Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Требования техники безопасности для лиц, занятых в эксплуатации газобаллонных автомобилей

Читать далее:




Требования техники безопасности для лиц, занятых в эксплуатации газобаллонных автомобилей

При эксплуатации газобаллонных автомобилей следует помнить, что сжиженные нефтяные газы обладают повышенными по сравнению с жидкими моторными топливами пожаро- и взрывоопасными свойствами. Эти свойства могут проявляться в результате утечки газа из системы питания автомобиля, которая находится под давлением до 16 кгс/см2. Пары сжиженного газа в 1,5—2 раза тяжелее воздуха и скапливаются в низких и непроветриваемых местах, образуя взрывоопасную смесь с воздухом.

Сжиженные нефтяные газы не токсичны для человека, но наличие jix ларов в воздухе уменьшает содержание кислорода. Человек, находящийся в такой атмосфере, будет испытывать кислородное голодание. Предельно допустимая концентрация паров сжиженного газа в рабочей зоне, установленная санитарными нормами, составляет 1800 мг/М3.

При работе со сжиженными газами следует иметь в виду, что при вытекании сжиженного газа из баллона происходит быстрое его испарение с интенсивным поглощением тепла. Попадание сжиженного газа на незащищенную поверхность тела человека вызывает обморожение, которое по характеру воздействия напоминает ожог. Перед постановкой автомобиля в помещение на техническое обслуживание и ремонт закрывают вентили на баллоне, вырабатывают весь газ, находящийся в системе питания, и проверяют, герметичен ли газовый баллон.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


В помещениях технического обслуживания и ремонта во время нахож-ения в них газобаллонных автомобилей нельзя пользоваться открытым огнем выполнять сварочные работы, работать на заточных станках, кузнечных горнах и другом оборудовании, вызывающем образование искр.

У газобаллонных автомобилей запрещается проверять пламенем герметичность соединений газовой аппаратуры и газопроводов и подносить к ав’ томоби.шо открытый огонь для освещения, пайки, сварки и т. д.

Выполняя работы на постах технического обслуживания автомобиля, слесарь-авторемонтник по топливной аппаратуре должен на рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать — работают люди». Автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом и включением 1-й передачи. Должно быть выключено зажигание, а под колеса положено не менее двуж упоров (башмаков).

Перед выполнением работы, связанной с вращением коленчатого вала, необходимо проверить, выключено ли зажигание, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Пост, на котором регулируют приборы системы питания при работающем двигателе, должен быть оборудован шланговым или дистанционным отсоеом отработавших газов.

Зачистка деталей перед пайкой и лужением должна выполняться на рабочих местах, имеющих местную вентиляцию. Топливные баки перед ремонтом необходимо предварительно промыть горячей водой, пропарить перегретым паром, снова промыть каустической содой и просушить горячим воздухом. Пайка и заварка выполняется при открытых пробках. Разрешается выполнять заварку, предварительно заполнив тару горячей водой или непрерывно подаваемым азотом, углекислым газом, отработавшими газами.

Примеры действующих в Главмосавтотрансе инструкций по технике безопасности при работе с газобаллонными автомобилями приведены-ниже.

Эти инструкции, подписанные главным инженером предприятия, согласовываются с местным комитетом профсоюзов и утверждаются директором.

Инструкция по технике безопасности для автослесаря при обслуживании и ремонте автомобилей, работающих на сжиженном газе

(дополнение к общей инструкции по технике безопасности для слесаря)

1. Общие положения
1.1. Сжиженные нефтяные топливные газы имеют пожаро- и взрывоопасные свойства.
1.2. Для обеспечения техники безопасности при работе на газобаллонных автомобилях следует в основном руководствоваться правилами техники безопасности и правилами технической эксплуатации бензиновых автомобилей.
1.3. Виновные в нарушении настоящей инструкции привлекаются к дисциплинарной ответственности.

2. Обслуживание и ремонт газобаллонных автомобилей
2.1. Перед началом работ необходимо проверить исправность инструмента и оборудования рабочего места, а также убедиться, включена ли вентиляция помещения.
2.2. Все работы по ремонту газобаллонных автомобилей- должны производиться при закрытых баллонных и магистральных вентилях.
2.3. Движение автомобиля в помещении, а также регулировка, электрооборудования и опробование тормозов осуществляются при работе двигателя на бензине.
2.4. Техническое обслуживание, ремонт, монтаж и демонтаж газовой системы питания производятся слесарем по обслуживанию и ремонту газового оборудования.
2.5. При возникновении утечек газа на автомобиле, находящемся в помещении, его следует отбуксировать из помещения и проветрить его для удаления газовоздушной смеси, особенно из осмотровых канав.
2.6. Перед началом огневых (сварка, кузнечные, медницкие и т. п.) работ и перед искусственной сушкой при окрасочных работах с газобаллонного автомобиля должен быть демонтирован газовый баллон.
2.7. Проверку и ремонт приборов электрооборудования можно вести только после проветривания подкапотного пространства автомобиля.
2.8. Если при проведении ремонтных работ по автомобилю и двигателю возникает вероятность механического повреждения узлов и магистрали газовой системы питания, они должны быть демонтированы с автомобиля.
2.9. При обслуживании и ремонте газобаллонного автомобиля запрещается:
— запускать двигатель на газе;
— производить ремонт при наличии утечек газа на автомобиле;
— очищать краску и красить наполненный газом баллон;
— производить ремонт при наличии людей в кабине или в кузове автомобиля.

3. Противопожарные мероприятия
3.1. Курить и пользоваться открытым огнем разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
3.2. В помещениях зон технического обслуживания и ремонта во время нахождения в них газобаллонных автомобилей нельзя пользоваться открытым огнем, выполнять сварочные работы, работать на заточных станках, кузнечных горнах.
3.3. Вспыхнувший газ на автомобиле нужно тушить углекислотным или порошковым огнетушителем, песком, кошмой, струей распыленной воды. Баллон со сжиженным газом следует обильно поливать холодной водой с целью предупреждения чрезмерного повышения в нем давления.
3.4. Запрещается:
— подносить к автомобилю открытый огонь для освещения, пайки, сварки и т. п.;
— ремонтировать автомобиль при наличии в кузове горючих и легко воспламеняющихся грузов;
— при обслуживании и ремонте пользоваться паяльными лампами и другими средствами подогрева с открытым пламенем;-
— при проведении технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей работать в помещении, не снабженном естественной или принудительной вентиляцией и не обеспеченном противопожарным инвентарем

Инструкция по технике безопасности для слесаря, работающего по обслуживанию и ремонту газового оборудования
(дополнение к общей инструкции по технике безопасности для слесаря)

1. Общие положения
1 Сжиженные нефтяные топливные газы имеют пожаро- и взрывоопасные свойства
1.2. К работе по обслуживанию и ремонту газового оборудования газобаллонных автомобилей допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие техминимум по газобаллонным автомобилям и правилам техники безопасности, сдавшие экзамены и получившие удостоверение.
1.3. Виновные в нарушении настоящей инструкции привлекаются к дисциплинарной ответственности.
2. Обслуживание и ремонт газового оборудования газобаллонных автомобилей
2.1. Ремонт газовой аппаратуры разрешается производить только после снижения давления в ремонтируемом узле до атмосферного.
2.2. Перед постановкой автомобиля в помещение для технического обслуживания и ремонта необходимо закрыть вентили на баллоне, выработать весь газ,-находящийся в системе питания, и-проверить герметичность газового баллона.
2.3. При возникновении утечек газа на автомобиле, находящемся в помещении, его следует отбуксировать из помещения и проверить его для удаления .газовоздушной смеси, особенно из осмотровых канав
2.4. При работающем на газовом топливе двигателе разрешается производить только регулировку холостого хода. Все прочие работы по регулировке и ремонту газового оборудования производятся при неработающем двигателе.
2.5. При ремонте газового оборудования следует избегать попадания незащищенной поверхности тела под струю газа из-за возможности обморожения.
2.6. Проверку и ремонт приборов электрооборудования можно вести только после, проветривания подкапотного пространства автомобиля.
2.7. При подтягивании крепежных деталей (гаек, болтов и т. п.) газобаллонной установки необходимо предварительно закрыть все вентили газовых коммуникаций.
2.8. Если газовую магистраль необходимо подогреть, то для этого разрешается применять тблько горячую воду или пар.
2.9. При обслуживании и ремонте газобаллонного автомобиля запрещается:
— ремонтировать газовую аппаратуру, находящуюся под давлением, а также при работающем двигателе;
— ремонтировать арматуру баллона, если в баллоне имеется газ;
— ремонтировать газовую аппаратуру при наличии людей в кабине или в кузове автомобиля;
— применять при техническом обслуживании и ремонте газового оборудования неисправный инструмент;
- -очищать краску и красить наполненный газом баллон;
3. Противопожарные мероприятия
3.1. Курить и пользоваться открытым огнем разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
3.2. В помещениях зон технического обслуживания и ремонта во время нахождения в них газобаллонных автомобилей нельзя пользоваться открытым огнем, выполнять сварочные работы, работать на заточных станках кузнечных горнах и другом оборудовании, вызывающем образование искру. В случае необходимости выполнения сварки и других ремонтных воздействий, связанных с искрообразованием, непосредственно на автомобиле, следует» снимать с автомобиля баллон с газом.

В случае возникновения пожара на газобаллонном автомобиле следуетч немедленно закрыть магистральный и баллонный вентили. Если пожар воз-1 ник при работающем двигателе, то необходимо при закрытых газовых вентилях увеличить частоту вращения коленчатого вала, чтобы быстрее выра-ботать газ из газопроводов и аппаратуры.

3.4. Вспыхнувший газ нужно тушить углекислотным или порошковым огнетушителем, песком, кошмой, струей распыленной воды. Баллон со сжиженным газом следует обильно поливать холодной водой с целью предупреждения чрезмерного повышения в нем давления.
3.5. Запрещается:
— пользоваться для подогрева газовой аппаратуры и газопроводов паяльными лампами и другими средствами подогрева с открытым пламенем;
— проверять пламенем герметичность соединений газовой аппаратуры и газопроводов;
— подносить к автомобилю открытый огонь освещения, пайки, сварки и т. п.;
— ремонтировать газовую аппаратуру три наличии в кузове горючих и легковоспламеняющихся грузов;
— пользоваться бензином для промывки деталей, запасных частей, двигателя, рук и спецодежды.

Инструкция по технике безопасности для водителей автомобилей, работающих на сжиженном газе
(дополнение к общей инструкции по технике безопасности для водителей)

1. Общие положения
1.1. Сжиженные нефтяные топливные газы имеют пожаре- и взрывоопасные свойства.
1.2. К вождению газобаллонных автомобилей допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамены по техминимуму и правилам техники безопасности и получившие удостоверения.
1.3. Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей, должен пройти предварительно инструктаж по технике безопасности для рабочих при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей.
1.4. Водитель является ответственным лицом за соблюдение правил техники безопасности всеми находящимися на автомобиле лицами и обязан требовать от них исполнения этих правил.
1.5. Виновные в нарушении настоящей инструкции привлекаются к дисциплинарной ответственности-
2. Эксплуатация газобаллонных автомобилей
2.1. Перед запуском двигателя следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым (для проветривания подкапотного пространства), после чего убедиться в герметичности газе»ай аппаратуры, трубэпрошвдов и соединений..
2.4. Во время заправки автомобиля сжиженным газом водителю запрещается стоять возле газонаполнительного шланга. Если во время заправки в га-напотнительном шланге появилась трещина или разрыв, нужно немедлен-301 пе[н,Крыть наполнительный вентиль на баллоне автомобиля; Н производить ремонтные работы по автомобилю и ударять металлическими предметами во избежание искрообразования и воспламенения газа;
— производить регулировку и ремонт газовой аппаратуры, курить и пользоваться открытым огнем на территории газонаполнительной станции.
2.6. Если при запуске после заправки двигатель дает перебои, его следует немедленно заглушить, а автомобиль откатить на безопасное расстояние (не менее 15 м от газонаполнительной станции).
2.5. Во время заправки водитель обязан соблюдать большую осторожность и пользоваться рукавицами (попадание сжиженного газа на незащищенную часть тела человека может вызвать обморожение).
2.7. В радиусе 15 м от газонаполнительной станции нельзя переходить с одного вида топлива на другой.
2.8. При появлении сильной утечки газа из баллона при закрытом вентиле, а также в случае неисправностей, которые’ не могут быть устранены водителем и представляют опасность для окружающих и автомобиля, необходимо принять срочные меры к перемещению автомобиля в безопасное место, где нет скопления людей, источников огня и жилых строений, прекратить работу и сообщить о происшедшем руководству АТП.
2.9. При появлении запаха газа во время движения водитель должен немедленно остановить автомобиль, выявить неисправность, и принять меры для ее устранения.
2.10. При постановке газобаллонного автомобиля на ночную или длительную дневную стоянку, а также при нахождении в помещении для технического обслуживания необходимо закрыть расходный вентиль на баллоне, выработать весь газ, находящийся в системе питания, проверить герметичность баллона, закрыть магистральный вентиль и выключить зажигание.
2.11. Закрывать и открывать вентили следует плавно, не применяя дополнительных рычагов. Магистральный вентиль при работе на газе следует открывать полностью.
2.12. Проверку и ремонт приборов электрооборудования автомобиля можно вести только после проветривания подкапотного пространства.
2.13. При эксплуатации газобаллонных автомобилей запрещается:
- работать с неисправным газовым оборудованием или при наличии утечек
— газа в соединениях;
— заправлять баллон газом свыше 90% по объему;
— заправлять баллон при работающем двигателе;
— дозаправлять баллон газом или выпускать газ в помещении, в непосредственной близости от места стоянки других автомобилей или вблизи от источников огня и мест нахождения людей;
— ремонтировать газовую аппаратуру, находящуюся под давлением, а также при работающем двигателе;
3. Противопожарные мероприятия
3.1. Курить и пользоваться открытым огнем на территории автотранспортного предприятия разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
3.2. Газобаллонный автомобиль должен быть снабжен углекислотным ила порошковым огнетушителем.
3.3. В случае возникновения пожара на газобаллонном автомобиле следует немедленно закрыть магистральный и баллонный вентили. Если пожар возник при работающем двигателе, то необходимо при закрытых газовых вентилях увеличить частоту вращения коленчатого вала, чтобы быстрее выработать газ из газопроводов и аппаратуры.
3.4. Вспыхнувший газ нужно тушить углекислотным или порошковым огнетушителем, песком, кошмой, струей распыленной воды. Баллон со сжиженным газом следует обильно поливать холодной водой с целью предупреждения чрезмерного повышения в нем давления.
3.5. Запрещается:
— пользоваться для подогрева газовой аппаратуры и газопроводов паяльными лампами или другими средствами подогрева с открытым пламенем;
— проверять пламенем герметичность соединений газовой аппаратуры и газопроводов;
— останавливать газобаллонный автомобиль у мест с открытым пламенем, подносить к автомобилю огонь для освещения, пайки, сварки и т. п.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования техники безопасности для лиц, занятых в эксплуатации газобаллонных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства