Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Читать далее:




Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Общие требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ определены ГОСТ 12.3.009—76. Он введен с 1.07.77 без ограничения срока действия. Водители автопогрузчиков и электропогрузчиков должны руководствоваться Инструкцией по технике безопасности (229-ЦМВМ/2). Приведем некоторые рекомендации из этих документов.

Вступая на дежурство, водитель электропогрузчика обязан тщательно осмотреть машину, обратить особое внимание на действие тормозов, исправность грузоподъемника (рамы, каретки захватных приспособлений); убедиться в отсутствии течи в соединениях маслопроводов гидросистемы, в прочности крепления звездочек и грузовых цепей, пальцев, цилиндров наклона рамы и др. При неисправности этих и других узлов и деталей запрещается приступать к работе до устранения обнаруженных дефектов. Особое внимание нужно обратить на регулировку тормозной системы. Педаль ножного тормоза должна иметь свободный ход 10… 15 мм (до начала перемещения поршня главного тормозного цилиндра) и полный ход 90…95 мм. Малейшее расстройство тормозной системы снижает безопасность труда.

Работая на электропогрузчике, оборудованном вилами, водитель обязан следить, чтобы груз распределялся равномерно на обе лапы и не выходил за их пределы более чем на ‘/з- На электропогрузчиках грузоподъемностью 0,75 т центр масс груза, масса которого близка к номинальной грузоподъемности машины, должен находиться на расстоянии не далее чем 400 мм от передних стенок вил, а на электропогрузчиках грузоподъемностью 1,5 т—500 мм. Если груз не прилегает плотно к стенкам вил, расстояние от них до центра масс груза увеличивается и опрокидывающий момент возрастает. Это может привести к потере продольной устойчивости машины. Водитель не должен поднимать груз выше номинальной грузоподъемности погрузчика.

Во время перемещения электропогрузчика с грузом раму грузоподъемника следует отклонять назад. Это повышает устойчивость машины и исключает сползание груза с вил. Высота груза от пола при движении погрузчика не должна быть более 300 мм и менее величины дорожного просвета данной машины. Без груза электропогрузчик передвигается с полностью опущенной рамой грузоподъемника. Водитель должен помнить о габарите и возможности прохода погрузчика в дверные проемы склада и вагонов. Водитель не имеет права оставлять погрузчик с грузом на вилах, устанавливать погрузчик на краях откосов и котлованов, на свеженасыпанном и неутрамбованном грунте.

Водитель обязан выбирать скорость движения погрузчика в зависимости от состояния дороги, типа и массы груза, условий работы, не допускать резких троганий, торможений и поворотов погрузчиков.

Реверсирование движений погрузчика следует производить только после полной остановки. Запрещается совмещение операций по подъему-опусканию груза-с передвижением погрузчика. Недопустимо нахождение людей под поднимаемым грузом. Запрещается подъем груза одной вилкой. При смене грузозахватных приспособлений водитель должен соблюдать требования инструкции на оснастку и инструмент. Особую осторожность водитель должен проявлять к электрооборудованию, избегая касания незащищенными руками выводов аккумуляторных батарей и открытых токоподводящих частей. При проверке уровня электролита в батарее запрещается освещать ее открытым огнем.

Чтобы предохранить пакеты от разваливания, грузовые места следует укладывать плотно друг к другу и по возможности впере-вязку.

Перемещать бутыли с жидкостями разрешается только на специальных поддонах с гнездами. Если из-за большого пакета или громоздкого груза не видно дороги, допускается передвижение электропогрузчика задним ходом, но с низкой скоростью. Движение с грузом осуществляется на скоростях, обеспечивающих безопасность обслуживающего персонала. У пересечений проездов, на поворотах, в местах скопления людей водитель обязан снижать скорость машины и подавать сигналы; необходимо убедиться, что в зоне разворота машины нет людей. Если на пути движения электропогрузчика, особенно с грузом на вилах, встречаются мостки, перекрывающие неровности пути, то водитель обязан предварительно проверить прочность мостков, затем уже переезжать их.

Следует быть особенно осторожным как при выезде на рампу склада, так и при передвижении по ней, так как малейшая оплошность может привести к падению машины. Запрещается проезд рабочих на ящиках аккумуляторной батареи или вилах погрузчика. Оставляя электропогрузчик, водитель обязан вынуть ключ из замка выключения и взять его с собой.

Аккумуляторные батареи и панель управления погрузчика во время работы должны быть закрыты. Выделяемые при зарядке аккумуляторов ядовитые газы вредно действуют на организм человека. Поэтому персонал, обслуживающий подзарядные пункты, должен всегда соблюдать следующие меры предосторожности. Батареи заряжают только в специальном изолированном помещении с кислотоупорным покрытием стен и пола. Для зарядных агрегатов, приборов управления и контроля выделяют отдельные помещения. Зарядную оборудуют двухзональной приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей в зависимости от внутреннего объема помещения 5… 10-кратный (щелочные аккумуляторы) и 10… 15-кратный (кислотные) обмен воздуха в 1 ч. Зарядные станции располагают на расстоянии 150…200 м от склада.

В помещениях зарядных станций разрешается находиться только аккумуляторщикам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства