Строительные машины и оборудование, справочник






Требования к стояночным и вспомогательным тормозным системам


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Требования к стояночным и вспомогательным тормозным системам

Основным требованием к стояночной тормозной системе является требование надежности: она должна вне зависимости от присутствия водителя обеспечивать автотранспортному средству неподвижность на подъеме и спуске. Специфичность этих требований очевидна. Стояночная тормозная система не может обойтись без аккумулятора энергии, причем расхода энергии в процессе стояночного торможения быть не должно. Воздух и тормозная жидкость для этих целей не годятся, поскольку вероятность утечек и отказов в пневматических, вакуумных и гидравлических приводах всегда достаточно велика. Поэтому современные регламенты разрешают использовать воздух или жидкость для затормаживания стояночного тормоза, т. е. для приложения нужного усилия.

Однако дальнейшее поддержание этого усилия постоянным по величине должно осуществляться исключительно за счет упругой деформации какого-либо твердого тела, например, тросов и тяг.

У тяжелых автомобилей, где усилия водителя недостаточно, затормаживание стояночного тормоза производится за счет упругой деформации специальной мощной пружины, т. е. твердым телом, а возврат пружины в исходное положение при рас-тор.маживании осуществляется сжатым воздухом.



Специфика стояночной тормозной системы требует, чтобы ее орган управления и передаточный механизм привода были независимы от рабочей тормозной системы.

Часто стояночный тормоз выполняет функции запасной тормозной системы. В этом случае его конструкция должна быть такой, чтобы можно было бы плавно и быстро останавливать автомобиль, едущий с большой скоростью. В любом случае управление стояночной тормозной системой одиночного автомобиля или автопоезда должно осуществляться с рабочего места водителя.

Тормоза-замедлители — самый молодой вид тормозной системы и их обязательное применение пока ограничено. Поэтому требования к ним находятся в стадии разработки. Можно отметить лишь то, что водитель должен иметь возможность управлять вспомогательной тормозной системой со своего рабочего места, контролируя по крайней мере одной рукой рулевое управление.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Тормозные свойства автотранспортных средств
Комбинированные тормозные приводы
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов


Остались вопросы по теме:
"Требования к стояночным и вспомогательным тормозным системам"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы