Строительные машины и оборудование, справочник






Требования к тормозным системам сочлененных и прицепных автотранспортных средств


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Требования к тормозным системам сочлененных и прицепных автотранспортных средств

Технические требования к тормозному управлению сочлененных автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов стоят во главе угла при разработке тормозных регламентов. Практически все последние предложения Транспортного Комитета ЕЭК ООН связаны с тормозным управлением автопоездов: с условиями совместимости тягачей и прицепов в тормозном аспекте, с требованиями к инерционным тормозным системам и т. п.

Такое внимание к тормозам автопоездов понятно. Грузовые автопоезда — производительный, экономичный, а следовательно, очень распространенный вид автотранспортного средства.

Все чаще и чаще встречаются легковые автопоезда (например, с прицепами-дачами). С другой стороны, автопоезд сложнее в управлении, а при торможении представляет собой объект повышенной опасности как из-за возможного складывания, так и из-за малой эффективности торможения тягачом всего автопоезда, если тормоза прицепа отказали.



Главное требование к тормозному управлению автопоезда — срабатывание рабочей системы прицепного автотранспортного средства при торможении тягача любой его тормозной системой. При этом устойчивость движения автопоезда не должна нарушаться. Цель требования — обеспечить в любых условиях торможения отсутствие так называемого «набегания» прицепа на тягач, когда в сцепном устройстве возникают значительные силы сжатия, которые могут привести к потере автопоездом устойчивости. Явление набегания проявляется при любом торможении одного тягача, поэтому необходимо, чтобы прицеп тормозился, даже если водитель включил всего лишь замедлитель.

Техническое выполнение этого требования сопряжено со значительными трудностями. Во-первых, усложняется тормозной привод автопоезда, так как рабочие тормоза прицепа должны быть связаны со всеми четырьмя системами тягача. Во-вторых, частое применение замедлителя приводит к быстрому износу тормозных механизмов прицепа и, что еще хуже, к их перегреву в конце длительного спуска. И если в этот момент окажется нужным произвести экстренное торможение, то возможен случай, когда тормоза прицепа не обеспечат необходимой эффективности, и набегание все равно произойдет. Лучшим (но очень дорогим) решением этой проблемы было бы применение на прицепах собственных замедлителей, объединенных с замедлителем тягача единой вспомогательной тормозной системой автопоезда. 0,ни позволили бы эффективно и надежно тормозить его на уклонах, а кроме этого, экономили бы сжатый воздух.

Особое внимание уделяется случаю отказа рабочей тормозной системы прицепа. Если это произошло, автопоезд должен быть остановлен тормозами тягача с эффективностью, предписанной для его запасной тормозной системы.

На практике встречаются случаи обрыва сцепного устройства при движении. Прицеп, оторвавшийся от тягача, чрезвычайно опасен, поэтому предписывается, что в таком случае прицепное автотранспортное средство должно быть автоматически остановлено с эффективностью, положенной для запасной тормозной системы. Это требование не распространяется на легкие прицепы (полная масса до 0,75 т), если они имеют дополнительные сцепные устройства (цепи, тросы и т. п.), не позволяющие дышлу касаться дороги при разрыве основной сцепки.

Как уже говорилось, легкие прицепы (OJ могут не иметь рабочей тормозной системы.

У прицепов подкатегории 02 рабочая тормозная система может образовывать с рабочими тормозами тягача следующие виды рабочей тормозной системы автопоезда: – непрерывную, т. е. тормозную систему, имеющую для всех единиц автопоезда общий орган управления и общий источник энергии; – полунепрерывную, в которой имеется общий орган управления, но на каждой составной единице автопоезда есть свой источник или аккумулятор энергии (это наиболее распространенный случай); – инерционную, использующую для затормаживания прицепа энергию его набегания на тягач.

Инерционную тормозную систему разрешается применять лишь в том случае, если полная масса прицепа не превышает 75% полной массы тягача.

Ограничения в использовании инерционной системы, которая представляется на первый взгляд весьма простой и удобной, вызваны ее следующими недостатками:
– система принципиально основана на чрезвычайно нежелательном явлении набегания прицепа на тягач;
– система может сработать при появлении горизонтального усилия в сцепке, причиной которого явилось не торможение, а, например, дорожная неровность;
– система (без сложных конструктивных изменений) не позволяет автопоезду двигаться задним ходом.

Несмотря на эти недостатки, инерционная тормозная система достаточно хороша для легких и особенно легковых автопоездов.

Автопоезда с тяжелыми прицепами (03 и 04) обязательно должны иметь непрерывную или полунепрерывную тормозные системы. Прицепные автотранспортные средства, имеющие рабочую тормозную систему, должны иметь и стояночный тормоз для затормаживания в расцепленном состоянии. Такое затормаживание допускается производить человеку, находящемуся на дороге, причем расположение органа управления должно обеспечивать этому человеку безопасность.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Тормозные свойства автотранспортных средств
Комбинированные тормозные приводы
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов


Остались вопросы по теме:
"Требования к тормозным системам сочлененных и прицепных автотранспортных средств"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы