Строительные машины и оборудование, справочник






Требования к тормозным механизмам


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Требования к тормозным механизмам

Исполнительными органами автомобильных тормозных систем являются тормозные механизмы — устройства, в которых входное воздействие (усилие, создаваемое наполнительными органами тормозного привода) преобразуется в тормозной момент, приложенный к колесу и создающий искусственное сопротивление его вращению, а следовательно, и движению автомобиля. Тормозные механизмы при торможении поглощают огромную энергию движущегося автотранспортного средства; превращенная в тепло, она затем рассеивается ими в окружающую среду.

Тормозной механизм больше других элементов тормозного управления подвержен воздействию дорожных и атмосферно-климатических факторов. Он работает в условиях весьма высоких и переменных нагрузок, которые постоянно увеличиваются вследствие явной тенденции к росту массы и эксплуатационных скоростей автотранспортных средств.

Современный автомобильный тормозной механизм представляет собой фрикционное устройствов котором искусственное сопротивление движению связанного с колесом вращающегося элемента (ротора) создается за счет регулируемого трения его об элементы, базирующиеся на шасси автомобиля и входящие в статор тормоза. Статор тормоза передает при торможении реактивный момент на шасси автомобиля.



Тормозной механизм может располагаться непосредственно в колесе (колесный тормоз) или в трансмиссии автомобиля, чаще всего у карданного вала (трансмиссионный тормоз). Поскольку во втором случае тормозной момент передается к колесам через трансмиссию, перегружая ее, трансмиссионные тормозные механизмы применяются только в качестве исполнительных органов стояночной тормозной системы.

К фрикционным тормозным механизмам автотранспортных средств предъявляются следующие основные требования:
– стабильность эффективности при изменении внешних условий и режима торможений (скорости автомобиля, (количества торможений, температуры окружающей среды и трущихся элементов, наличия в тормозном механизме воды, пыли и т. д.);
– высокая надежность и долговечность трущейся пары;
– плавность действия, отсутствие при торможении вибраций, «писка», выделения газов;
– способность за короткое время отводить в атмосферу значительное количество тепла;
– малая трудоемкость технического обслуживания и ремонта.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Тормозные свойства автотранспортных средств
Комбинированные тормозные приводы
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов


Остались вопросы по теме:
"Требования к тормозным механизмам"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы