Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Долговечность и эффективность тормозных устройств

Публикация:
   Требования к фрикционным материалам

Читать далее:




Требования к фрикционным материалам

Сложность подбора фрикционных материалов для тормозных устройств заключается в противоречивости, как указывалось ранее, главных требований, предъявляемых к этим материалам: необходимость получения больших и стабильных коэффициентов трения в процессе эксплуатации при сохранении достаточно высокой износостойкости деталей тормоза. Способность пары трения сохранять стабильное значение коэффициента трения и малый износ в широком диапазоне температур называется фрикционной теплостойкостью.

Основными теплофизическими характеристиками материалов являются:
теплопроводность, удельная и объемная теплоемкость; низкий коэффициент теплового расширения.

Высокая теплопроводность необходима для предотвращения возникновения в тонком поверхностном слое температуры плавления материала. Если поверхностный слой размягчится, то возможно наволакивание металла па другой материал фрикционной пары и прихватывание тормозов. В связи с этим материал должен обладать и высокой точкой плавления или размягчения.

Низкий коэффициент теплового расширения фрикционного материала уменьшает тепловые напряжения между внутренней и внешней поверхностью элемента пары трения (например, тормозного барабана, диска).

Высокая удельная теплоемкость позволяет материалу поглощать большее количество тепла при минимальном повышении температуры, а большая объемная теплоемкость позволяет иметь минимальные габариты барабана (диска) при определенном удельном весе материала.

Кроме этого, к фрикционным материалам предъявляются требования по быстрой прирабатываемости, коррозионной стойкости при изменениях температуры от 60 до +150 °С, огнебезопасности, а также технологические требования (возможность обработки на станочном оборудовании, крепления к стальному каркасу) и эксплуатационные требования (бесшумность, масловодостойкость и др.).

Жак показали проведенные автором исследования, одним из основных требований, предъ. являемых к фрикционным материалам для высоконагруженных тормозных устройств, следует считать относительную стабильность и равномерность изменения химического и фазового состава, структуры и, следовательно, свойств поверхностного слоя материалов в процессе эксплуатации.

Ни один чистый металл или какой-либо другой материал не удовлетворяет всем перечисленным требованиям. Поэтому задача подбора и создания новых фрикционных материалов является сложной и требует проведения широкого комплекса исследований.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Долговечность и эффективность тормозных устройств

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования к фрикционным материалам"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства