Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж кранов-перегружателей

Публикация:
   Требования безопасности труда при работе мостовых кранов

Читать далее:




Требования безопасности труда при работе мостовых кранов

При подготовке и выполнении монтажных работ необходимо соблюдать требования СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и инструкций по технике безопасности при производстве отдельных видов работ.

При монтаже мостовых кранов и кранов-перегружателей монтажники осуществляют работы, связанные с повышенной опасностью, к которым относятся: расконсервация и травление, такелажные работы (включая погрузочно-разгрузочные и транспортные), работа на высоте и работа ручными машинами. К этим работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам и приемам работы, правилам оказания первой помощи и имеющие соответствующие удостоверения. Указанные работы разрешается выполнять только под руководством бригадира или инженерно-технического работника, специально назначенного администрацией монтажной организации.

Все работающие должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты, которые необходимо периодически проверять, а некоторые из них (такие, как предохранительные пояса, диэлектрические перчатки и др.), кроме того, — испытывать.

Обязательным условием для начала работ является инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Правила техники безопасности должны быть вывешены на видном месте.

Учащихся профессионально-технических училищ в возрасте до 18 лет (но не моложе 17 лет) при прохождении производственной практики допускают к работе не более чем на 3 ч в день под руководством мастера производственного обучения и работника, назначенного приказом администрации монтажной организации.

Сборочные и монтажные операции следует выпол- дять только исправными инструментами и ручными машинами.

Такелажную оснастку и механизмы, поступившие на монтаж, перед началом работы опробуют в рабочем положении. Впоследствии их осматривают и испытывают периодически. Так, осмотру подвергают: стропы через каждые 10 дней, захваты — один раз в месяц, траверсы — через шесть месяцев. Находящиеся в эксплуатации траверсы и стропы испытывают один раз в шесть месяцев нагрузкой, превышающей их грузоподъемность на 25%; полиспасты, блоки и домкраты — один раз в год статической нагрузкой, превышающей их грузоподъемность не менее чем на 10%, в течение 10 мин. Тали и лебедки подвергают техническому освидетельствованию и испытывают после их установки перед пуском в работу независимо от срока последнего испытания. Статическое испытание этих механизмов проводят нагрузкой, превышающей их грузоподъемность на 50 , а динамическое — на 10.

Особое внимание следует уделять обеспечению электробезопасности на монтажной площадке.

Для предупреждения электротравматизма необходимо: – ограждать токоведущие части электроустановок, а также места присоединения проводов к машинам, трансформаторам и другим приемникам тока; – поручать монтаж временных электрических сетей только квалифицированным электромонтерам и в строгом соответствии с проектом; – допускать монтажные и ремонтные работы на то- коведущих частях при напряжении более 36 В только при снятом напряжении, вешать предупредительные надписи: «Не включать — работают люди!» на источники электроэнергии, подающие напряжение на участки, где ведутся работы; – применять переносные светильники с напряжением не более 36 В с защитной металлической сеткой и с проводом в резиновом рукаве; – применять средства индивидуальной защиты, имеющие клеймо с датой последнего испытания; перед каждым применением резиновых перчаток необходим их осмотр: при обнаружении прокола, пореза их применять нельзя; – надежно заземлять токоведущие части электроустановок, монтажные механизмы, ручные машины, а также конструкции, с которых ведутся работы, и смонтированное оборудование.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж кранов-перегружателей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования безопасности труда при работе мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства