местах, оборудованных бортовой доской высотой 150 мм и перилами.

Не допускается передвигать мост крана или тележку вместе с находящимися на них рабочими.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж кранов-перегружателей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования безопасности при подъеме сборочных единиц кранов и установке их в проектное положение"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства