Строительные машины и оборудование, справочник






Требования к рабочим тормозным системам


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Требования к рабочим тормозным системам

Основное требование, предъявляемое к рабочей тормозной системе, — обеспечение регулирования скорости автомобиля с заданной эффективностью и в заданных пределах вне зависимости от величины этой скорости, нагрузки автомобиля, уклонов дороги и прочих условий эксплуатации, для которых автомобиль предназначен.

Рабочая тормозная система должна действовать на все колеса автотранспортного средства, ее действие должно быть плавным, а распределение этого действия по осям автомобиля — рациональным. Последнее требование может быть изложено следующим образом [18]. У любого двухосного автотранспортного средства (за исключением подкатегорий Ох и 02) и при всех допустимых нагрузках передние колеса должны блокироваться раньше задних в том случае, если отношение замедления автомобиля к ускорению свободного падения (9,81 м/с2) лежит в следующих пределах: для подкатегории Mi 0,15—0,80; Для остальных (кроме городских автобусов) 0,15 — 0,30.

Это означает, что опережающее блокирование передних колес предписывается легковым автомобилям (Мх) на всех дорогах, а прочим указанным автотранспортным средствам — только на скользких.



Привод рабочей тормозной системы должен иметь не менее двух контуров. Каждый контур рабочих тормозов должен при отказе остальных контуров обеспечивать торможение с эффективностью, не меньшей 30% нормы, предписанной для всей рабочей тормозной системы. Эта величина повышается практически до 50%, если контуры рабочих тормозов играют роль запасной тормозной системы.

В целях безопасности каждый контур рабочей тормозной системы, использующей посторонний источник энергии (кроме вакуумного), должен иметь автономный аккумулятор энергии. Отказ какого-либо контура не должен мешать источнику снабжать энергией неповрежденные контуры.

Запас энергии в аккумуляторах должен быть таким, чтобы без его пополнения после восьми максимально интенсивных торможений девятое можно было бы осуществить с эффективностью, предписанной для запасных тормозных систем.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Тормозные свойства автотранспортных средств
Комбинированные тормозные приводы
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов


Остались вопросы по теме:
"Требования к рабочим тормозным системам"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы