Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Требования к проходимости автомобиля

Читать далее:




Требования к проходимости автомобиля

В зависимости от назначения автомобиля, сферы его применения и специфических условий работы требования, предъявляемые к его проходимости, должны дифференцироваться, так как они не могут быть одинаковыми для автомобилей всех типов. Для движения автомобиля по горизонтальной дороге необходимо, чтобы тяговое усилие на ведущих колесах было бы больше силы сопротивления качению и одновременно было бы меньше или равно силе сцепления шины с грунтом.

При движении в тяжелых дорожных условиях значения величин близки друг к другу, в связи с чем очень важно повысить силу сцепления, которая зависит от поверхностного трения шины и сцепления грунтозацепов (выступов) протектора с грунтом, и уменьшить силу, значение которой зависит в основном от степени деформации грунта шиной, что определяется значением удельного давления на грунт.

Уменьшение удельного давления на грунт в пределах контакта шины с дорогой можно достигнуть путем уменьшения внутреннего давления в шине, что способствует увеличению площади опорной поверхности, а также применением широкопрофильных или арочных шин с централизованной системой регулирования давления воздуха. Давление в таких шинах обычно регулируется на ходу с места водителя. Шины с регулируемым давлением воздуха целесообразно применять на автомобилях, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения дорожных условий. Недостатком широкопрофильных шин является повышенная интенсивность износа в зоне контакта и меньшая боковая устойчивость по сравнению со сдвоенными шинами. Применение арочных шин на ведущих колесах обычного автомобиля с колесной формулой 4X2 приравнивает его по проходимости тяговым качествам к полноприводным автомобилям. Следует иметь в виду, что развитые грунтозацепы у некоторых моделей арочных шин вызывают сильную вибрацию ходовой части и узлов трансмиссии автомобиля при движении по дорогам с асфальтобетонным покрытием.

С увеличением дорожных сопротивлений при движении автомобиля динамический фактор D должен быть достаточным для их преодоления. Управляемые колеса должны поворачиваться легко и свободно на достаточно большие углы при движении автомобиля по узким проездам и дорогам. Ходовая часть, система управления, трансмиссия и двигатель должны быть надежно защищены от проникновения в них воды, дорожной грязи и пыли.

Радиусы продольной и поперечной проходимости показывают очертание препятствия, которое, не задевая, может преодолеть колесная машина.

Передний и задний углы проходимости характеризуют проходимость машины в момент въезда на препятствие или съезда с него. Углы проходимости образуются опорной поверхностью и плоскостями, касательными к колесам.

Рис. 1. Геометрические показатели проходимости автомобиля

Рис. 2. Показатели маневренности автомобиля

Вертикальный дорожный просвет h представляет собой расстояние между низшими точками машины и плоскостью дороги. Вертикальные просветы грузовых автомобилей обычной проходимости равны 240—300 мм и повышенной проходимости — 265— 350 мм, а у специальных автомобилей высокой проходимости доходят до 400 мм и выше.

У промышленных тракторов и тракторов повышенной проходимости величина дорожного просвета в большинстве случаев превышает 400 мм. Для увеличения дорожного просвета применяют колеса большого диаметра и разнесенную главную передачу с бортовыми редукторами.

Максимальная ширина полосы движения А — наименьшая ширина пространства, необходимая для движения автомобиля или автопоезда. На повороте ширина полосы движения ограничивается траекториями двух точек К и Т, описываемых наиболее выступающими частями машины.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования к проходимости автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства